Поточная линия для сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„12За4 (gg 4 В 23 K 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3684947/25-27 (22) 04.01.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (7.1) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения "Союзуглемаш" (72) В.Д.Лехтман, Ю.Д.Ретинский и Д.В.Иориш (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 694339, кл. В 23 К 37/04, 1977. (54)(57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

И СВАРКИ РАМНО-БАЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, преимущественно длинномерных, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса рабочие позиции с размещенными на них и соединенными между собой транспортным устройством, сборочны—

7 ми стендами и сварочными кантователями, каждый их которых выполнен в виде двух корпусов с установленными в них кольцевыми обоймами, о т л и.— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени,. на основании смонтированы оси для каждого кантователя, расположенные под углом к плоскости, перпендикулярной к основанию и проходящей через продольную ось поточной линии, корпус каждого кантователя выполнен в виде двух пластин U-образной формы, соединенных между собой и смонтированных на соответствующих осях с возможностью поворота относительно этих осей, а кольцевые обоймы размещены на указанных пластинах.

12

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций, преимущест-. венно длинноременных.

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения межоперационного времени.

На фиг. 1 изображена поточная линия, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. i; на фиг ° 4 — вид В на фиг. 3.

Поточная линия сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций состоит из основания 1, сборочного стенда 2, сварочных кантователей 3, транспортного устройства 4, приводной цепной ветви 5 и роликов б. Сборочный стенд 2 представляет собой сборочное устройство 7, установленное в кольцевом кантователе 8. На барабане 9 кантователя также установлены транспортные ролики 10. Сварочные кантователи 3 представляют собой раму 11, на которой при помощи оси 12 шарнирно устновлены пластины 13 V-образной формы, в которых с возможностью поворота смонтированы кольцевые обоймы 14. Оси 12 расположены под углом к плоскости перпендикулярной к основанию и проходящей через продольную ось поточной линии. Сварочные кантователи 3 также снабжены . откидными упорами 15 с закрепленными на них переключателями 16, которые управляют пневмоцилиндром 17.Все кантователи соединены между собой транспортным устройством 4.

Поточная линия сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций работает следующим образом.

В исходном положении на сборочный стенд 2 укладывают базовую деталь изделия, затем подают детали насыщения.

В сборочном устройстве 7 производят сборку и прихватку изделия для чего оно кантуется в барабане 9 кольцевого кантователя 8. Далее иэделие по транспортным роликам 10 передается в один из сварочных кантователей 3

34140 3

При следующем цикле работы прихваченное изделие поступает в любой из освободившихся кантователей, т.е. в начале работы линии последовательно заполняют все кантователи по мере поступления изделия со сборочного стенда. Так как производительность сборочного стенда 2 больше производительности кантователя 3 (так как там производится более тщательная сварка всех швов базовой детали с деталями насыщения), поэтому в поточной линии при одном сборочном стенде устанавливают несколько сварочных кантователей. При транспортировании изделия по транспортному устройству 4, при помощи приводной цепи 5 и роликов б, установленных на раме 11, изделие перемещается до откидного упора 15 и взаимодействует с переключателем

16, который дает команду пневмоцилиндру 17 для поворота пластин 13 относительно оси 12 совместно с кольцевыми обоймами 14 и автоматически закрепленным в ней изделием. Таким образом, изделие выводится из зоны транспортирования и устанавливается в удобное для сварки ("в лодочку) положение под углом своей продольной осью к основанию с воэможностью вращения вокруг этой оси. Упор 15 откидывается и очередное собранное изделие 4 имеет воэможность по зоне транспортирования проследовать в освободившийся сварочный кантователь.

Следовательно, применение предложенной поточной линии расширяет технологические возможности, так как позволяет производить качественную сварку изделий в лодочку" вне зоны транспортировки.

Кроме -того„ учитывая неравномерную производительность сварщиков,эта линия позволяет работать в нежестком ритме, т.е. не задерживая изготовление изделий, а максимально используя индивидуальные особенности рабочих, что повышает производительность линии в целом.

8ид б

ВидА

f2.

Составитель В. Писаренко

Редактор МЛедолуженкО Техред К.Галош - Корректор А. Обручар

Заказ 2936/16 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб;, д. ° 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх