Устройство для измерения пути и скорости движения поезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1234260

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823291/27-11 (22) 13,12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я. М. Головичер, А. М. Милич, П. Б. Ханчин и Д. М. Шмидрик (53) 62-592.117 (088.8) (56) Баранов Л. А. и Бакеев Е. Е. Аналогоцифровые преобразователи систем автоматики и телемеханики электрофицированных железных дорог. М.— Транспорт, 1979, с. 169. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДА, содержащее установленный на оси колеса частотно-импульсный модулятор, подключенный к одному входу управляемого (sg 4 В 61 3 08, G 01 Р 3 48, G 01 С 22 02 делителя частоты, один выход которого подключен к входу счетчика пути, а другой выход — к одному входу ключевого элемента, второй вход которого соединен с генератором эталонных импульсов, а выход — с счетчиком скорости, точечный отметчик пути и блок деления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сумматором, блоком умножения и блоком памяти, вход которого соединен с выходом блока умножения, а выход — с вторым входом управляемого делителя частоты и с первым входом блока умножения, второй вход которого подключен к выходу блока деления, один вход которого соединен с выходом сумматора, к первому входу которого подключен выход счетчика пути, а выход точечного отметчика пути подключен ко вторым входам сумматора и блока деления.

1234260

Со ста в ител ь A. Пусто войтов

Техред И. Верес Корректор С, Черни

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 2684)22

Изобретение относится к автоматическому управлению движением поездов и может быть использовано в системах обеспечения движения поездов.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит осевой частотноимпульсный модулятор 1, управляемый делитель 2 частоты, генератор 3 эталонных импульсов, ключевой элемент 4, счетчик 5 скорости, счетчик 6 пути, точечный отметчик 7 пути, сумматор 8, блок 9 деления, блок 10 умножения и блок 11 памяти. Выход блока 11 памяти подключен к одному входу управляемого делителя 2 частоты и к одному входу блока 10 умножения, выход которого подключен к входу блока 11 памяти, а второй вход — к выходу блока 9 деления.

Первый вход блока 9 деления подключен к выходу сумматора 8, один вход которого подключен к выходу счетчика 6 пути. Выход точечного отметчика 7 пути подключен к вторым входам сумматора 8 и блока 9 деления.

Выход частотно-импульсного модулятора 1 подключен к другому входу управляемого делителя 2 частоты, выходы которого подключены к входу счетчика 6 пути и к входу ключевого элемента 4, к другому входу которого подключен выход генератора 3 эталонных импульсов. Выход ключевого элемента 4 подключен к счетчику 5 скорости.

Устройство работает следующим образом.

С выхода осевого частотно-импульсного модулятора 1 на вход делителя 2 частоты поступает последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости движения поезда. Коэффициент деления делителя 2 частоты задается сигналами из блока 11 памяти. С выхода делителя 2 частоты импульсы поступают на вход ключевого элемента 4, который управляется сигналами от генератора 3 эталонных импульсов. С выхода ключевого элемента 4 сигнал поступает на счетчик 5 скорости. Число импульсов, зафиксированных счетчиком 5 скорости за

10 время Т, определяемое генератором 3 эталонных импульсов, опеределяет скорость движения поезда. В счетчике 6 пути накапливается величина пути, пройденного поездом. При проследовании поездом точки коррекции пути точечный отметчик 7 пути выдает на вход сумматора 8 величину фактически пройденного пути 1 Ф„„,. На второй вход сумматора 8 поступает величина измеренного пути 1 „,„. Сигнал на выходе сумматора представляет собой величину

4ик2 ($) + у изи. где у — коэффициент, 0 (у (1.

Этот сигнал поступает на блок 9 деления, где осуществляется его деление на величину

С выхода блока 9 деления сигнал

25 подается на один вход блока 10 умножения, на второй вход которого подается сигнал с выхода блока 11 памяти, который представляет собой коэффициент коррекции на предыдущей точке коррекции. С выхода блока 10 умножения сигнал, соответствующий новому значению коэффициента коррекции фиксируется блоком 11 памяти и поступает на вход управляемого делителя 2 частоты.

Устройство для измерения пути и скорости движения поезда Устройство для измерения пути и скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля и измерения среднего значения скорости вращения пере метающихся объектов

Изобретение относится к устройствам для контроля и измерения среднего значения скорости вращения пере метающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить ошибки измерения, обусловленные нестабильностью вращения приводного двигателя

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в высокоточных системах измерения и автоматического регулирования скорости или положения исполнительных механизмов с фазовыми датчиками положения

Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для работы в системе задания режима работы энергоагрегата и позволяет повысить точность и надежность, а также обеспечить высокие метрологические .характеристики в эксплуатационных условиях энергосистем при воздействии на преобразователь дестабилизирующих факторов (ДФ)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления режимом работы гидроагрегата

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения в системе с двигателем постоянного тока, асинхронным двигателем с фазным ротором и синхронным двигателем при пуске и позволяет упростить конструкции

Планиметр // 378715

Шагомер // 30500
Наверх