Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

„„Я0„, 1234270

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

,11 4 В 62 D,2I/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845862/27-1 I (22) 21. 12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (7I) Проектно-конструкторское бюро спе. циализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (72) С. Л. Сконечный и Г. А. Смирнов (53) 629.1! 3.011.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850478, кл. В 62 D 21/14, 1979. (54) (57) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащая последовательно расположенные по ее длине секции, отличающаяся гем, что, с целью снижения металлоемкости и повьппения эксплуатационных возможностей, центральная секция рамы выполнена в плане прямоугольной формы с консолями по концам, на которых имеются опорныс седла, а в верхней ее части выполнены угловые гнезда, каждая из концевых секций рамы выполнена в плане прямоугольной формы в средней части с консолью на одном из концов и выступами для установки в гнезда центральной секции на другом, при этом концевая секция на части длины выполнена пустотелой с закрепленной на ней осью для установки на нее опорного седла консоли центральной секции.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что концевые секции рамы выполнены съемными.

1234270

Изобретенис относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции платформы тра<гспортного средства для пеPcBo3KH KI)Уп Hol B t)3 Ðèòí bb< TB)K<. .70Bt < ны х грузов. г

Ll,c 1blo изобретсннH RIB,:1H<. TcH cHH)KPHH< металлоемкости и иовы<пенис экснл) «т«циoHHblx возможностей платформы.

На фиг. 1 изображено транспор771ое средство, вид сбоку; на фиг. 2 !)BB!>Bз Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- центр;>лш<ая секция 10 рамы, вид сбоку; на фиг. 4 -- г<> же, вид в плане; на фиг. 5 — концевая секция рамы, вид сбоку; на фиг. 6 — - то жс, вид в плане; на фиг. 7 — — схема соединения секций рамы; на фиг. 8 — вид Ь на фиг.

Платформа транспортного срс IOTB«Bhlполнена в виде секционной по 1Ä7HHO рамы, которая содержит центральную 1 и концевые 2 секции.

Центральная секция 1 рамы (фиг. 3, 4) представляет собой сварную из листов и 20 профилей конструкцию, которая в плане выполнена прямоугольной формы с консолями 3 по концам, причем в верхней части прямоугольной части имеются угловые гнезда 4.

Консоли центральной секции рамы имеют опорные седла 5 и служат для закрепления на тележках транспортного средства или на концевых секциях рамы.

Каждая из концевых секций рамы (фиг. 5, 6) так же, KBK и центральная секция, сварена из листового металла и выполнена в плане прямоугольной формы в средней части с консолью 6 на одном из концов и выступа- ми 7 на другом, при этом пустотелая часть концевой секции снабжена осью 8 для установки на нее опорного седла консоли цент- ральной секции. Консоль 6 концевых секции снабжена опорным седлом 9 для закрепления на грузовой оси тележки, а ее геометрия аналогична геометрии консоли 3 центра lbHQH секции. Расстояние мс жду высту40 нами 7 и осью 8 концевой секции выбирается соответствующим сопрягаемому с ним размеру грузовой рамы, которая в свою оче0 рель согласуется с геометрией тележек.

Платформа входит в состав транспортного средства, которое имеет переднюю и заднюю тележки 10. Тележки снабжены грузовыми осями 11, подвешенными с помощью меха«изма с гидроприводом к раме тележки. На грузовых осях 11 тележек 10 закрепляются опорные седла 9 концевых секций рамы или о>1орные седла 5 ее центральной секции.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При перевозках грузов, длина которых не превышает дли ны центральной секции рамы, используется только центральная секция 1 без концевых 2 секций. Тележки 10 соединяются с центральной секцией рамы посредством грузовых осей 1 и опорных седел 5. Центральная секция рамы может

oblòü поднята или опущена на некоторую высоту с помощью гидропривода тележек.

В случае, если длина груза превышает длину центральной секции рамы, длина платформы транспортного средства может быть увеличена путем подстыковки одной или двух концевых секций. Для этого одну из тележек (при необходимости обе) отсоединяют от центральной секции рамы, подложив при этом под освободившийся конец рамы временную опору. Затем с помощью подъемного крана концевую секцию надвигают на свободную консоль 3 центральной секции до зацепления опорного седла 5 с осью 8.

При этом BhlcTYHbl 7 концевой секции заходят в гнезда 4 центральной секции. После сцепления центральной и концевой секций и консоли 6 присоединяют свободную тележку 10.

При нагружении платформы транспортного средства изгибающий момент от действия груза передается на соединение центральной и концевой секций, раскладываясь на пару сил с плечом 1 Поскольку плечо L достаточно велико, силы, действую1цие на элементы соединяемых узлов, малы, что позволяет облегчить конструкцию платформы, увеличив тем самым грузоподъемность транспортного средства. 234270

Фиг. Ч стиг 7

Составитель Л Смольская

Редактор М. Келсмеш Текред И. Версс Корректор Л. Знмокосов

Заказ 2686, 23 Тираж 57 I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рама для грузового сельскохозяйственного транспортного средства содержит лонжерон. Лонжерон содержит один передний и один задний цельный профильный элемент, а также один полый профильный элемент. Полый профильный элемент соединяет цельные профильные элементы. Цельные профильные элементы и полый профильный элемент соединены болтами. Полый профильный элемент содержит две боковые стенки, прилегающие к противоположным поверхностям цельного профильного элемента в форме пластины. Достигается увеличение нагрузочной способности и уменьшение веса рамы. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх