Гусеничный движитель для одноколейного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 62 D 55/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 2 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785878/27-11 (22) 10.07.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) А. С. Токарь (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент США № 3934664, кл. В 62 D 11/00, 1976.

Патент Франции № 2165188, кл. В 62 D 55/00; 1971. (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гусеничную цепь, охватывающую приводное и направляющее колеса, опорные катки и рулевое

ÄÄSUÄÄ 1234272 A 1 управление, отличающийся тем, что, с целью повышения ходовых качеств и улучшения маневренности, звенья гусеничной цепи выполнены в виде тел вращения с осью вращения, расположенной вдоль гусеничной цепи, опорные катки своей плоскостью установлены под острым углом относительно продольной вертикальной плоскости, проходящей через упомянутую ось вращения с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси вращения, а их поворотный механизм связан с рулевым управлением.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что угол поворота опорных катков по длине гусеничной цепи различен.

1234272

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2686/23 Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легким одноколейным транспортным средствам на гусеничном ходу.

Целью изобретения является повышение ходовых качеств и улучшение маневренности.

На фиг. 1 схематично изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Движитель включает гусеничную цепь 1 со звеньями 2, выполненными в виде тел вращения. На звенья 2 опираются катки 3, которые установлены под острым углом относительно продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось тел вращения, образующих звенья 2. Звенья 2 закреплены на своей оси с возможностью кругового вращения, а опорные катки 3 установлены с возможностью взаимодействия со звеньями за счет сил трения.

Каждый каток 3 размещен в поворотной вилке 4, которая подвижно закреплена в раме 5 гусеничного движителя. Вилки 4 катков связаны системой тяг и рычагов 6 с рулевым управлением (не показано), которое может быть выполнено по типу велосипедного руля.

Движитель работает следующим образом.

При движении по прямой гусеничный обвод располагается в вертикальной плоскости и его кинематика не отличается от работы обычного движителя. При этом катки 3 опираются на звенья 2, которые в этот момент не вращаются вокруг своей оси.

При воздействии на рулевой механизм рычаги 6 поворачивают катки 3 вокруг оси, перпендикулярной оси их вращения, последние воздействуют на звенья 2 и отклоняют их от продольной вертикальной плоскости.

Тела вращения звеньев 2 приобретают при этом окружную скорость, которая зависит от величины отклонения опорных катков от продольной вертикальной плоскости и от скорости транспортного средства. Устойчивость одноколейного транспортного средства в движении обеспечивается за счет перемещения нижней ветви гусеничной цепи в сторону поворота.

Гусеничный движитель для одноколейного транспортного средства Гусеничный движитель для одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к установке гусениц разной ширины на снегоход

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости

Гусеница // 1549845
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу
Наверх