Гидропневматический кранец

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 63 В 59 02

З 1

f/р

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845193/27-11 (22) 14.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) В. Г. Непейвода и В. Н. Попов (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093616, кл. В 63 В 59/02, 1983. (54) (57) l. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

КРАНЕЦ, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку со сферическими оконечностями, имеющую элементы раскрепления кранца и выполненную составной из секций, смонтированных на упругом каркасе с образованием между их кромками щели, а также эластичную емкость, расположенÄÄSUÄÄ 1234283 А1 ную в этой оболочке, отличающийся тем, что с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем изменения энергоемкости, кромки составных секций оболочки выполнены зубообравными и образующими при соединении секций между собой зигзагообразные щели, а в каждом зубе каждой составной секции выполнены боковые сквозные отверстия, через которые пропущен соединительный трос, которым снабжена цилиндрическая эластичная оболочка.

2. Кранец по п. 1, отличающийся тем, что оконечности кранца выполнены двухслойными и имеют меридиональные разрезы, причем линии разрезов наружной оболочки смещены по отношению к линиям разрезов внутренней оболочки на половину расстояния между разрезами.

1234283

Составитель H. Г!ахомова

Редактор М. Кслемеш Техред И. Верес Корректор А. Обрунар

Заказ 2687/24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, l«IacI.IIoc II к швартовым кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты улов при швартовых операциях.

Цель изобретения — улучшение эксплуагационных характеристик кранца за счет изvlcIIeIIII» его энергоемкости.

На фиг. 1 изображена схема оконечшгсти и соединения секций кранца; на фиг. 2схема кранца из трех секций.

Предложенный гидропневматический кранеll, состоит из двух цилиндрических секций 1 с оконечностями 2 и нескольких промежуто IIII>lx цилиндрических секций 3. По кромкам каждой секции выполнены зубцы 4, в которых и меются боковые отверстия 5.

Сквозь отверстия 5 по периметру оболочки пропущен соединительный трос 6. Оконечности 2 выполнены двойными: имеют внутреннкно 7 и внешнюю 8 оболочки, скрепленные единым швом у основания. Оболочки разрезаны на лепестки 9 и 10, которые при закреплении на фланце 11 образуют внутреннюю и наружную полусферические поверхности. Разрезы в обеих оболочках сдвинуты один относительно другого на половину ширины лепестков. В результате лепестки 9 перекрывают разрезы во внутренней оболочке. Упругость каждой секции кранца обеспечивается кольцами 12, вставленными в углубления 13 на внутренней поверхности оболочки секции. Внутри кранца установлена пневматическая емкость 14, обеспсчивающая его плавучесть и погашение остаточной кинетической энергии судов.

Кранец работает следующим образом. ,г1ля предполагаемых условий швартовки, диктукпцих определенную энергоемкость кранца, последний набирают из необходимого, соответствующего заданной энергоемкости, количества секций. После монтажа кранец может быть установлен за бортом или храниться на борту до начала швартовных операций. При этом площадь его отверстий для истечения жидкости остается неизменной за счет соединения кромок секций зубообразным соединением с образованием зигзагообразной щели и, следовательно, остается неизменной энергоемкость, установленная под определенные условия швартовки (в отличие от прототипа, у которого возможно изменение энергоемкости за счет сползания оболочки с каркаса и увеличения ширины щели между кромками секций).

При установке кранец опускается при помощи грузовой стрелы за борт, заполняется водой через щели и разрезы в оконечностях и погружается в подводное положение. При сдавливании кранца жидкость вытекает через зигзагообразные щели на поверхности кранца и частично через неплотности в оконечностях. По мере сдавливания щели в кранце зажимаются и сопротивляемость кранца сжатию увеличивается. Остаток энергии судов воспринимается внутренней пневматической емкостью. При наличии давления в кранце лепестки 9 внутренней оболочки прижимаются к лепесткам 10 наружной оболочки и перекрывают щели между наружными лепестками (незначительные утечки в торцах учитываются при расчете площади отверстий щелей на поверхности кранца). При необходимости изменения энергоемкости кранец поднимается на борт, соединительные тросы 6 разъединяются и вытаскиваются из отверстий 5 зубцов 4. После этого монтируется кранец с другим количеством секций.

Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Кранец // 1221053

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Кранец // 1248893
Наверх