Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в шаговое вращение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1175 Е 29

Дцг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819399/27-03 (22) 04.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Краматорский индустриальный институт (72) Е. А. Степанов, В. Г. Крупко, Г. И. Бандаевский и В. С. Шнюков (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897656, кл. В 65 G 25/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1129439, кл. F 16 Н 19/06, 1982. (54) (57) ПРИВОД ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ШАГОВОЕ ВРАЩЕНИЕ, содержащий неподвижное основание, ведомый элемент из двух подпружиненных навстречу друг другу в осевом направлении поворотных конических дисков, меха„„SU„„1234308 А1 (5D 4 В 65 G 25 00 F 16 H .19 06 низм регулирования шага с фиксирующим элементом из двух неподвижных конических дисков, между которыми размещены установленные на водиле рабочие ролики с возможностью взаимодействия с клиновым ремнем, огибающим поворотные и неподвижные конические диски и привод с ведущим валом, на котором установлено водило, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, водило выполнено в виде пары ведущих и ведомых звездочек, двух параллельно расположенных и огибающих ведущие и ведомые звездочки цепей, связанных между собой посредством осей, на каждой из которых установлен рабочий ролик, при этом ведущие звездочки установлены на ведущем валу, а ведомые звездочки установлены на неподвижном основании посредством свободно вращающегося вала.

1234308

Изобретение относится к приводным системам подъемно-транспортных машин и может быть использовано в барабанных питателях или шаговых конвейерах.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

На фиг. 1 показан привод с барабанным питателем, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема привода; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1 (по фиксирующему и ведущему элементам); на фиг. 5 — кинематическй анализ передачи.

Предлагаемый привод в комплексе с барабанным питателем (фиг. 1 и 2) устроен следующим образом. Питатель состоит из рабочего органа в виде цилиндрического барабана 1 с бункером 2, неподвижного основания 3 с размещенной на нем заслонкой 4 с регулятором 5 положения. Привод установлен на неподвижном основании 3 и содержит двигатель 7, ведомый элемент 8 из двух подпружиненных навстречу друг другу в осевом направлении поворотных конических дисков 9 и 10, механизм 11 регулирования шага с неподвижным в круговом направлении фиксирующим эле. ментом 12 из двух неподвижных конических дисков 13 и 14, между которыми размещены установленные на водиле 15 рабочие ролики 16 с возможностью взаимодействия с клиновым ремнем 17.

Конические диски 9 и 10 размещены на ведомом валу 18 привода и связаны с ним посредством направляющих шпонок 19. Вал

18 установлен в подшипниковых опорах 20 и 21 и кинематически связан с валом 22 барабана 1 соединительной муфтой 23. Диски 9 и 10 поджаты к клиновому ремню 17 пружинами 24.

Конические диски 13 и 14 установлены на неподвижных опорах 25 и 26 с возможностью осевого перемещения, но в круговом направлении удерживаются от проворота на правляющими шпонками 27 и 28. Для управления осевым перемещением дисков предусмотрены два гидроцилиндра 29 и 30.

Водило 15 выполнено в виде- двух параллельно расположенных втулочно-роликовых цепей 31 и 32, огибающих ведущие звездочки 33, установленные на ведущем валу 34, подшипники 35 и 36 которого размещены в опорах 25 и 26, и ведомые звездочки 37, установленные на неподвижном основании 3 посредством свободно взаимодействующего вала 38. Опоры 39 и 40 вала

38 установлены в кронштейнах 41, закрепленных на основании 3.

Рабочие ролики 16 установлены на осях

42 шарниров цепей, образующих двухрядную втулочно-роликовую цепь 31 — 32, в ее междурядье.

Ведущая звездочка 33 напрямую через соединительную муфту 43 связана с валом двигателя 7.

40 №5

Рабочие ролики 16 установлены на цепях 31 и 32 с шагом

t«= zrR (1) где R — радиус начальной окружности звездочки 33.

Между ветвью ремня 17 (фиг. 5) и направлением линейного движения цепей 31 и 32 образуется минимальный угол n(10 .

Привод работает следующим образом.

При вращении двигателя 7 через муфту

43 получает непрерывное равномерное вращение ведущий вал 34 привода и ведущая звездочка 33 цепного водила 15 с угловой скоростью ю по часовой стрелке.

Из начального положения (фиг. 3) ролик с центром в точке С входит в контакт с клиновым ремнем 17 в точке а. Причем вертикальная составляющая V- абсолютной скорости V„íàëðàâëåííoé вдоль цепи 31(32), близка к нулю

V- =0 (2)

При дальнейшем вращении звездочки 33 центр вращения ролика 16 через положение

С переходит в положение С (угол поворота звездочки 2ссю). При этом ремень 17 оттягивается от неподвижных конических дисков 13 и 14, увеличивая длину нижней ветви ремня, а ролик с центром вращения А синхронно сокращает длину верхней ветви ремня (фиг. 3) на расчетную величину

AS =deb — db, (3) что сопровождается поворотом дисков 9 и 10.

При дальнейшем вращении звездочки 33 ролик с центром вращения в точке С осуществляет холостую перегонку гофра типа

bcd, а ролик с центром вращения в точке А движется по остатку траектории движения цепи (31 — 32) — АЕ, т. е. на величину t««, где

1 — АВС= CDE. Происходит выстой «шагнувших» по часовой стрелке ведомых дисков

9 и 10. В это же время, к моменту начала выхода ролика с центром с из контакта с ремнем 17, в контакт с ним вступает ролик с центром вращения E и процесс повтор яетс я.

Наличие третьего ролика в цепном водиле обусловлено конструктивной компоновкой привода по схеме (фиг. 3). Если бы удалось соответственно уменьшить межцентровое расстояние цепной передачи, то число роликов могло бы быть равным двум.

Среднее значение передаточного числа от водила к ведомым дискам находят из выражения

2srRg srRg (" — Z A — AS () где Z — число роликов, взаимодействующих с ремнем 17 за один оборот ведущего вала водила (Z=2);

Rz — рабочий радиус ведомых дисков.

Таким образом, ведомые диски и барабаны питателя прерывисто движутся по шаговой схеме.

Величина шага регулируется осевым перемещением дисков 13 и 14 с помощью гид1234308

A-A

20 22 23

zc o

Дцг. 2 роцилиндров 29 и 30. При этом изменяется величина параметра (шага)

AS =0 — Л5макс (5)

Дополнительная регулировка производительности обеспечивается поворотом заслонки 4 посредством регулятора 5 положения (фиг. 1). Движение рабочего ролика 16 по прямолинейной траектории цепи 31 — 32 обеспечивает практически безударный вход этого ролика в контакт с ремне 17. На фиг. 5

3328 35 ZE 3ф 7ф 38 показан скоростной анализ передачи: абсолютная скорость контакта V, и вертикаль1 ная составляющая Й. Из схемы видно, что к в)) 1 в. (6)

Соответственно уменьшаются динамические нагрузки в ремне 17 и его поперечная вибрация, что позволяет непосредственно соединять ведущий вал привода с двигателем.

37 17 9(10) 18

1234308 (/gal ф

Составитель Л. Расторгуева

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2690/25 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в шаговое вращение Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в шаговое вращение Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в шаговое вращение Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в шаговое вращение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх