Отбойное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1234508

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3813346/29-15 (22) 19. 11. 84 (46) 30.05.8 6. Бюл. № 20 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В. Д. Пивоваров (53) 627.34 (088.8) (56) Гуревич В. Б. Речные портовые, гидротехнические сооружения. Мл Транспорт, 1969, с. 115, рис. 105.

Будин А. Я., Демина Г. А. Набережные. Справочное пособие. Мл Стройиздат, 1979, с. 74. (54) (57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее узел подвески, заанкеренный в пределах паза оголовка бетонного массива набережной посредством анкерной системы, отбойную раму с укрепленными со стороны набережной амортизаторами, при этом узлы

15И 4 Е 02 В 3/22, В 63 В 59/02

Рподвески соединены с отбойной рамкой цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности отбойного устройства, узлы подвески отбойной рамы выполнены Г-образной формы и образованы горизонтальными тягами и проушинами, размещенными перпендикулярно к ним со стороны отбойной рамы, а анкерная система выполнена в виде вертикальных стояков, установленных в бетонном массиве за пределами оголовка, закрепленных нижними концами в бетонном массиве набережной и жестко связанных со свободными концами тяг, при этом тяги опираются на трубчатые амортизаторы, прикрепленные к ним и уложенные в пазах оголовка набережной, а узлы подвески устройства жестко связаны между собой металлическими полосками в верхних частях проушин и стояков.

1234508

Составитель Р. Нагорная

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За каз 2707/35 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам причальных сооружений, и может быть использовано в речных и морских портах.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности отбойного устройства.

На чертеже изображено отбойное устройство, разрез.

Устройство состоит из отбойной металлической рамы l с автопокрышками, которая крепится к оголовку 2 набережной посредством цепи 3. Последняя заводится за проушину 4. Проушина 4 представляющая собой удерживающий элемент узла подвески, приварена к тяге 5 под прямым углом. Тяга с другого конца жестко соединена с удерживающим анкером 6 в виде стояка, заделанного нижним концом в бетонный упорный массив 7.

Под тягой 5 в пазах оголовка размещены амортизаторы 8 из резиновых труб, в верхней части соединенные с тягой. На одно отбойное устройство требуется 2 — 3 таких узла подвески. Для придания достаточной продольной жесткости подвески сварены металлическими полосами 9.

Отбойное устройство работает следующим образом.

При навале судна на подходе к набережной отбойное устройство, воспринимая энергию навала, смещается вверх, при этом тяга 5, проворачиваясь вверх задним концом, плавно гасит часть своей нагрузки за счет заднего амортизатора 8, передавая оставшуюся часть нагрузки на анкер 6. При стоянии судна у причала и в случае волновых явлений на экватории нагрузка навала судна смещает отбойное уст10 ройство вниз, при этом тяга 5 распределяет нагрузку на передний амортизатор и анкер 6, осуществляя тем самым упругоподатливые условия работы всей конструкции верхней подвески.

Выполнение подвески в виде рамы Г-образной формы, жесткое крепление ее к анкеру со стороны, противоположной размещению отбойной рамы (протяженность тяги значительная), а тяги подвески на резиновых трубчатых амортизаторах сообщает всей системе упругость, исключает перенапряженность в отдельных деталях и узлах и преждевременную их поломку, что в конечном счете обеспечивает достижение положительного эффекта — повышение долговечности и надежности устройства.

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Кранец // 1221053

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков
Наверх