Электромагнитный привод клапана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1 234696

А1

И) 4 Г 16 К 31 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« - И

CC .ъ, (21) 3315?84/25-08 (22) 03.0?.81 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (7l) Научно-производственное обьедннение по созданию и выпуску средств автоматизации горных. машин «Автоматгормаш» (72) Б. Ф. Портной и В. С. Комарь (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 591649, кл. F 16 К 3I/02, 1975, .2. Авторское свидетельство СССР № 214251, кл. F 16 К 31/02, 1966. (54) (57) ЭЛ ЕКТРОМА ГНИТНЫ Й ПРИ-.

ВОД КЛАПАНА, содержащий размещенные . в корпусе стоп и основной подвижный якорь,нагруженные пружинами, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности электромагнитного привода, он снабжен дополнительным якорем, установленным между сто пом и основным якорем с зазорами, сумма которих равна рабочему ходу основного якоря, причем дополнительный якорь .уравновешен пружинами со смещением относительно положения равновесия сил основного магнитного потока.

1234696 Составитель И. Теравская

Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинеп

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал AllA <Патентэ, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Редактор М. Товтнн

Заказ 2698I44

Избретение относится к арматуростроению.

Известен электромагнитный привод клапана, содержащий стоп и якорь, связанные через систему йружин 1)..

Недостатком известного привода является сложность конструкции в результате внедрения ограничителей деформации пружин.

Известен электромагнитный привод. клапана, содержащий . размещенные в корпусе стоп и подвижный якорь, нагруженные пружинами (2).

Недостатком данного устройства. является невозможность обеспечения существенного повышения нагрузки в начале хода якоря без увеличения мощности .привода.

Цель изобретения — снижение мощности привода.

Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный привод, содержащий стоп и основной подвижный якорь, нагруженные пружинами, снабжен дополнительным якорем, установленным между стопом и основным якорем с зазорами, сумма которых равна рабочему ходу основного якоря, причем дополнительный якорь уравновешен пружинами со смещением относительно положения равновесия сил основного магнитного потока.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

В корпусе 1 размещены катушка 2, стоп

3 и якорь 4. Между якорем 4 и стопом 3 размещен дополнительный якорь 5, уравновешенный пружинами 6 и 7, в таком положении, чтобы при подаче питания на катушку 2, на него действовала некоторая хотя бы небольшая сила магнитного притяжения к стопу 3 или к якорю 4.

Последовательно установленные пружины 6 и 7 создают силу, противодейстгую- . щую притяжению якоря 4 в сторону стопа 3.

Привод работает следующим образом.

При подаче питания на катушку 2 якорь

4 не в состоянии преодолеть силу поджа10 тия пружин, а дополнительный якорь 5, имеющий нулевую силу начального страгивания, начинает двигаться в сторону действия равнодействующей магнитной силы: к стопу или якорю. По мере смещения дополнительного якоря 5 возрастает сила сопротивления его движению, но одновременно рас. тет и магнитная сила за счет уменьшения одного из зазоров vi и о .

После того как дополнительный якорь сожмет одну из пр жин 6 или 7 и коснется стопа 3 или якоря 4 соответственно, сила сопротивления движению якоря 4 уменьшится, так как вторая из двух пружин будет ослаблена. Теперь якорь 4 при страгивании будет преодолевать лишь примерно полоВинную силу сопротивления, т.е, допол25 нительный якорь 5 выполняет функцию частичной разгрузки якоря 4 от усилия первоначального поджатия пружин.

Выполнение электромагнитного привода клапана. с дополнительным якорем, установленным между основным якорем н стопом с зазорами, и уравновешенного пружинами позволяет улучшить основные характеристики без увеличения мощности привода.

Электромагнитный привод клапана Электромагнитный привод клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх