Устройство для учета времени работы мобильных машин

 

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин. Устройство обладает повышенной точностью нри возвратно-ноступательном режиме работы за счет учета пассивной работы машины при с.меие погрузочных транспортных средств. Состояние режима работы машины опреде- .ляется по сигналам датчика I работы двигателя , датчика 2 движения и датчиков 3 технологически.х операций. При срабатывании всех датчиков через элемент ИЛИ 4, э.:|е.мент И 5, элемент ИЛИ 7 и элемент И 8 включаются первый и второй счетчики И) и I I вре.мепи. При прекраш.ении движения или выполнении всех технологических операций счетчики 10 и II учитывают дополнительное время, задаваемое реле 6 времени и соответствующее времени пассивной работы машины. Третий счетчик 12 ьзремени учитывает вре.мя работы двигателя машины. По окончании с.мены счетчик 10 сбрасывается сигналом формирователя 9 импульса. Информация, пакапливаемая в счетчиках . 10, I I и 12, наиболее по/ию и точно отражает - производительность в процессе ее эксплуатации. I и,1. (Л го оо 4 00 05 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 4 О! (5!О, 5;1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

>* ! «ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а,.;

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3819687!24-24 (22) 30. 11.84 (46) 30.05.86. Бюл. Хо 20 (71) Республиканское проектно-технологическое производственное объединение «Росоргтехстрой» (72) В. А. Гр ниц и A. М. Гордеев (53) 681.178 (088 8) (56) Авторское свидетельство С(СР

¹ 619939, кл. G 07 С 5/I О, 1976.

Авторское свидетельство СССР .% 744683, кл. G 07 С 5! 10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЪ1 МОБИЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к технике контроля работы мобильных машин. Устройство обладает повышенной точностью при возвратно-поступательном режиме работы за счет учета пассивной работы машины при смене погрузочных транспортных средств.

ÄÄSUÄÄ 1234864 А1 (остояние режима работы машины определяется по сигналам датчика 1 работы двигателя, датчика 2 движения и датчиков 3 технологических операций. При срабатывании всех датчиков через элемент ИЛИ 4, элемент И 5, элемент ИЛИ 7 и элемент И 8 включаются первый и второй счетчики 10 и

11 времени. Прп прекращении движения или выполнении всех технологических операций счетчики 10 и I I учитывают дополнительное время, задаваемое реле 6 времени и соответствующее времени пассивной работы машины. Третий c÷åò÷èê 12 времени учитывает время работы двигателя машины.

По окончании смены счетчик 10 сбрасывается сигналом формирователя 9 импульса.

Информация, накапливаемая в счетчиках

l0, 11 и 12, наиболее полно и точно отражает производительность ма.нины в процессе ес эксплуатации. 1 ил.

1234864

Изобретение относится к области эксплуатации дорожно-строительных и транспортных машин.

Целью изобретения является повышение точности устройства при возвратно-поступательном режиме работы путем учета пассивной работы машины при смене погрузочных транспортных средств.

На учете приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 работы двигателя; датчик 2 движения; датчик 3 технологических операций; первый элемент

ИЛИ 4; первый элемент И 5; реле 6 времени, предназначенное для учета времени пассивной работы машиниста при смене погрузочl5 ных транспортных средств, перемещении машины по фронту работ в пределах одного строительного объекта или при подготовке фронта работ, при погрузке транспортных машин; второй элемент ИЛИ 7, предназначенный для объединения в сигнал полезной работы машины сигналов активной работы машины и пассивной работы машиниста, снимаемых соответственно с выхода элемента И 5 и реле 6 времени; второй элемент И 8, регистрирующий совпадение сигналов; форм ирователь 9 импульса, осуществляющий сброс первого счетчика 10 времени, предназначенного для учета сменного (месячного) времени полезной работы мшины (машиниста), складывающегося из времени активной работы машины и времени пассивной работы машиниста, а также предназначенныи для учета расхода топлива во время производственной полезной работы в этот период; второй счетчик 11 времени, суммирующий время полезной работы машины (машиниста) например, за отчетный период или до капитального ремонта; третий счетчик 12 вре35 мени, предназначенный для учета машиночасов работы двигателя.

Устройство для учета времени работы мобильных машин работает следующим образом. 40

При работающей системе исполнительного механизма машины сигналы с датчиков 3, например, электромагнитов поступают на элемент ИЛИ 4, с выхода которого поступают на один из входов элемента И 5, на другой вход которого подается сигнал с датчика 2. При наличии сигналов на двух входах элемента И 5 на его выходе появляется сигнал «1», который поступает на вход реле 6 времени и одновременно через элемент ИЛИ 7 на вход элемента И 8, на другой вход которого с датчика 1 подается сигнал от электрического генератора машины, на его выходе появляется сигнал логической единицы, поступающий на управляющие входы счетчиков 10 и 11, которые запускаются и начинают вести учет полезного времени работы машины. Счетчик 11 суммирует время полезной работы машины за отчетный период или до капитального ремонта. Счетчик 10, снабженный формирователем 9, суммирует время полезной работы машины за смену (месяц).

При отсутствии одного из сигналов на выходе элемента И 5, сигнал «1» на его выходе отсутствует. При этом на выходе реле 6 времени появляется сигнал единицы на определенное, заранее установленное время, который через элемент ИЛИ 7 подается на элемент И 8. При совпадении сигналов с датчика 1 на выходе элемента

И 8 появляется сигнал «1», который подается на управляющие входы счетчиков 10 и 11.

С этого момента они учитывают пассивную работу машиниста.

Продолжительность выдачи сигнала «1» с реле 6 времени определяется индивидуально для каждого класса дорожно-строительных или транспортных машин и устанавливается на реле 6 времени в заводских условиях. По истечении времени выдержки сигналы с управляющих входов счетчиков 10 и

11 времени снимаются, и последние в случае невозобновления совпадения сигналов на элементах И 5 и 8 прекращают учет полезного времени работы машины. После снятия (Ioказаний времени сменной (месячной) полезHoli работы машины (машиниста) показания счетчика 1О сбрасываются управляющим сигналом формирователя 9.

Счетчик 12 времени учитыва T машиночасы двигателя и запускается только при наличии напряжения питания на его управляющем входе, поступающего с электрического генератора машины. Электропитание счетчиков 10 — 12 и формирователя 9 осуществляется также от напряжения, поступак)щего с датчика 1.

Таким образом, устройство не только фиксирует полезное время работы машины, но и учитывает работу машины при возвратнопоступательном движении и ее перемещении по фронту работ в пределах одно о строительного объекта или при подготовке фронта работ, а также пассивную работу машиниста при смене погрузочных транспортных средств или при разгрузке транспортного средства.

Наличие трех счетчиков времени позволяет не только вести точный учет фактически отработанных двигателем машиночасов и часов выполненной машиной полезной работы за смену (месяц), отчетный период и до капитального ремонта, но и устанавливать посредством разности показания счетчиков машино-часов и полезной работы норматив допустимого перерасхода топлива для каждого вида дорожно-строительных и транспортных машин. Указанный норматив перерасхода горючего необходим для учета работы двигателя во время его запуска и прогрева при работе двигателя в зимнее время и для обогрева кабины машиниста или водителя (если отсутствуют иные

12348 б4

Формула изобретения

Составитель Г. Усачев

Техред И. Версс Коррсктор .М. Максим игнинсн

Тираж 466 1!одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. 11иткина

Заказ 2701i53 обогревающие устройтсва) . Разность показаний счетчиков должна стремиться к нулю.

Исключение холостой работы двигателя позволит получить значительную экономию топлива, а также увеличит межремонтный цикл и интервал между проведением технических обслуживаний.

Устройство для учета времени работы мобильных машин, содержащее датчики технологических операций, выходы которых соединены с входами первого элемента

ИЛИ, реле времени и первый счетчик времени, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства в него введены датчик работы двигателя, датчик движения, первый и второй элементы И, второй элемент ИЛИ, формирователь импульсов и второй и третий счетчики времени, выход датчика движения соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ и через реле времени — к второму входу второго элемента ИЛИ, выход. которого соединен с первым входом второго элемента И, выход которого подключен к вхо10 дам первого и второго счетчиков времени, выход первого элемента ИЛИ соединен с вторым входом первого элемента И, выход датчика работы двигателя подключен к второму входу второго элемента И и входам третьего счетчика времени и формирователя импульсов, выход которого соединен с входом сброса первого счетчика времени.

Устройство для учета времени работы мобильных машин Устройство для учета времени работы мобильных машин Устройство для учета времени работы мобильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам
Наверх