Приемник конуса агрегата заправки топливом в полете

 

(19)SU(11)1235121(13)A1(51)  МПК 6    B64D39/04(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ПРИЕМНИК КОНУСА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства агрегатов системы заправки топливом в полете, в частности конструкции приемника конуса агрегата заправки. Целью изобретения является повышение безопасности работ при заправке путем обеспечения регистрации только зафиксированного конечного положения конуса в приемнике. На фиг.1 схематично показан описываемый приемник, вид сбоку, при отсутствии конуса в приемнике; на фиг.2 то ж, в близком к конечному и незафиксированном положении конуса в приемнике; на фиг.3 то же, в конечном зафиксированном положении конуса в приемнике. Приемник конуса имеет корпус 1 с внутренней приемной полостью 2 для конуса 3 агрегата заправки. На корпусе 1 установлены фиксатор 4 конуса 3, контактный датчик 5 и двуплечая качалка 6. На оси 7 ролика 8 фиксатора 4 установлен рычаг 9, имеющий опору 10 на заделку 11 шланга 12. Одно плечо качалки 6 является опорой контактного датчика 5, а другое через ролик 13 контактирует со свободным концом рычага 9. При отсутствии конуса 3 в приемнике рычаг 9 прижат к опоре 14 корпуса 1 пружиной 15, соединенной с качалкой 6. Заделка 11 шланга 12 имеет коническую поверхность 16, переходящую в цилиндрическую поверхность 17. На цилиндрической поверхности 17 выполнена канавка 18 для размещения ролика 8 фиксатора 4. Работает приемник конуса следующим образом. При отсутствии в полости 2 корпуса 1 конуса 3 агрегата заправки ролик 8 фиксатора 4 находится в крайнем нижнем положении, а свободный конец рычага 9 прижат роликом 13 качалки 6 к опоре 14 корпуса 1 посредством пружины 15. При подходе конуса 3 агрегата заправки к конечному положению заделка 11 шланга 12 упирается в ролик 8 фиксатора 4 и он начинает подниматься по конической поверхности 16 заделки 11. При подъеме ролика 8 рычаг 9 начинает поворачиваться вокруг опоры 14. Опора 10 рычага 9 поднимается. При дальнейшем перемещении заделки 11 ролик 8 фиксатора перемещается по цилиндрической поверхности 17, затем начинает скатываться в канавку 18 заделки 11, т.е. происходит ее фиксация. Одновременно под опору 10 рычага 9 подводится цилиндрическая поверхность 17 заделки 11. При опускании ролика 8 фиксатора 4 в каналу 18 заделки 11 опора 10 рычага 9 опускается на цилиндрическую поверхность 17 и происходит поворот рычага 9 вокруг точки соприкосновения опоры 10 с цилиндрической поверхностью 17. Свободный конец рычага 9 поднимается и через ролик 13 воздействует на качалку 6. Качалка 6 поворачивается и нажимает опорным плечом на контактный датчик 5. Происходит регистрация фиксированного конечного положения конуса и подается команда на торможение привода лебедки и перевод агрегата заправки в походное состояние. При отсутствии цилиндрической поверхности 17 заделки 11 в месте конечного ее положения механизм регистрации не срабатывает и регистрация конечного положения конуса не производится. Таким образом, регистрация конечного положения конуса производится только при наличии заделки 11 шланга 12 в месте ее конечного положения и только при опускании ролика 8 фиксатора 4 в канавку 18 заделки 11 шланга 12, т.е. при надежной фиксации конуса в приемнике.

Формула изобретения

ПРИЕМНИК КОНУСА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащий корпус и установленные на нем в месте конечного положения заделки шланга в конусе фиксатор, контактный датчик конечного положения конуса в приемнике и подпружиненная двуплечая качалка, одно плечо которой является опорой контактного датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при заправке путем обеспечения регистрации только зафиксированного конечного положения конуса в приемнике, двуплечая качалка размещена в плоскости перемещения фиксатора, на фиксаторе шарнирно установлен рычаг с опорой, свободный конец которого имеет контакт со свободным плечом качалки, причем опора рычага обращена к заделке шланга, контактируя с ней при фиксировании заделки шланга в приемнике.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к узлу стыковочного конуса для дозаправки в воздухе

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил.
Наверх