Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива

 

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РНГВЬЛИН (504В 61 L 23?б

ГОСУДАРСТИЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3805317/27-11 (22) 25.1О.84 (46) О7.06.86, Бюл.9 21 (71) Иосковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени, институт инженеров железнодорожного транспорта (72) A,А,Казаков, Д.В.Шалягии,.

Н.С.Косенков, Е.А.Казаков и В,И.Крамов (53) 656.256.Э(088.8) (56) Авторское свидетепьство СССР.

9 444699, кл. В .61 Ь 23/36. (54)-(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ДИСТАНЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ИАНЕВРОВВИ ИМШРУТОВ

С ЛОКОМОТИВА, содержащее установленные на локоиотиве блок формирования . маршрутов, шифратор, блоки памяти начала и конца маршрута, блок управления считыванием, передатчик и приемник, выход которого. соединен с первым входом блока управления считыванием, выход которого соединен с входом передатчика, а второй и .

"третий входы соединены соответственно с выходами .блоков памяти начала и конца маршрута, входы которых .подключены-к выходам шифратора, вход которого соединен с выходом блока фориирования маршрутов, установленные на центральном посту электрической централизации генератор импульсов, блок согласования, связанный линией индуктивной связи с локомотивом, постовой приемник, дешифратор, блоки памяти начала и конца маршрута, блок включения исполнительных элементов, передатчик, стационарный шифратор и блок квитирования, выход которого подключен к одному входу стационарного шифратора, выход .которого подключен к входу блока согласования, соединенного с входом постового приемника, выход которого подключен к входу дешифратора, с выходом которого соединены блоки памяти начала и конца маршрута, выходы которых подключены к перВому и второму входам блока включения исполнительных элементов, к тре.— тьему входу которого поключен один из выходов генератора импульсов, другой выхрд которого соединен с другим входом стационарного шифратора, причем выход блока включения исполнительных элементов подключен к входу блока исполнительных элементов,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком включения сигнализации, дополнительными дешифраторами, элементами И, коммутатором, триггером, элементом ИЛИ, путевыми датчиками, установленными у светофора и связанными с формирователяии импуль" сов, блоком формирования номера срабатывающего путевого датчика и блоком формирования команды конца маршрута, выход которого подключен к входу блока квитирования, а вход - к выходу блока формирования номера сработавшего путевого датчика, соединенному с одним входом коммутатора и пер ваго дополнительного дешифратора, выходы которого подключены к одним входам первых элементов И, другие входы которых соединены с выходами второго дополнительного дешифратора, к входу которого подключен другой выход блока памяти конца маршрута, а выходы — с одними входами вторых

123578 элементов И, другие входы которых соединены с выходами формирователей импульсов, а выходы — с другими входами коммутатора, ныход которого соединен с.другим входом первого дополнительного дешифратора и одним входом триггера, другой вход которого соединен с другим выходом блока квитирования, а выход — с одним входом . элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с другим выходом генератора, а выход — с входом блока формирова0 ния номера срабатывающего путеного датчика, вход третьего дополнительного дешифратора соединен с выходом локомотивного приемника, первый ныход подключен к второму входу блока управления считыванием, второй — к первому входу блока сраннения, второй нход которого соединен. с другим выходом локомотивного блока памяти конца маршрута, а выход — с входом блока включения сигнализации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического задания маненроньж маршрутон локомотива на станциях с электрической 5 централизацией.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 16

Устройство содержит устанонленные, на локомотиве блок 1 формирования маршрутов, шифратор 2, блок 3 памяти начала маршрута, блок 4 памяти конца маршрута, блок 5 управления считына- 15 нием, передатчик 6, приемник 7, дешифратор 8, блок 9 сравнения, блок

I0 включения сигнализации, вход которого соединен с выходом блока 9 сравнения, к входам которого подклю- . ?О чены выходы дешифратора 8 и блока 4 памяти конца маршрута. Вход дешифратора 8 соединен с первым выходом приемника 7, второй выход которого подключен к первому входу блока 5 ?5 управления считыванием, второй и третий нходы которого подключены соответственно к выходу блока 3 памяти начала маршрута и другому выходу блока 4 памяти конца маршрута, Зб четвертый вход †к другому выходу дешифратора 8, а выход - к входу передатчика 6. Входы блока 3 памяти .начала маршрута и блока 4 памяти конца маршрута соединены с выходами шифратора 2, вход которого подключен к выходу блока 1 формирования маршрутов.

Кроме того, устройство содержит линию 11 индуктивной связи, установленные у светофоров путевые датчики 12 и 13 с подключенными к ним формирователями !4 и 15 импульсов а также установленные на посту электрической централизации блок 16 согласования, связанный с линией 11 индуктивной связи, генератор 17 импульсов, приемник 18, передатчик 19, дешифратор 20, блок 21 памяти начала маршрута. блок 22 памяти конца маршрута, блок 23 включения испол- . нительных элементов, связанный с блоком 24 исполнительных элементов, шиф-, ратор 25, блок 26 квитирования, дополнительные дешифраторы 27 и 28, элементы И 29 — 32, коммутатор 33, триггер 34, элемент ИЛИ 35, блок 36 формирования номера сработаншего путевого датчика и блок 37 формирования команды конца маршрута, выход которого подключен к входу блока 26 книтирования, а .вход — к выходу блока

36 формирования номера сработавшего путевого датчика, соединенному с одним .входом коммутатора 33 и дополнительного дешифратора 27, выходы которого подключены к одним входам элементов И 29 и 30, другие входы которых соединены с выходами дополнитель,ного дешифратора 27, а выходыс одними входами элементов И 31 и

32., другие входы которых соединены с выходами формирователей 14 и 15 импульсов, а выходы — с другими входами коммутатора 33, выход которого соединен с другим входом дешифратоз 1 ра 28 и одним входом триггера- 34, выход которого соединен Г одним в;..одом элемента Л1И 35. Выход энемен,а

ИЛИ 35 подключен к входу блока 36 формирования номера сработавшего путевого датчик.1. К входу блока 16 согласования подключен выход передатчика 19, вход которого подключен к выходу шифратора 25, один из вхо— дов которого соединен с одним из выходов блока 26 квитирования, а другой вход — входом элемента ИЛИ 35 и одним из выходов генератора 17 импульсов. Другой выход блока квитирования подключен к другому входу .риггера 34. Выход блока 16 согла . .Ован ;я подключен к входу приемкиi .,.

:8., вы;:.эд которого подключен к =.хо, :-..

;.ешифра,ора 20..Выходы дешифратора

"0 подключены к входам блока 21 памяти начала маршрута и блока 22 памяти конца маршрута, выходы которых подключены к одним входам блока

23 включения исполнительных -.;;«..ентов, к другому входу которог".:ûäключен генератор 17. импульсов. Причем другой выход блока 22 памяти конца маршрута соединен с входом дешифратора 27.

Устройство работает следующим образом.

При задании маневрового маршрута машинист набирает номера маневровых светофоров, ограничивающих необходимый маршрут, в блоке формирования маршрутов. Набранная информация с помощью шифратора 2 преобразуется в двойчный код и запоминается в блоках 3 и 4 памяти отдельно для номера светофора, от которого начинается устанавливаемый маршрут (начало), и для номера светофора, до которого устанавливается маршрут (конец).

В устройствах центрального поста с помощью шифратора 25, управляемого генератором 17, последовательно во времени формируются номера всех работающих на станции локомотивов, которые в виде частотных кодовых посылок через передатчик. 19 и согласующее устройство 16 поступают в линию 11 индуктивной связи. Эти сигналы воспринимаются приемником 7, в котором преобразуются двоичные кодовые посылки, и поступают в блок 5 .управления считыванием.

В блоке 5 управления считыванием принятые кодовые сигналы анализируются и при их совпадении с номером

235780 4

5

tO

40 данного локомотива информация о необходимом маршруте последовательно

cчитывается из блоков памяти начала

3 и конца 4 маршрута и через блок

5 управления считывя!п1ем поступает в передатчик 6, преобразующий двоичные кодовые сигналы в частотные и усиливающий их до необходимого уровня, и в линию 11 индуктивной связи, Эти сигналы через блок !6 согласования воспринимаются приемником, где демодулируются, и поступают в дешифратор, преобразующий код, используемый в канале связи, в двоичный код и разделяющий кодовые комбинации начала и конца маршрута, кото"

::.е запоминаются в блоках па.:;TH

:.†;ачала 21 и конца маршрута 22.

Двоичные номера начала и конца маршрута иэ блоков памяти поступают в блок 23 включения исполнительных элементов и воздействуют .на блок исполнительных элементов.

Одновременно с этим двоичная информация о конце, маршрута иэ блока

22 памяти через дешифратор 27 конца маршрута поступает в элементы Р 29 и 30. При установке маневрового маршрута срабатывает один из элементов

И 29 и 30, соответствующий концу устанавливаемого маршрута, После этогo блоки 21 :и 22 памяти готовы для гриема новой информации от других работающих на станции локомотиH,oí .

После установки маневрового маршрута и открытия маневрового светофора маневровый состав начинает движение по маршруту, При достижений первой по ходу движения оси состава одного из путевых датчиков 12 и 13 установленного на расстоянии тормозного пути от светофора, этот датчик срабатывает, связанный с ним формирователь 14 или 15 импульсов вырабатывает сигнал достижения конца мар- шрута, который поступает на соответствующий элемент И 31 и 32, на второй вход которого также поступает сигнал от соответствующего элемента

И 29 и 30, чем проверяется то, что маневровый состав вступил на путевой датчик, соответствующий концу установленного маневрового маршрута.

Элементы И 31 и 32 последовательно опрашиваются коммутатором 33, который управляется блоком 36 формирования номера сработавшего путевого датчика, представляющего собой двоит! 111,1й с Bтчик, работ BITJIIIIIA От имг1 711Б > сов, з1.1рабатьяаемых 1 еиератором ) и F!Q, Ij У Якт1!Б1Х J! g 11 !" О "»!Е РЕЯ -JJ!!»,,; BJ-, °

11.!И 3 - . 11ри ОГ1росе коммутатором т.".

ТОГО ЭЛЕМЕНТЯ 1 1:.! 1 и т2 т, К 0 ГО ОЬГ-: (ОQTH TQTT3 "Ет КОИ!JУ ДЯНИОГО 1»1а!»З!»О т!

B на выхОде кОмму!i B QpB пйлвлг ет

СИ СИГ НЯЛ,. д;ИК СИРУЮ!!.:„11 тт С Я т РИГГ ЕР О:::.:

-1т J-Ti т» т- „»,0 O,", i -. ! тт!3 -::

i »!!BJJ i тт !та! . т, ЧЕМ Л,- ;-.." .В »Щ т: -!.Ся 1О

I 2З 5780

Вт11 И." . 7 В И ! . Т И . т ф 0 Р М И Р 0 Б Я Н Н а т1 К О ДО! В Я Я

Гт ОСЬ13К а Ч Ер ЕЭ бЛОК 2 . КВИтирОВаиия, тт-ифраi.ор 25, г»ередатчик »9» блок 16

СОГЛЫСОВЯИИЯ ПОСтУПЯЕт В ЛИНИКт 11 иидук:@13IIQA .связи. После окончания д;йствия кодовой посылки конца маршрута бпок 26 к:3титироваиия а10рмирует сигнал сбРоса тРиггеРЯ З .т -1ем Устройства центрально»го поста приводятси в toxot;Iiое сост оя11ие блок Зб формтт1рОВЯВИЛ JJQI тврс- П ТЕБ 0 ГО !да! .!"-. . -!: ка., цри зтом блок 313 формирования

БОМ ЕО Я ГтУТЕ»т! Г!ГÎ Гта ТЧ 1КР»3т" TB!18 i тт*-» TJ -ттсв В со" i QHT!ии Гсо г! - "ству1ап1т к

JJJtTJOt3BJ!ViH 110МЕ1",B 1! J »! Т =»ÇQI » !та" т-"Р 7»а» поступает иа вход де1тп1@рятова 28,, коTopbIA одновремен?»0 .. зти1 открвна, ЕТ и 1т!» СТПОт»ИГ»-»-ЮЩЕ11.,! Б-,» ОДУ СигtiF н1!» 0:тс! !» 01»1!»тч атООЯ .ЗЗ .;-пят О! твтo;-. !

"! вт. .ходов .!-.,ег1ифрта гора 2!з,, !:Оо г аетств у "

10ЗЕМ НОМЕт»У ЯттттЦГЯ! 130ЯВЛЯBTCJ сигнап., РГ» .Бра»п!я1ттщий Гоств!- т Tp13уютт!Ие ! з)тме т1", I!7 т! !". Я и,» 2 2=; т.! с „1»»од!»1ое C тс»т 0, И!»10Г»!3ЕМ ЕИ1!!» - -! и!.: Ив!я Ч -»Г!1й (! 1 "; : . »»1е» )!я и !„ — !!», 1» т чика

6Л И т! ф т "ИРОБЯНИХ: К.:!.. Ъ;:: ". „!-i; ic т31Я»3Г!,!-"1",,Та т Пт:ттзобваауЮГ„,",т1Е

;!в ОИЧ11ВГ1 Код ц Я ГО;, !к»!A З;цтанн!Ой1 т! т! ipова1. IIH иомеря FJу !" ев О дя 1 чика!

=ГТ01»1 тяживае гся- и коммутатор ЗЗ

:;БОДО,1ттКЯЕгв ОПРОС ОСтЯЛЫЫХ ="ЛЕМЕН::-зв Л. Таким1 образом сигнал вступления состава ня путевой датчик переда- :-cJ -толь= :o один ра=. при в-туплении торг»ой го . Оду аст::;-.Бг Ос.;::-. !1р- чик .03 - ин .:и: ин1-укт .. H!3.11 ";Бязи команда ко .1да мBpmpyTB воспринимаеr.:З ЛОКОМО"ИВН. тя !TpÈÅÌJJIIÊQJ1.2 И ПОСтуЯет 3 де1т1ифратор 8 -де преобразу». Tся 3 Увоичн»т ю кодов у10 к Омби»г1ацию о ..;:Га - !.:мби..I: дия ИОстуцае.! J:,-т!10к 9 равна;. -: ... Где сря Бнивается с двоич:-1QA I<,т3мби„1атти!Я11 поступяк!ще1 - из блоттат1Ятг11 К!0»1ЩЯ МЯРЩРУТ Я /PIT СОБ

1!"-IJT,:.иии !Tti J»Q!JTQB5tx комб JII;:,„ „.TA

От! т-! Е т О, ВУ. "1 =;; -„-11Е1х1т10 - .:.,;: ..0

i.JBОП11УТЕ, 1Я ВНХО 1Е IB,!,01» -. !J т! "О. т! бпо! 1 О 3К 1!тОч6 ии" :. -" - : - "!Яцт »-

;;-. т13;авт,вукан-укт ИЛИ БЕТ:!1,",;: . .ИГНЯ-Л . З ЯI тИЮ .

l 235780

Составитель И. А б ран ов а

Редактор А.Шишкина Техред Д.Олейник Корректор Д.Патай

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Закаэ ЗЬ80

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. Устройство содержит систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках. Причем на локомотиве дополнительно установлена последовательно соединенная с приемопередающим устройством система радиолокационного распознавания сигналов, включающая блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона. Достигается повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов. 1 ил.
Наверх