Устройство для управления приводом судовой лебедки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЯ!АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819534/27-11 (22) 06. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл, Р 21 (/1) Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.В,В.Куйбышева (72) С.А. Владимиров и Ю.Д.Новик (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 872446, кл. В 66 D 1/46, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДПЯ УПРАВЛЕНИЯ

ХТРИВОДОМ СУДОВОЙ Х1ВБЕДКИ, содержащее источник тока с выпрямительным мостом, к первому выходу которого подключен первый конец обмотки якоря двигателя. постоянного тока, блок ослабления поля двигателя, включенный в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя, датчик нелинейной обратной связи по напряжению, в подключенный параллельно обмотке якоря двигателя, инверсный выход которого подключен к управляющему входу блока ослабления поля двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем экономии потребляемой приводом энергии и уменьшения его габаритов оно снабжено инвертором тока, выходы которого подключены к источнику тока, первый вход соединен с вторым выходом выпрямительного моста, а второй вход - с вторым концом обмотки якоря двигателя, коммутирующим элементом, выходы которого подключены параллельчо входам инвертора тока, и датчиком напряжения, включенным параллельно обмотке якоря двигателя, при этом выход датчика напряжения соединен с входом коммутирующего элемента.

1235818

Изобретение относится к подъемноСоставитель Л, Бунакова

Редактор H. Гунько Техред N,Õîäàttû÷ Корректор М. Максимишинец

Заказ 3054/19 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, PaytncKBEt наб,, д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopîä,óë.Ëðîeêòíàÿ транспортному маиплностроению, а именно к приводам судовых лебедок.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем эконо- 5 мии потребляемой приводом энергии и уменьшении его габаритов.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для управления электроприводом судовой лебедки.

Устройство для управления электроприводом судовой лебедки содержит источник 1 тока с выпрямительным мостом 2, к плюсовому выходу которого подключен один из концов Обмотки якоря двигателя 3 постоянного тока, блок ослабления поля двигателя 3, например, ограни .ивающий резистор включенный последовательно в цепь обмотки 5 независимого возбуждения двигателя 3, датчик 6 нелинейной oF>ратной связи по напряжению, включенный параллельно обмотке. якоря двигателя 3, инверсный выход 7 которого связан с резистором 4, инвертор 8 25 тока, минусовой вход которого подключен к минусовому выходу выпрямительного моста 2, плюсовой вход — к второму концу обмотки якоря двигателя

3 .а выходы переменного тока подключены к питающей cettt., коммутирующий элемент 9, выходы которого подклю tp ны параллельно входам инвертора 8 тока, датчик 10 напряжения, включенный параллельно обмотке якоря двига35 теля 3, при этом выход датчика 10 связан с входом управления коммути— рующего элемента 9. Обмотка 5 запи-. сана от источника 11 напряжения, Устройство работает следующим

4О образом.

В режиме отслеживания качки при подъеме груза на волне двигатель 3 за счет положительного избыточно"0 момента работает на выбирание троса.

При этом он потребляет энергию от сети (работает в двигательном режиме), его частота вращения опрсдегяется вертикальной составляющей скорости волны, а ЗДС вЂ” потоком возбуждения.

Величина потока возбуждения регулируется ступенчато датчиком 6 нелинейной обратной связи по напряжению через его инверсный выход 7 путем воздействия на резистор «. Датчик

10 напряжения имеет релейную характеристику и предназначен для управле п я коммутирующим элементом 9. Последний Ооеспечивает шунтирование ипвертора 8 тока при работе двигателя 3 в двигательном режиме, При частоте вращения двигателя 3 больше или равной граничной частоте

»pàDtåíttEt (граничная частота вращения астота вращения двигателя для заданного потока возбуждения„ ири которой ЭДС двига-еля равна падению напряя;ения в якорной цепи) датчик 10 выцB.eò единичный управляющий сигнал.

Под дейс.твием этого сигнала коммутирующий элемент 9 шунтирует входы инвертора 8 тока. В результате этого

t3 двигательном режиме выходное напряжение источника 1 тока с выпрямительным мостом 2 равно напряжению на обмотке якоря двигателя 2, При опускании гру зя )фи»атель 3 работает в режиме травления троса, его ЭДС меняет знак на противоположный и как тОлькО напряженис пя JI»tt гателе 3 уменьшается до нуля, срабатывает датчик 10 и своим нулевым управляющим сигналом воздействует на коммутирующий элемент 9, который отключается и вводит в цепь якоря двигателя 3 инвертор 8 тока, При этом вся генерируемая двигателем 3 энергия через инвертор 8 тока уходит в сетт,. Напряжение на выходе источника

1 тока с выпрямительным мостом 2 рав— но нулю, Инвертор 8 тока представляет собой инвертор „ ведомый сетью, и выполнен на базе тиристоров с постоянным углом oTEpbtTEEH,

Устройство для управления приводом судовой лебедки Устройство для управления приводом судовой лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к электроприводным подъемно-транспортным механизмам, а именно к взрывозащищенным электрическим талям, предназначенным для работы в помещениях и наружных установках со взрывоопасной средой

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам судовых лебедок, и позволяет повысить эффективность устройства путем уменьшения потребляемой приводом энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам
Наверх