Снегозащитное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аю ш> (gg 4 E 01 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3807349/29-11 (22) 27.09.84 (46) 07.06.86. Бюл. Р 21 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) Ю.С.Карих и В.А.Тихонов (53) 624.145.8(088.8) (56) Патент США В 2161450, кл. 256-12, 5, 1939. (54)(57) 1. СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированный на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости щит, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатации, оно снабжено механизмом фиксации положения щита, включающим в себя храповое колесо и две собачки, закрепленными на стойках с помощью гибких тяг барабанами и щупом, при этом щит смонтирован с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, барабаны и храповое колесо соединены с последней жестко, а щуп — с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, причем одна из собачек установлена на щите.

1236050

2. Устройство по и. 1, о т л H ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упором для взаимодействия со стойкой,щуп соединенс осьютягами,на одной из которыхустановлены другаясобачка храповога механизмаи указанныйупор.

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от с нежных занос ов .

Цель изобретения — снижение трудозатрат при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство при шарнирном креплении щупа на оси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при креплении щупа-на оси с помошью тяг; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Снегозащитное устройство содержит опоры t с расположенным между ними щитом 2, снабженным противовесом 3 и ограничителем 4 хода, Щит 2 закреплен с возможностью поворота на оси 5, которая закреплена в направляющих скобах 6 с возможностью вертикального 2О перемещения и поворота относительно опор 1. Механизм подъема щита 2 снаб— жен щупом 7 с опорным конусом 8 и направляющими 9. Щуп 7 соединен посредствам тяги 10 и тяги 11, снабженной упором 12, с осью 5, на концах которой жестко закреплены барабаны 13 и l4, с гибкими тягами 15. Один конец гибких тяг 15 закреплен на барабанах 13 и 14, а другой — на каиса- 30 лях 16 закрепленных на опорах I выше оси 5. Барабан 15 жестко свя"-aí с со— осна расположенным храповым колесом 17 с собачками 18 и 19. Собачка 18 закреплена на щите 2, а собачка 19 — на тяге 11 щупа 7. Один конец

myna 30 закреплен на оси 5 с возможностью вращения относительно нее, а на втором конце закреплена лопатка 21, причем щуп 20 установлен с возмож- 10 ностью взаимодействия с плоскостью шита 2. На щупе 20 расположены ограничитель 22 хода и собачка 23, взаимодействующая с храповым коле-ом 17.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что щуп установлен с возможностью взаимодействия со щитом, а другая собачка смонтирована на щу пе

Устрой тво работает следуюшим образом.

При отсутствии ветра щит 2 находится под углом к опоре 1 под действием противовеса 3 и. удерживается в этом положении ограничителем 4 хода.

lip > повороте от действия ветра щи— та 2 в IIJTocKocTE> onGp 1 ось 5 вместе с барабанами 13 и 14 повернутся, при этом гибкие тяги 15 наматываются на барабаны 13 и 14, в результате чего ось 5 перемещается со щитом в более высокое положение. Во время этого поворота щуп 7 опускается вниз, взаимодействуя через собачку 19 с храповым колесам 17, и, если на его пути встречается препятствие в виде отло>кений снега, собачка 19 при дальней" шем движении щита 2 начинает проскальзывать по храповому колесу 17. При ослаблении ветра под действием противовеса 3 .щит 2 начинает возвращат ься в исходное положение, при этом движении щита с помощью собачки 18, взанмодействуюшей с храповиком 17, тяга 1 1 также двигается в направлении движения щита 2 до момента взаимодействия упора 12 с опорой 1. Тяга 11 в этом положении: упора 12 перестает двигаться, храповик стопорится собачкой 19, а щит 2 продолжает движение относительно оси 5 с одновременным проскальзыванием собачки 18 по храповому колесу. В результате этих взаимодействий щит 2 занимает исходное положение с перемещенным вверх центром вращения системы взаимодействующих элементов.

Эквивалентные элементы работают следующим образом.

При повороте от действия ветра щита 2 в плоскость опар 1 штанга 20 также поворачивается. При соприкосложение.

f7

f6

1t

Составитель С. Евланов

Редактор Н.Марголина Техред И.Попович Корректор Е.Сирохман

Заказ 3071/30, Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная 4

3 12360 новении лопатки 21 со снежными отложениями движение штанги прекращается, в то же время щит 2 продолжает движение, при этом собачка 18, взаимодействуя с храповым колесом 17, вращает барабаны 13 и 14, на которые наматываются гибкие тяги 15, а щит 2 поднимается вверх, при этом собачка 23 проскакивает по храповому колесу 17.

При ослаблении ветра под действием противовеса 3 щит 2 начинает возвращаться в исходное положение, при этом

50 4 движении щита 2 из-за взаимодействия собачки 23. с храповым колесом 17 щуп 20 также начинает двигаться до тех пор, пока упор 22 не вступает во взаимодействие с опорой 1. После этого вращение храповика 17 прекращается, а поворот щита 2 продолжается, при этом собачка 18 проскальзывает по храповому колесу 17. В результате этих взаимодействий щит 2 занимает новое более высокое исходное по

Снегозащитное устройство Снегозащитное устройство Снегозащитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх