Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,»1236085

А2

151) 4 E 04 G 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ г1,t

ollH0AHHE изовркткни :

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 981546 (21) 3831641/29-33 (22) 28.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский институт «Гипромонтажиндустрия» (72) Н. А. Моренков, Е. С. Костин, А. С. Бартенев, Н. П. Шубин, Л. К. Божий, Б. А. Николаев и А. А. Рутковский (53) 693.565:621.889(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981549, кл. Е 04 G 21/12, 1981. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ БЕТОННЫХ ТРУБ по авт. св. № 981546, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации стенда, устройство для принудительной подачи арматуры снабжено разъединительным и ограничительным роликами, прикрепленными к стойке со смещением относительно друг друга на величину шага пружины предварительно навитой арматуры, и опорными верхними и нижними роликами, установленными симметрично вертикальной оси стойки, причем нижние опорные ролики установлены с возможностью углового перемещения.

1236085

Изобретение относится к производству армирующих каркасов при изготовлении, например, обетонированных турбинных трубопроводов гидроэлектростанций и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Ке 981546.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации стенда.

На фиг.1 показан стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб; на фиг.2 — то же, вид сверху; на на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг.3.

Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб содежит платформу

1, на которой с помощью опорных роликов

2 установлена обечайка 3 с закрепленными на ней съемными планшайбами 4 и 5, на одной из которых закреплена бесконечная цепь 6, входящая в зацепление со звездочкой 7, установленной на одном из приводных валов 8 привода 9. На платформе 1 установлено устройство для принудительной подачи арматуры, выполненное в виде тележки 10, перемещающейся возвратно-поступательно по направляющим 11 и несущей стойку 12, на которой с помощью шарнира 13 закреплена направляющая 14.

Несущая стойка 12 имеет профильные ролики 15, расположенные по окружности, диаметр которой больше диаметра пружины

16. Направляющая 14 имеет профильные ролики 17, расположенные по дуге с радиусом, равным радиусу пружины, навиваемой на обечайку 3 и дополнительно связана с несущей стойкой 12 посредством винтовой пары 18. На консольном кронштейне 19, жестко закрепленном на несущей стойке 12, установлены горизонтальные свободно вращающиеся опорные ролики 20, вдоль которых навешена предварительно навитая пружина 16. Опорные ролики 20, расположенные выше продольной оси пружины 16, постоянно раздвинуты до касания с внутренней поверхностью пружины, а свободно вращающиеся ролики 21, расположенные ниже продольной оси пружины 16, связаны через шарнир 22 и рычаг 23 с талрепом 24. Вся эта шарнирная система крепится к консольному кронштейну 19. К несущей стойке 12 прикреплены свободно вращающиеся ограничительные ролики 25, а на диаметрально противоположной стороне окружности, равной диаметру предварительно навитой пружины, установлены разъединительные ролики 26 со смещением, равным шагу навитой пружины.

Устройство для принудительной подачи пружины содержит натяжное устройство, смонтированное на тележке 10 и выполненное в виде винтовой пары 27 и пары звездочек 28 и 29, на одной оси с которыми закреплены ползушки 30 и 31, имеющие возможность взаимного сближения с помощью связанных с винтовой парой 27 рычагов 32 и 33. Ползушки 30 и 31 имеют возмож-.

10 !

25 зо

55 ность жесткой фиксации со звездочками 28 и 29 с помощью штифта 34, вставляемого в одно из отверстий 35, выполненных в ползушках 30 и 31.

Устройство для принудительной подачи пружины кинематически связано с приводом

9 с помощью бесконечной цепи 36, огибающей звездочки 28 и 29, систему промежуточных звездочек 37 — 39 и механизм с переменным передаточным отношением в виде блока 40 звездочек с различными передаточными числами, находящихся на другом приводном валу 41 привода 9. Спирали монтируются на ферме 42.

Перед началом работы стенда тележку 10 перемещают по направляющи 11 в одно из крайних положений. Затем путем вращения винтовой пары 27 натяжного устройства осуществляют сближение звездочек 28 и 29, ослабляя таким образом натяжение приводнной цепи 36. После этого цепь 36 снимают с одной из звездочек блока 40 и переставляют на другую звездочку для обеспечения заданного шага навивки, после чего осуществляют натяжение приводной цепи 36.

Предварительно навитую в пружину 16 арматуру укладывают, например, траверсой на опорные ролики 20 тележки 10. Навешенная на опорных роликах 20 пружина 16 огибает и ролики 21, которые затем раздвигают до касания с внутренним диаметром пружины 16, вращая гайки талрепа 24 и поворачивая рычаги 23 вокруг шарнира 22 с роликами 21 в направлении внутренней поверхности пружины 16. Как только ролики 21 касаются внутренней поверхности пружины

16, талреп 24 перестает поворачивать рычаги 23 и положение последних на все время работы стенда остается зафиксированным.

После этого один виток навитой в пружину

16 арматуры перебрасывают через разъединительный ролик 26, затем через ограничительный ролик 25 и укладывают на профильные ролики 15 несущей стойки 12, конец витка арматуры укладывается в желоба профильных роликов 17 направляющей 14 и приваривается к обечайке 3, на которой предварительно закрепляют съемные планшайбы

4 и 5 и укладывают ее на опорные ролики

2 так, что планшайба с цепью 6 входит в зацепление с приводной звездочкой 7.

После этого включают привод 9, и от вращения обечайки приваренный конец арматуры начинает перемещаться по окружности вращения обечайки, производя протягивание арматуры по роликам стенда, а следовательно, и размотку пружины.

После поворота обечайки на один оборот, за время которого арматура промежуточной пружины укладывается на обечайке в виде кольца, привод стенда выключают. 3атем фиксируют одну из звездочек 28 или

29 и привод включают снова. При повторном включении привода тележка 10 перемещается по направляющим 11, а на обечайку

1236085

3 арматура промежуточной пружины наматывается в виде натянутой спирали с определенным шагом.

При перемотке пружины виток, следующий за первым витком и смещенный по длине пружины на один шаг в сторону стойки 12, упирается в ограничительный ролик 25, после чего его отделяют от остальных витков, заводят перед разъединительным роликом 26 и укладывают на профильные ролики 17 стойки

12, а далее виток укладывают на профильные ролики 17 направляющей 14 и наматывают на обечайку 3.

По мере навивки сварщиками производится прихватка арматуры пружины 6 к обечайке 3, При перемещении тележки 10 до конца пути привод стенда выключается, а звездочка 28 или 29 расфиксируется.

Затем привод 9 включается снова и аналогично первому витку пружины 16 навивается последнее прямое кольцо. После прихватки последнего витка спирали плеть арматуры, соединяющей обечайку и промежуточную пружину, разрезается.

После установки ферм 42 технологической схемой предусматривается навивка наружной спирали, для чего очередная промежуточная пружина аналогично предыдущей укладывается на ролики 20 и 21 стенда.

Укладка промежуточной пружины производится так, что задний конец первой спирали совпадает с передним концом второй спирали, после чего концы спиралей свариваются ручной сваркой. В период навивки наружной спирали производится приварка

5 арматуры к фермам. Г1о окончании навивки наружной спирали плеть арматуры отрезается и начинается операция раскладки продольных связей 43. После раскладки продольных связей обечайка 3 краном транспортируется на площадку кантователя, где с его !

О помощью кантуется в вертикальное положение.

С помощью приставной лестницы рабочий поднимается на торец обечайки 3 и производит отсоединение верхней планшайбы 4 от обечайки 3, которая краном транспортируется к эсткакаде для хранения.

Затем по имеющейся внутри обечайки 3 лестнице рабочий опускается к второй (нижней) планшайбе 5 и производит ее отсоединение, после чего обечайка с навитым армокаркасом транспортируется на стенд обетонирования. Нижняя планшайба 5 так же транспортируется на стеллаж хранения.

Предлагаемое конструктивное выполнение узла принудительной подачи пружины позволяет улучшить условия экспулатации стенда ввиде исключения заклинивания витков пружины и связанных с этим поломкой и простоем стенда.

1236085

8udA Пи r

Редактор М. Бланар

Заказ 3000/32

Составитель IO, Мабо

Техред И. Верес Корректор С. с1ерни

Тираж 718 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх