Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

»ЯО„»1236112 (б11 4 Е 21 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765927/22-03 (22) 04.07.84 (46) 07,06,86. Бюл. У 21 (71) Новосибирский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г,E. Мелиди, П.Т. Гайдин, A,Ã. Шумов, Г.Г. Монингер, Н.A. Кульба, М.С. Нургалиев и Л.Г. Логунова (53) 622.807(088.8) (56) Руденко К.Г. и др. Обеспыливание и пылеулавливание при обработке полезных ископаемых. — M. Недра, 1971, с. 75.

Авторское свидетельство СССР

У 1032197, кл, Е 21 F 5/00, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВОЗДУХА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНЕТОК, содержащее патрубки для подачи среды с размещенными в них коронноразрядными электродами и источник высокого напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания и улучшения условий эксглуатации, оно снабжено внутренней и внешней спаренными трубами, обхватывающими загружаемую вагонетку по периметру, а патрубки закреплены на нижних поверхностях спаренных труб, при этом оси патрубков внешней трубы направлены вертикально и коронноразрядные электроды в ней подключены к отрицательному полюсу источника высокого напряжения, а оси патрубков внутренней трубы направлены к центру загружаемой вагонетки и коронноразрядные электроды в ней подключены к положительному полюсу источника высокого напряжения.

12361

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для подавления пыли при загрузке вагонеток.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности обеспыливания и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток„ вид сверху; на фиг,2 сечение А-А на ф и.. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг, 2: на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Устройство,цля обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток содержит эластичную секцию 1 для направления потока сжатого воздуха в полость вагонетки 2 и эжектор 3, представляющий собой спаренные внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы. причем последние

20 замкнуты по контуру, повторяющему горизонтальное сечение вагонетки 2.

Внутренняя 4 и внешняя 5 трубы имеют закрепленные на их нижней поверхности соответственно системы патрубков 25

6 и 7, к стенкам которых прикреплены выполненные в виде цилиндров коронирующие 8 и пекоронирующие 9 электроды, причем диаметр коронирующих электродов 8 меньше диаметра некоронирую- 30 щих электродов 9. Патрубки 7 внешней трубы 5 закреплены вертикально, а патрубки б внутренней трубы 4 закреплены таким обра= îì, что их оси направлены к центру вагонетки 2, Коронирующие электроды 8 внутренней 4 и

Зэ внешней 5 труб подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напряжения. Для создания скоростной,,окон40 туривающей вагонетку 2 завесы патрубки 7 внешней трубы 5 имеют диаметр в 1,5-2 раза меньше диаметра патрубков 6.

Устройство работает следующим об45 разом.

В момент загрузки вагонетки 2 сыпучим материалом на коронирующие 8 и некоронирующие 9 электроды подключают выпрямленное высокое напряжение, во внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы подается очищенный от водомасляных аэрозолей сжатый воздух, ври этом в патрубках б и 7 между электродами 8 и 9 возникает коронный разряд, причем в патрубках 6 внутренней трубы 4 — положительный, с генерацией положительных ионов, а 1з патрубках 7 внешней -рубы 5 — отрицатель12 2 ный, с генерацией отрицательных ионов, направленный в емкость вагонетки 2, Отрицательно заряженный поток из патрубков 7 поступает по периметру вагонетки, положительно заряженные из патрубка 6 — в ее центр.

При этом скорость потока, поступающего из патрубков 7, превышает скорость потока, поступающего из патрубков 6, в связи с тем, что диаметр патрубков 7 внешней трубы 5 меньше диаметра иатрубков внутренней трубы 4, а также потому, что отрицательно заряженные ионы более подвижны, чем положительно. Поступая таким образом в вагонетку 2 потоки создают высокоионизированную воздушную завесу, обхватывающую вагонетку по периметру. При этом. заряженные ионы взаимодействуют с частицами пыли, заряжая последние, взаимоцействуют с положительными ионами, направленными к центру вагонетки, интенсивно коагулируют с частицами взметывающейся при загрузке вагонетки пыли, образуя крупные аэровзвеси, которые за счет гравитационньгх сил оседают в загружаемую вагонетку. Скоагулированные и заряженные частицы пыли, а также отрицательные и положительные ионы, достигнув поверхности загружаемого в вагонетку материала, оседают и нейтрализуются, при этом слипаемость указанных частиц пьли с рудной массой значительно превосходит слипаемость гравитационно осажденной пыли, что исключает взметывание пыли из вагонетки при ее движении.

Для определения эффективности устройства проведены сравнительные испытания физических моделей предлагаемого и известного устройств, Эксперименты выполняют в лабораторных условиях, при этом атмосферное давление 101,25 кПа,,температура око ружающей среды 22 С, относительная влажность 727, В качестве загружаемого материала в вагонетку используют руду с 277 содержанием железа, которая предварительно измельчается.

Результаты сравнительных испытаний приведены в таблице.

Измерение концентрации пыли осуществляется на расстоянии 2 м от загру-. жаемой вагонетки при включенных и выключенных физических моделях. Как видно из таблицы, в модели.по предлагаемому устройству эффективность 99Х, а по известному 73Х.

123б112

Модели включены

73,4

340

1280

1320

355

73,1

73,18

1305

1340

1360

1300

Физическая модель устройства

Известного

Предлагаемого

Концентрация пыли, мг/M3

Модели выключены

Эффективность, Х

99,1

99,26

98,92

1236112

Составитель И. Аллагулов

Редактор О. Головач ТехредЛ.Сердюкова Корректор Е, Сирохман

Заказ 3074/33 Тираж 436 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам профилактики и снижения вероятности взрывов пылегазовоздушной смеси в выработанном пространстве и прилегающих к нему выработках угольных шахт

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при отработке выбросоопасных участков калийных пластов длинными очистными забоями с гидромеханизированными комплексами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в шахтах, опасных по внезапным выбросам угля и газа

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросу обеспечения защиты горных выработок при многократном действии воздушных ударных волн

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания безопасности проходки выработок по газоносным и выбросоопасным угольным пластам

Изобретение относится к горной промышленности и направлено на повышение эффективности взрывных работ в шахтах, опасных по газу (метану)

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для гашения воздушных ударных волн в горных выработках с целью сохранения подземных сооружений и коммуникации от разрушения

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при буровзрывном разрушении горных пород в угольных, нефтяных и озокеритовых шахтах, серных, колчеданных и соляных рудниках, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность проведения взрывных работ
Наверх