Форсунка-свеча для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1236141 А1 йв 4 F 02 M 57 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -,:

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3826550/25-06 (22) 19. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (72) Н. К. Надиров и В. М. Низовкин (53) 621.434.044 (088.8) (56) Патент США № 3980061, кл. 123-32 АЕ, опублик. 1976. (54) (57) 1. ФОРСУНКА-СВЕЧА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус с топливоподающим каналом и электрический импульсный привод, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей, в корпусе выполнены коническая испарительная камера с соплом при вершине конуса и гидродинамическая камера, размещенная на выходе в топливоподающий канал, причем сопло и гидродинамическая камера сообщены тангенциальн.лм каналом, лежащим в основании конуса, а электрический импульсный привод выполнен в виде свечи зажигания поверхностного разряда, содержащей корпус, изолятор с центральным электродом и керамической вставкой, поверхность разряда которой расположена на основании конуса испаритечьной камеры.

2. Форсунка-свеча по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулировочными прокладками, установленными между корпусом форсунки и корпусом свечи со стороны основания конуса.

1236141

Сосзавнтсль В. Чскмазов

Редактор О. Головин Тсхрсд И. Верее Корректор Т Колб

Заказ 3004/35 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4(5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проекзнаа, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впрыска топлива, об ьединенным с устройством зажигания.

Цель изобретения расширение функ- 5 циональных возможностей форсунки-свечи.

1-!а фиг. 1 представлена форсунка-свеча, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Форсунка-свеча состоит из корпуса 1, свечи 2 поверхностного разряда, контргайки 3, штуцера 4 подвода топлива и регулировочных шайб 5.

В корпусе 1 выполнена коническая испарительная камера 6 с соплом 7 при вершине и тангенциальным каналом 8, сообщающимся с гидродинамической камерой 9, которая, в снов очередь, сообщается топливоподающим каналом 10 с отверстием штуцера 4.

Свеча 2 является электрическим импульсным приводом и состоит из центрального электрода 11, заключенного в изолятор 12, и ке- 20 рамической вставки 13 (например, из урали",à), запрессованной в корпус !4. Поверхность 15 разряда керамической вставки 13 расположена на основании конуса камеры 6.

Регулировочные шайбы 5 установлены меж;,у корпусом 1 форсунки и корпусом 14 свечи 2 со стороны основания конуса камеры 6.

Форсунка-свеча работает следующим образом.

Топливо от питающего насоса под давлением 5 — 25 кг/см- через отверстие в штуцере 4, канал 10 и камеру 9 подается в тангенциальный канал 8 и, приобретая врац ательное движение, накапливается в испарительной камере 6. В заданный момент по центральному электроду 11 свечи 2 подаются .электрические импульсы от генератора импульсов и в камере 6 по поверхности 15 керамической вставки 13 происходят мощнь;:е искровые разряды, испаряющие дозу топлива. Поскольку доза топлива находится во вращательном движении, то в первую очередь через сопло 7 в камеру сгорания выходят наиболее нагретые (до 1000—

1200 С) газы топлива, которые в сжатом воздухе цилиндра легко воспламеняются и поджигают последующие вытекающие через сопло 7 пары топлива. Так как в испарительной камере 6 при этом создаются высокие давления (300 — 500 кг/см ), для устранения обратного выброса топлива через канал 10 служит гидродинамическая камера 9, B которой поступающее с большой скоростью по тангенциальному каналу 8 топливо приобретает вращательное движение, направленное против противотока топлива в канал 10, что в момент испарения создает гидродинамический затвор, практически устраняюц ий обpBTllbIA выброс.

Доза топлива за каждый цикл регулируется количеством топлива, подаваемого в испарительную камеру 6, например, изменением давления топлива, поступающего в штуцер 4, которое предварительно задается регулировочными шайбами 5. в

Форсунка-свеча имеет расширенные функциональные возможности, позволяющие использовать ее на двигателях внутреннего сгорания в широком диапазоне состава рабочей смеси, степени сжатия, регулировочных углах впрыска топлива, Поскольку воспламенение топлива практически не зависит от температуры и степени сжатия воздуха в цилиндрах двигателя, появляется возможность оптимизации угла впрыска и коэффициента избытка воздуха в любых типах двигателей (двух- и четырехтактных) с практически любой степенью сжатия. Это позволяет применять форсун ку-свечу на существуюгцих типах двигателей с высокой эффективностьк>

Форсунка-свеча для двигателя внутреннего сгорания Форсунка-свеча для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления процессом образования, воспламенения и горения рабочей смеси как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава

Изобретение относится к гидравлике и электротехнике и может быть использовано при создании систем впрыска топлива, в том числе для двигателей различных классов, в различных котельных установках, а также для распыливания различных жидкостей при необходимости использования качеств, приобретаемых жидкостями в процессе электрогидравлического разряда (например, для получения мощных потоков высокодиспергированной и (или) преобразованной в процессе разрядов жидкости)

Изобретение относится к области тепловых двигателей и волновых компрессоров и предназначено преимущественно для применения в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазоны и точность дозирования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты варианты реализации инжекторов для проходов для впрыска, имеющих относительно малые диаметры. Инжектор, согласно предложенному варианту реализации, включает корпус, имеющий первую концевую часть, противоположную второй концевой части. Вторая концевая часть сконфигурирована с возможностью находиться вблизи камеры сгорания, а первая концевая часть сконфигурирована с возможностью находиться на расстоянии от камеры сгорания. Инжектор также включает воспламеняющий проводник, проходящий через корпус от первой концевой части ко второй концевой части, и изоляцию, проходящую продольно вдоль воспламеняющего проводника и окружающую по меньшей мере часть воспламеняющего проводника. Инжектор также включает клапан, проходящий продольно вдоль изоляции от первой концевой части ко второй концевой части. Клапан включает герметизирующую концевую часть, и клапан выполнен с возможностью перемещения вдоль изоляции между открытой позицией и закрытой позицией. Инжектор также включает клапанное седло во второй концевой части корпуса или вблизи второй концевой части корпуса. Когда клапан находится в открытой позиции, герметизирующая концевая часть находится на расстоянии от клапанного седла, а когда клапан находится в закрытой позиции, герметизирующая концевая часть контактирует по меньшей мере с частью клапанного седла. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 15 ил.

Настоящее изобретение относится к встроенным форсункам/запальным свечам, обеспечивающим эффективный впрыск, воспламенение и полное сгорание различных типов топлива. Согласно одному из вариантов выполнения такая форсунка/запальная свеча может содержать корпус, имеющий основную часть, противоположную сопловой части, и топливопровод, проходящий от основной части к сопловой части. Генератор усилия и первый клапан расположены в основной части. Первый клапан выполнен с возможностью перемещения в ответ на приведение в действие со стороны генератора усилия для перемещения между закрытым и открытым положениями. Форсунка/запальная свеча также содержит второй клапан, расположенный в сопловой части, которая выполнена с возможностью деформации в ответ на давление в топливопроводе для деформирования между закрытым положением и открытым положением. Технический результат заключается в возможности использования различных видов топлива, оптимизации впрыска и сгорания различных видов топлива на осовании условий в камере сгорания. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 78 ил, 2 табл.
Наверх