Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1236207

yg4F15B1104 г

/ Ф р;, 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНМЯ,-., -,, К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3521529/25-06 (22) 15. 12.82 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) А. В. Савин (53) 62-82 (088.8) (56) Богданович Л. Б. Объемные гидроприводы. †Ки: Техника, !971, с. 59, рис. 27б.

Продукция промышленной гидравлики.

Сжатый каталог. Фирма Виккерс, США, 1972 с. 2. (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, связанными через трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, регулятор скорости и тормозной распределитель, имеющий по меньшей мере три линии, первая из которых сообщена со сливом, вторая — со штоковой полостью гидроцилиндра, а третья через запорный клапан — с источником давления, причем вход запорного клапана связан со штоковой полостью через регулятор скорости, отги гающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы привода, трехпозиционный распределитель выполнен пятилинейным, при этом вход запорного клапана дополнительно связан со штоковой полостью через пятую линию распределителя и регулятор скорости.

1236207

77 .т

Составители A. Стесни

Редактор H. Яиола Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Заказ 3008/38 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводу общего машиностроения и может быть использовано в гидроприводе подачи металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение эконо5 мичности работы привода.

На фиг. 1 представлена схема гидропривода; на фиг. 2 — вариант выполнения схемы гидропривода.

Гидропривод (фиг. 1) содержит гидроцилиндр 1 со штоковой и бесштоковой по- 1О лостями 2 и 3, трехпозиционный распределитель 4, линии 5 и 6 которого связаны соответственно со штоковой и бесштоковой полостями 2 и 3 гидроцилиндра 1, а линии

7 и 8 — с источником 9 давления и сливом 10, тормозной распределитель 11, запорный клапан 12 и регулятор 13 скорости, причем тормозной распределитель 11 выполнен трехлинейным, первая линия 14 которого сообщена со сливом 10, вторая линия 15 — — со штоковой полостью 2 гидроцилиндра 1, а третья линия 16 — с входом 17 запорного клапана

12 и да.пее через него — с источником 9 давления. Вход 17 запорного клапана 12 дополнительно связан со штоковой полостью 2 гидроцилиндра 1 через пятую линию 18 распределителя 4 и регулятор 13 скорости, 25 параллельно которому установлен обратный клапан 19.

Гидропривод по фиг. 2 отличается от схемы гидропривода по фиг. 1 тем, что вход

17 запорного клапана 12 связан с пятой линией 18 распределителя 4 через регулятор

13 скорости, но работают они аналогично.

Гидропривод работает следующим образом.

Для быстрого подвода гидроцилиндра 1 распределитель 4 устанавливают в левую (по чертежу) позицию, при этом бесштоковая полость 3 гидроцилиндра 1 сообщена с источником 9 давления, а штоковая полость 2 через тормозной распределитель 11 и запорный клапан 12 также сообщена с источником 9 давления. B этом случае обеспечивается быстрый подвод гидроцилиндра

1 при дифференциальном соединении его полостей 2 и 3 с источиком 9 давления.

Одновременно обеспечивается соединение штоковой полости 2 через регулятор 13 скорости и распределитель 4 с входом 17 запорного клапана 12.

При воздействии на тормозной распределитель 11 гидроцилиндра 1 связь штоковой полости 2 с входом 17 запорного клапана

l2 прерывается, и линия 16 тормозного распределителя 11 соединяется с его линией

14 и сливом 10. При этом скорость гидроцилиндра 1 уменьшается до значения, определяемого настройкой регулятора 13 скорости. Так как запорный клапан 12 закрыт давлением жидкости источника 9 давления, жидкость из штковой полости 2 поступает на слив, последовательно проходя через регулятор 13 скорости, распределитель 4 и тормозной распределитель 11.

Быстрый отвод гидроцилиндра 1 осуществляется при установке распределителя 4 в правую (по чертежу) позицию. При этом Hc" точник 9 давления подключается к штоковой полости 2 гидроцилиндра 1, а бесштоковая полость 3 — к сливу 10. Так как при этом линия 16 тормозного распределителя 1 отсоединена от штоковой полости

2 гидроци.пиндра распределителем 4, то исключается утечка жидкости из штоковой полости 3 при нажатом тормозном распределителе 11.

Таким образом, обеспечивается более экономичная работа привода и уменьшается время отвода гидроцилиндра.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх