Маятниковый антивибратор

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1236227

А1 (ю4Р 16 F 15 14

R05. .:,- .",,"».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779219/25-28

° (22) 02.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (72) Я.Ю.Лапицкий, Б.Е.Мульман, P.Î.Ðîøàï и В.Г.Галян (53) 62-567.2(088.8) (56) Терских В.II. Крутнльные колебания валопровода силовых установок.

Л.: Судостроение, 1970, т. 4, с.21.

Тепловоз 2ТЭ10В. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.:

Транспорт, 1975, с. 32. (54)(57) 1. МАЯТНИКОВЫЙ АНТИВИБРАТОР, содержащий ступицу, маятники с бифилярным подвесом на пальцах и охватывающие их втулки, помещенные в отверстиях ступицы и маятников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения крутильных колебаний, втулки помещены в отверстия ступицы и маятников с зазором, заполненным смазкой, а диаметр d„, пальца равен ю „; (1,0005... 1,001ф — ——

1 где 1, — внутренний диаметр втулки — расстояние от оси ступицы до плоскости, проходящей через оси пары отверстий

s ней; — расстояние от центра масс маятника до плоскости, проходящей через оси пары отверстий в нем, а

», - порядок настройки маятника, 2, Антивибратор но и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в зазорах помещены тела качения.

1?36227

Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний валопроводов.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения крутильных колебаний, достигаемое за счет увеличения трения в антивибраторе.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема маятникового антивибратора, на фиг. 2 — то же, с телами качения в зазорах.

Маятниковый антивибратор содержит ступицу 1, маятники 2 с бифилярным подвесом на пальцах 3 и охватывающих их втулки 4, помещенные в отверстиях ступицы 1 и маятников 2.

Втулки 4 помещены в отверстия ступицы 1 и маятников 2 с зазором, заполненным смазкой, а диаметр пальцев равен

IC. h, — (i 0005...1,0015)3

Ф " э те

1 где Зь1-- внутренний диаметр втулки 4; — расстояние от оси ступицы 1 до плоскости, проходящей через оси пары отверстий в ней; — расстояние от центра масс маятника 2 до плоскости, проходящей через оси пары отверстий в нем h, — порядок настройки маятника 2.

Маятниковый антивибратор может со держать в зазорах тела 5 качения (фиг. 2), в качестве которых могут быть использованы ролики.

В ступице 1 и маятниках 2 могут быть выполнены каналы 6-8 для подачи смазки в зазоры.

Ступица 1 установлена на валопро-. воде 9.

Маятниковый антивибратор работает

5 следующим образом.

Колебания валопровода 9 и соединенной с ним ступицы 1 вызывают колебания маятников 2 на пальцах 3. Движение последних вызывает перемещения втулок 4 относительно ступицы 1 и маят.ников 2. Подавление колебаний валопровода 9 маятниками 2 осуществляется в режиме антирезонанса.

Энергия колебаний маятников 2 рассеивается в парах скольжения, обра зованных втулками 4 в ступицах 1 и маятниках 2, или парах качения, образованных втулками 4 и телами 5 качения (например, роликами) в ступицах и маятниках 2. Тепла, выделяющееся при работе маятникового антивибратора, может частично уноситься смазкой по каналам 6-8.

Использование в маятниковом антивибраторе втулок 4, установленных с зазором„ приводит к увеличению сил трения между втулками 4 с одной стороны и ступицей 1 и маятником 2 с другой, что повышает эффективность устройства. Происходящее одновременно с повышеним поглощения энергии колебаний маятников 2 снижение их собственной частоты качания компенсируется увеличением диаметра пальцев 3 антивибратора.

Применение предлагаемого маятникового антивибратора приведет к повыше. нию надежности валопроводов машин и

gQ механизмов.

1236227

Составитель А.Андреев

Техред: И.Ходанич

Корректор М.Максимншинец

Редактор Л.Гратилло

Заказ .307б/39 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.у кгород, ул.Проектная, 4

Маятниковый антивибратор Маятниковый антивибратор Маятниковый антивибратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения паразитных колебаний вращающихся элементов и систем

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам гашения вибрации машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний валов, роторов и других объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний валопроводов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и касается гасителей колебаний зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит массивное тело, совершающее маятникообразные движения из-за крутильных колебаний. Массивное тело (3) прикреплено к вращающемуся телу (2) посредством двух опорных пальцев (5R, 5L). Две первые полости (4) образованы на внешнем периферийном участке вращающегося тела. Две вторые полости (7) образованы в массивном теле в точках, оппозитных соответствующим первым полостям. Направляющие поверхности (6R, 6L) сформированы на внешней стороне внутренних периферийных кромок соответствующих первых полостей в радиальном направлении по отношению к центру вращения вращающегося тела. Крепежные поверхности (8R, 8L) сформированы на внутренней стороне внутренних периферийных кромок соответствующих вторых полостей в радиальном направлении по отношению к центру вращения вращающегося тела. Направляющие и крепежные поверхности сформированы в виде вогнутых криволинейных поверхностей. Расстояние (D1) между центрами (О1) кривизны направляющих поверхностей короче расстояния (D2) между центрами (О2) кривизны крепежных поверхностей. Достигается повышение эффективности гашения вибрации. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит тело вращения, имеющее камеру качения. Тело качения включает в себя участок опорного вала. Участок опорного вала размещен в камере качения. Фланцевые участки расположены соответственно на концах участков опорного вала в осевом направлении. Позиция, определенная участком опорного вала и первым фланцевым участком, является первым угловым участком. Позиция, определенная участком опорного вала и вторым фланцевым участком, является вторым угловым участком. В сечении тела качения, которое задается, формы сечения первого углового участка и второго углового участка по центральной оси участка опорного вала отличны друг от друга. Достигается снижение крутильных колебаний. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх