Фрикционный вариатор

 

СОЮЗ ССЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТЬНЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1236234

А1 (5:о 4 16 Н 9/04 15!42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф С

° «Ю

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836746/25-28 (22) 05.11.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (72) Л.P.Èâàíîâ (53) 621.839.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838194. кл . F 1б Н 15/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1Е. 219975, кл. F 16 Н 15/42, 1967.

Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1975, т. IV, с. 320, рис. 1131. (54)(57) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР, включающий корпус, ведущий и ведомый ваяй, пары боковин, 4рикционные диски, установленные на боковинах параллельно друг другу с возможностью вращения в противоположных направлениях и кинематически связанные с ведущим валом, и ведомые элементы, взаимодействующие с фрикционными дисками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це:лью повышения нагрузочной способности, он снабжен двумя управляющими колесами, связанными между собой механизмом управления, двумя парами ведомых колес, размещенных на корпусе и установленных на ведом к валах, каждый ведомый элемент выполнен в виде охватывающей каждую пару ведомых колес гибкой связи с размещенными на ней с возможностью вращения и зафиксированньиии от осевого перемещения роликами, боковины установлены на ведущем валу с воэможностью поворота, а управляющие колеса размещены между боковинами каждой пары и взаимодействуют с ниии.

4 123

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин, в частности станков различного назначения.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем увеличения площади контакта между фрикционными элементами.

На фиг. 1 изображен вариатор, общиф вид, на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Фрикционный вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2, связанный с двигателем 3, ведомые валы 4 и 5 и пары боковин 6, 7 и 8, 9. Фрикционные диски 10-13, установленные соответственно на боковинах 6-9 параллель. но друг другу, имеют возможность вращения в противоположных направлениях и кинематически связаны с ведущим валом 2. Фрикционные диски 10 и 12 связаны с ведущим валом 2 соответстВ .венно посредством звезцочки 14, це:пи 15, звездочки 16 и звездочки 17, цепи 18, звездочки 19. Фрикционные диски 11 и 13 связаны с ведущим валом 2 соответственно посредством шестерен 20 и 21, звездочки 22, цепи 23, звездочки 24 и шестерен 25 и 26, звездочки 27, цепи 28, звездочки 29.

Шестерни 20 и 25 и звездочки 14 и 17 жестко закреплены на валу 2, шестерня 21 и звездочка 22 — на валу 30, а шестерня 26 и звездочка 27 — на валу 31. Звездочки 16, 24 29 и 19 жестко закреплены на осях соответствующих фрикционных дисков 10, 11, 13 и 12. Ведомые элементы 32 и 33 взаимодействуют соответственно с фрикционными дисками 10, 11 и 12, !3, располагаясь между торцами последних.

Вариатор снабжен двумя управляющими коническими зубчатыми колесами 34 и 35, связанными между собой механизмом управления, выполненным в виде рукоятки 36, установленной в пазу оси 37 зубчатого колеса 34 и имеющей дугообразную скобу, посредством которой рукоятка 36 взаимодействует через вал 38 и пару конических зубчатых колес 39 с коническим зубчатым колесом 35, Две пары ведомых колес 40

6234

10

41 и 42, 43 размещены на корпусе 1.

Ведомые элементы 32 и 33 охватывают соответственно каждую пару 40, 41 и 42, 43 ведомых колес и выполнены в виде гибкой связи с размещенными на ней с возможностью вращения и зафиксированными от осевого перемещения роликами. Боковины 6-9 установлены на ведущем валу 2 с возможностью поворота, а управляющие колеса 34 и

35 размещены между боковинами каждой пары 6, 7 и 8, 9 и взаимодействуют с боковинами посредством зубчатых секторов 44, установленных на каждой боковине.

Фрикционный вариатор работает следующим образом.

Вращение от двигателя 3 через ве дущий вал 2 передается на шестерни 20 и 25 и звездочки 14 и 17, а затем с помощью цепных и зубчато-цепных передач преобразуется во вращение фрикционных дисков l0-13. При этом диски 10, 11 и 12, 13 вращаются в протиповоложных направлениях. В исходном положении, когда ведомые элементы располагаются по центру каждого из дисков 10-13, ролики ведомых элементов перекатываются между фрикционными дисками и поступательного движения ведомого элемента не происходит. При повороте рукоятки 36 происходит либо поворот конических зубчатых колес 34 и 35, либо только одного из них. Поворот колес 34 и 35 вызывает поворот на валу 2 во взаимно противоположных направлениях боковин 6, 7 и 8, 9.

В результате происходит смещение фрикционных дисков 10, 11 и 12, 13 относительно ведомых элементов 32 и

33. При этом ролики гибких элементов 32 и 33 получают поступательное перемещение, гибкие элементы 32 и 33 начинают двигаться и приводят во вращение пары ведомых колес 40, 41 и 42, 43. Чем большее смещение получают фрикционные диски, тем больше скорость вращения ведомых колес и, соответственно, ведомых валов 4 и 5. При этом возможно получение различной скорости вращения каждой пары ведомых колес и их вращения в противоположных направпениях.

1236234

Составитель В.Карасев

Техред И.Ходанич . Корректор М.Максимишинец

Редактор E.Ïàïé

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3076/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 715862

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к фрикционным приводам наведения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач различных машин и механизмов ,в частности, станков

Изобретение относится к фрикционно-кольцевому приводу с фрикционным кольцом. Фрикционно-кольцевой привод содержит фрикционное кольцо, первый фрикционный конус, охватывающий первую беговую дорожку фрикционного кольца, второй фрикционный конус, охватывающий вторую беговую дорожку фрикционного кольца, и аксиальные средства стопорения фрикционного кольца для воспрепятствования критическому переходу фрикционного кольца за пределы его беговой дорожки. Фрикционное кольцо расположено на беговых дорожках и в зазоре между фрикционными конусами с возможностью аксиального смещения, причем аксиальные средства стопорения фрикционного кольца размещены по меньшей мере на одном из фрикционных конусов. Достигается повышение надежности работы устройства. 6 н. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конической фрикционно-кольцевой передаче. Коническая фрикционно-кольцевая передача содержит фрикционное кольцо (4), которое расположено с возможностью смещения при помощи регулировочного устройства (9). Регулировочное устройство (9) содержит направляющую, на которой с возможностью свободного перемещения в осевом направлении расположен выполненный в виде регулировочного мостика (10) исполнительный орган для фрикционного кольца (4). Регулировочное устройство (9) также содержит червячную передачу (17), выполненную с возможностью взаимодействия с упомянутой направляющей. Обеспечивается легкость в сборке, разборке и установке, а также повышается точность управления фрикционным кольцом. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх