Закрытая обдуваемая электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение габаритов и упрощение конструкции закрытой обдуваемой машины, ш шющей наружный вентилятор. Согласно изобретению этот вентилятор соединен с валом ротора машины механической передачей. Наличие механического привода вентилУ,тора сокращает поперечные габариты машины в сравнении с габаритами машины, у которой привод вентилятора осуществляется от взрывозащищенчого асинхронного электродвигателя. При этом исключается также необходимость в спедиальной линии и аппаратуре для питания электродвигателя. I з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цеВ ап (5в 4 Н 02 К 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3820448/24-07 (22) 06.12.84 (46) 07.06.86. Бюл.№ 21 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.Г.Любарцев, И.И.Гаевская, В.Д.Куценко и E.Â.Ïðoõîðÿòîâ (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 855870, кл. Н 02 К 5/18, 1979.

Патент ФРГ № 1108315, кл. 21 с1 55/51, 1 952 ° (54) ЗАКРЫТАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение габаритов и упрощение конструкции закрытой обдуваемой машины, имеющей нару-кный вентилятор.

Согласно изобретению этот вентилятор соединен с валом ротора машины механической передачей. Наличие механического привода вентилятора сокрашает поперечные габариты маши— ны в сравнении с габаритами машины, у которой привод вентилятора осуществляется от взрывозащищенчого асинхронного электродвигателя. При этом исключается также необходимость в специальной линии и аппаратуре для питания электродвигателя. 1 s..п. ф-лы, 1 ил.

36581

1 12

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых взрывозащищенных электродвигателях.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов .

На чертеже показана закрытая обдуваемая элек.трическая машина, продольный разрез.

Электрическая машина содержит корпус 1 с полюсами 2, охваченными катушками 3, подшипниковые щиты 4 и 5, подшипники 6 и 7, в которых установлен вал 8, несущий якорь 9 с обмоткой 10 и внутренним вентилятором 11. На поверхности корпуса размещены поперечные охлаждающие ребра 12, охваченные сверху кожухом 13 с решетками 14 » 15 для прохода воздуха. На наружной поверхности корпуса имеется гнездо с подшипником

16, закрытое крышкой 17, в котором укреплена ось 18, несущая вентиля— тор 19 и шкив 20. В корпусе выполнено сквозное отверстие, в котором установлены подшипники 21, зафиксированные подшиппиковыми крьпцками 22, Через стенку корпуса. пропущена ось

23, несущая на одном конце шкив ?4, соединенный ремнем 25 со шкивом 20, а на другом конце — фрикционный ролик 26, соприкасающийся с фрикционпым кольцевым роликом 27, укрепленным на диске внутреннего вентилятора

При вращении вала 8 электрической машины кольцевой фрикционный ролик

27 вращается вместе с внутренним вентилятором 11 и приводит во вращение фрикционпый ролик 26, ось 23 и шкив 24, передающий через ремень

25 вращение шкиву 20 и жестко связанному с пим вентилятору 19. Последний, вращаясь, обеспечивает циркуляц|по воздуха, который засасывается через решетку 15 кожуха 13, проходит через каналы, образованные наружной поверхностью корпуса 1, ребрами 12 и кожухом- 13, и выходит через решетку 14, отводя тепло, выделяющееся в электрической машине, в окружающую атмосферу.

Наличие механического привода наружного .вентилятора позволяет существенно сократить поперечный

10 габаритный размер взрывозащищенной электрической машины по сравнению с приводом вентилятора от взрывозацпцценного асинхронного электродвига— теля и существенно упростить систему

15 электропитания„ исключив специальную линию и аппаратуру для питания электродвигателя привода вентилятора.

Это позволяет расширить область применения закрытых обзу-ваемых электри20 ческих машин для приводов механизмов с ограниченным пространством для установки, в частности для привода рудничных электровозов.

Формула и з о б р е т е н и я

1 ° Закрытая обдуззаемая электри— ческая машина, содержашая ротор с закрепленным на его валу колесом внутреннего вентилятора„ статор, ЗО размещенный в корпусе с наружным поперечным оребрепием, кожух, охватывающий корпус, и наруж ый вентилятор, размещенный на боковой стенке корпуса, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, наружный вентилятор соецинен с валом ротора механической передачей, включающей ведуний и ведомый фрикционные ролики, проходящую скьозь стен— ку корпуса ось и ремен ую передачу.

2. Электрическая машина по п.1, О т л H ч Q ю щ B. я с л тем что ведущий фрикцио ный ролик :cTBHGB—

1 леп па рабочем колесе в:".утреннего

«зентилятора.

1236581

Составитель А.Воинов

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олейник

Корректор N.Øàðîøè

Заказ 3096/57

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Закрытая обдуваемая электрическая машина Закрытая обдуваемая электрическая машина Закрытая обдуваемая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах охлаждения высоковольтных электрических машин, в частности, турбогенераторов с применением высоковольтных кабелей для обмотки статора с большим числом витков и глубоким пазом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов электромашин с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов
Наверх