Гусеничный движитель

 

СС!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 62 D 55 096

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3707431!27-11 (22) 15.02.84 (31) 020003/83 (32) 16.02.83 (33) JP (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (71) Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (л ) (72) Юкио Тамура, Масаси Каминиси и Ютака Като (JP) (53) 629.1.032.1(0&8.8) (56) Патент США Ф 2934383, кл. 30518, 1960. (54)(52) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, включа. ющий многороликовую бесконечную гусе ничную цепь, содержащую звенья, шарнирно соединенные пальцами с установленными на них с возможностью вращения роликами, верхние и нижние направ„„SU „„ l 237074 А 3 ляющие, с которыми подвижно взаимодей" ствуют ролики гусеничной цепи, верхняя направляющая выполнена из перед. ней и задней частей, снабженных горизонтальными и наклонными участками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума и увеличения срока службы роликов в направляющих, расстояние между. горизонтальными участками передней и задней частей верхней направляющей связано с шагом гусеничной цепи зависимостью

L Kp(N + 0,5), где L — расстояние между горизонталь ными участками передней и задней частей верхней направляющей;

- шаг гусеничной цепи;

N — целое число.

3 12

Изобретение относится к гусеничным движителям, применяемым в строительных машинах на гусеничном ходу, например бульдозерах, а точнее к гусеничным движителям, оснащенным много .роликовой бесконечной гусеничной цепью.

Цель изобретения - уменьшение шума и увел,учение срока службы роликов и направляющих.

На фиг. 1 схематично показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг, 2 шарнирное сочленение многороликовой гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 3 - схематичное изображение относительного расположения роликовой гусеничной цепи и верхних направляюцих; на фиг. 4схема взаимодействия роликовой гусе. яичной цепи с верхними направляющими известного движителя; на фиг. 5 - то же, предлагаемого движителя.

Гусеничный движитель включает многороликовую бесконечную гусеничную цепь 1, содержащую звенья 2 и 3 сое" диненные шарнирными пальцами 4„ На концах пальцев 4 посажены с возможностью вращения ролики 5. Ролики 5 катятся по верхней 6 и нижней 7 на. правляющим, установленным с верхней и нижней сторон рамы 8 гусеничного движителя. Позицией 9 обозначены грунтозацепы гусеничной цепи, неподвижно прикрепленные к звеньям 2 и 3.

Верхняя направляющая 6 гусеничного движителя разделена на переднюю и заднюю части, расположенные на одной высоте и на некотором расстоянии друг от друга. Рабочие поверхности верхних направляющих содержат горизонталь

37074 2 ные и наклонные участки. На наклонных участках и в промежутках между ними происходит провисание гусеничной цепи.

Для гусеничного движителя (фиг. 3) расстояние L между концами горизонтальных участков верхних направляющих равно шагу Й звена гусеничной цепи, помноженному на. целое число, 10 Спедовательно, как показано на фиг. 4, расстояние (цепной линии гусеничной цепи больше на шаг, выраженный величиной 1, и провисание больше

/ на величину, выраженную h всякий

15 раз, когда гусеничная цепь перемещается на 1/2 шага. Это означает, что по мере перемещения гусеничной цепи по верхним направляющим расстояние 1 цепной,л инии и провисание Ь мчогократ"

20 ко переходят соответственно в величины 1 и h . В результате этого гусе

I кичная цепь совершает колебательные движения вверх.-вниз, ролики ударяют" по направляющим, производя стучащий звук, При этом срок службы роликов и направляющих сравнительно короткий.

В предлагаемом; двккителе расстояние h между горизонтальными участкаg0 ми передней и задней частей верхней направляющей (фиг. 5) связано с шагом 1р гусеничной цепи зависимостью

h = 1 (N + 0,5), где N — целое число.

Это позволяет поддерживать неизмен ным расстояние 1 цепной линии гусеничной цепи и высоту ее провисания при работе движителя, эффективно пре пятствуя возникновению шума, а также увеличивает срок службы гусекичного движителя.

1237074

1237074

Составитель А. Гуляев

Редактор P. Цицика Техред Л.Сердюкова КорректорГ, Решетник

Заказ 3100/59

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоб1эетений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Наверх