Способ электроабразивного шлифования

 

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 В 23 H 5/06 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСглл)К)3Н с..

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИБ)! Но 3 ЫА связке с подачей электролита в зону обработки под давлением через сопло с регулировкой скорости течения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения электропроводности электролита в жидкостном клине, образующемся между кругом и обрабатываемой деталью, определяют газосодержание в указанном клине в слое, прилегающем к поверхности круга со стороны подачи электролита, и устанавливают скорость течения электролита, соответствующую минимальному газосодержанию.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837227/25-08 (22) 07.01 85 (46) 15.06.86. Бюл. У 22 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.В.Герасимович, Г.П.Керша, Н.А.Кукушкин, А.В.Останин и Г.Н.Симаков (53) 621..9.047 (088.8) (56) Бердник В.В. Электроабразивное шлифование. Киев: Техника, 1981, с.65. (54)(57) СПОСОБ ЭЛЕКТРОАБРАЗИВНОГО

ШЛИФОВАНИЯ периферией вращающегося абразивного круга на токопроводящей

„„SU„„1237334 A i

1 12

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки, в частности касается способов электроабразивного шлифования.

Цель изобретения — повышение производительности электроабразивного шлифования путем увеличения электропроводности .электролита в жидкостном клине, образующемся между кругом и обрабатываемой деталью.

Увеличение электропроводности позволяет увеличить ток, определяющий скорость съема и производительность, а также снизить тепловые потери.

На чертеже схематически показано устройстдо для реализации способа.

На схеме представлены обрабатываемая деталь 1, абразивный круг 2, система подачи электролита в зону обработки, состоящая из насоса 3, трубопровода 4, сопла 5, источник б технологического напряжения, отводная 7 и измерительная 8 трубки, измерительный электрод 9-, автономный источник 10, блок 11 формирования управляющего сигнала.

Способ реализуется следующим образом.

Деталь 1 вводится в соприкосноВение с вращающимся абразивным кругом 2. В зону обработки подается электролит из бака насосом 3 по трубопроводу 4 через сопло 5. Между абразивным кругом и деталью пропускается рабочий ток, величина которого . задается источником б питания и зависит от сопротивления межэлектродного зазора. В жидкостном клине, образованном поверхностями детали 1 и круга 2, происходит насыщение электролита атмосферным воздухом в виде воздушных каверн, располагающихся за абразивными зернами вблизи поверхности круга. При этом между вращающимся абразивным кругом и основными потоками электролита образуется пограничный воздушно-жидкостной слой толщиной не более 0,5 мм.

Для наблюдения степени газонасыщения электролита, поступающего в зону обработки перед входом в нее, производится отбор газожидкостной смеси из газонасыщаемого слоя вблизи поверхности круга с помощью отводной трубки 7. Из отводной трубки 7

37334 2

l5

55 газожидкостная смесь поступает в измерительную трубку 8. Соотношение объемов жидкой и газовой фаз соответствует газосодержанию, которое можно наблюдать визуально. Для определения газосодержания используется дополнительный электрод 9. Для измерения газосодержания его рабочая часть вводится в пограничный газонасьш енный слой.

Между торцом дополнительного электрода 9 и кругом 2 пропускается изме. рительный ток порядка 10-100 мА от автономного источника 10.

Воздушные каверны, проходя между дополнительным электродом 9 и кругом

2, приводят к падению тока в измерительной цепи источника 10. Эти колебания измерительного тока преобразуются в блоке 11 формирования в управ. ляющий сигнал, поступающий на двигатель насоса 3.

Экспериментально установлено, что газосодержание в пограничном воздушно-жидкостном слое зависит от скорости подачи электролита..Увеличение скорости подачи электролита через сопло 5 приводит к уменьшению размеров каверн образующихся за абразивными зернами, в результате чего умень. шается газосодержание в приграничном слое.

Уменьшение скорости течения электролита ниже определенного предела приводит к увеличению газосодержания. Поэтому блок 1 1 формирования сигналов настраивается так, чтобы наличие пульсаций тока в измерительной цепи служило сигналом к повышению расхода электролита, подаваемого насосом 3, при отсутствии пульсаций скорость подачи электролита через сопло 5 снижается. Таким образом, происходит поддержание такой скорости подачи электролита, при которой газосодержание во входной зоне жидкостного клина минимально.

Повышение производительности элек. троабразивного шлифования в результате увеличения электропроводности электролита не требует больших затрат на подачу больших порций электролита, так как скорость его течеHHH устанавливается не выше, чем для создания условий малого газосодержания

ВНИИПИ Заказ 3229/12

Произв.-полигр. пр-тие, Тираж 1001 Подписное

Ужгород„ ул. Проектная, 4

Способ электроабразивного шлифования Способ электроабразивного шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции кругов для электрохимической обработки труднообрабатываемых сплавов и сталей и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к электрохимическим методам обработки и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии изготовления деталей автомобилестроения, в частности к ДВС, компрессорной технике, к процессам, где требуется разрезка колец
Изобретение относится к электрохимическим методам обработки и может использоваться в машиностроении и радиоэлектронике
Наверх