Подвеска колеса транспортного средства /ее варианты/

 

1. Подвеска колеса транспортного средства, содержан1ая направляющее устройство и упругий элемент, состояний из основной , размещенной между рамой транспортного средства и осью колеса, и дополнительной пружины, отличающаяся тем, что. с целью уменьшения габаритов, дополнительная пружина установлена внутри основной, при этом нижний торец дополнительной пружины связан с осью колеса гибким элементом, о.хватывающим блок, установленный на раме транспортного средства. (Л to 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1237479

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@g.

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828566/27-11 (22) 20.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В. И. Некрасов, A. С. Терехов и И. А. Кузнецова (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785067, кл. В 60 G 11/14, 02.12.80. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) . (.ц) 4 В 60 G 11/14, В 60 G 15/02 (57) 1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляюгцее устройство и упругий элемент, состоящий из основной, размещенной между рамой транспортного средства и осью колеса, и дополнительной пружины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, дополнитель. ная пружина установлена внутри основной. при этом нижний торец дополнительной пружины связан с осью колеса гибким элементом, ох ваты ва югци м блок, установленный на раме транспортного средства.

1237479

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода, дополнительная пружина выполнена коническо й.

3. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, состоящий из основной и дополнительной пружин, размещенной между рамой TpBHcIlopTHQI средства и осью колеса, отличающаяся тем, что, с целью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габаритов подвески и повышение плавности хода.

На фиг. 1 — представлен первый вариант конструктивного выполнения подвески; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — упругая характеристика подвески.

Подвеска по первому варианту, изображенная на фиг. 2, содержит направляющее устройство 1 и упругий элемент, состоягций из основной пружины 2, размещенной между рамой 3 транспортного средства и осью колеса 4, и дополнительной пружины 5, установленной внутри основной. При этом нижний торец дополнительной пружины, опирающийся на кромку 6, связан с осью колеса 4 гибким элементом 7, охватывающим блок 8, установленный на раме 3 транспортного средства. Дополнительная пружина 5 может быть выполнена конической.

Подвеска по второму варианту отличается тем, что нижний торец дополнительной пружины 5 связан гибким элементом 9 с рамой 3 транспортного средства, а верхний, опирающийся на крышку 10, связан гибкими элементами 11 с осью колеса. Дополнительная пружина 5 может быть также выполнена конической.

10 !

25 уменьшения габаритов, дополнительная пружина установлена внутри основной, при этом нижний торец дополнительной пружины связан гибким элементом с рамой транспортного средства, а верхний — гибкими элементами с осью колеса.

4. Подвеска по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода, дополнительная пружина выполнена коничес кой.

Подвеска по первому варианту работает следующим образом.

От колеса 4 через направляющее устройство 1 усилие передается на упругий элемент подвески, состоящий из пружин 2 и 5, и на раму 3 транспортного средства.

При наиболее часто встречающихся нагрузках подвеска работает в пределах участка

АС своей упругой характеристики, изображенной на фиг. 3. В этом случае коническая пружина 5 находится в свободном состоянии и все усилие воспринимается только основной пружиной 2. При увеличении нагрузки или при увеличении сжатия от величины f до f.. ось колеса 4 воздействует на нижний торец дополнительной пружины

5, сжимая ее, что обеспечивает прогрессивное увеличение жесткости подвески в пределах участка CD ее упругой характеристики.

При ходе отбоя от величины fc. до Ь. гибкий элемент 7 через пружину 6 воздействует на нижний торец дополнительной пружины 5, сжимая ее, что обеспечивает получение прогрессивной характеристики подвески в пределах участка АЕ.

Работа второго варианта подвески отличается только тем, что при ходе отбоя на верхний торец дополнительной пружины 5 через пружину 10 воздействуют гибкие элементы 11, сжимая ее относительно нижней пружины 6, удерживаемой гибким элементом

9, в неподвижном положении.

1237479

Щы2

/7ереме и;е,чу

4оие. 5

Редактор Ю. Середа

Заказ 3243/20 ь

Ъ ь

Составитель М. Марков

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска колеса транспортного средства /ее варианты/ Подвеска колеса транспортного средства /ее варианты/ Подвеска колеса транспортного средства /ее варианты/ 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств
Наверх