Ведущий мост транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237483 511 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ зг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708122/27-11 (22) 05.03.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Е. А. Федоров (53) 629.113 — 587 (088.8) (56) Патент США № 3288232, кл. 180 — 1, 1966. (54) (57) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные в корпусе полуоси привода ведущих колес с силовыми цилиндрами тормозных механизмов, связанные с главной передачей дифференциальным механизмом, и устройство управления вращением ведущих колес, включающее в себя датчики скорости вращения колес, установленные на полуосях, и механизм сравнения угловых скоростей полуосей, выходы которого связаны кинематически с соответствующими силовыми цилиндрами тормозных механизмов ведущих колес, а входы — с указанными датчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчики представляют собой обгонные муфты прямого и обратного хода, по одной установленные на каждой полуоси, а механизм сравнения угловых скоростей полуосей представляет собой первую кинематическую цепь связи обгонных муфт прямого хода между собой и вторую кинематическую цепь связи обгонных муфт обратного хода между собой. при этом каждая кинематическая цепь включает в себя первый зубчатый ряд постоянного зацепления. одна шестерня которого связана с соответствующей обгонной муфтой одной полуоси, последовательно соединенные между собой первый вал, на котором размещена другая шестерня упомянутого ряда, соосно размещенный и соединенный с первым через последовательно установленные обгонную муфту и винтовой механизм типа «винт-гайка» и шлицевое соединение второй вал, связанный с соответствующей обгонной муфтой другой полуоси вторым зубчатым рядом постоянного зацепления. передаточное отношение которого больше передаточного отношения первого ряда, а винт винтового механизма выполнен с подпружиненным относительно второго вала фланцем, шарнирно связанным со штоком силового цилиндра, управляющая полость которого магистралью соединена с управляющей полостью силового цилиндра тормозного механизма соответствующего ведущего колеса моста, при этом магистрали управляющих полостей силовых цилиндров тормозных механизмов ведущих колес связаны с системой блокировки через управляющее устройство.

1237483

Изобретение относится к транспортным срелствам, в частности к устройствам ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства транспортного средства с гидравлической тормозной системой машины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (механизм управления ведущими колесами); на фиг. 4 — схема устройства транспортного средства с пневмотормозами; на фиг. 5 узел гидравлического воздействия на диафрагму тормозной камеры пневмотормоза машины; на фиг. 6 — узел управления колесами, расположенный вне коробки дифференциала; на фиг. 7 — гидроцилиндр; на фиг. 8 — механизм управления с гидроцилинлром, содержащим коллектор; на фиг. 9 разрез  — В на фиг. 8.

Устройство состоит из ведущих колес транспортного средства 1 и 2, соединенных между собой полуосями 3 и 4 через дифференциал 5 с коробкой дифференциала 6.

На полуосях (или коробке дифференциала) попарно смонтированы обгонные муфты 7 и 8 прямого хода и муфты обратного хода 9 и !

О, Hd которых концентрично смонтированы пары шестерен 11 и 12, а также 13 и 14, с которыми зубчатым зацеплением сочленены другие пары шестерен малого и большого диаметра 15, 16 и 17, 18, а также 19, 20 и 21, 22, которые кинематически сочленяют между собой полуоси колес при их буксовке с помощью вала, состоящего из двух

IIo.»óâàëîâ 23 и 24, один из которых соединен с большой шестерней и íà нем vcтановлен подпружиненный плавающий на шпонке по оси фланец 25, соединенный чеоез винтовой узел 26 с другой обгон»ой муфтой 27, которая кинематически

< ообщается с другим полува.»ом 23, также жестко соединенным с другой малой шестерней 15, 18 и 19, 21. Плавающий ф»анец кинематически через рычажную систему или, например, через гидросистему с гидроцилиндром 28, содержащим шток 29 с роликом 30 и поршнем 31, используя рабочую жидкость и гидропроводы 32, воздействует на колесные гидроцилиндры 33 гидравлической тормозной системы (фиг. 1). В этом случае главный цилиндр 34 тормозной системы в нерабочем положении разобщен с гидропроводами 35 и колесными гидроцилиндрами через золотниковый узел 36 с гидропроводящим штоком 37, который сообщен с педалью тормоза 38.

Для упрощения тормозной системы возможно применение варианта с гидроцилиндрами 28, выполненными в виде распределительных гидроцилиндров золотникового

5 типа с перепуском рабочей жидкости через коллектор (фиг. 7) . В этом случае золотниковый узел 36 не ставится, а гидросистема торможения машины не отличается от обычной. Механизм может содержать предохранительную фрикционную муфту 39. В случае использования пневматической системы торможения у каждой диафрагменной камеры 40 (фиг. 4 и 5) должен стоять воздействующий на ее диафрагму 41 гидроцилиндр 42, сообщенный с гидроцилиндром

28, но возможно и рычажное сообщение лиафрагMû 41 непосредственно с фланцеM 25.

Устройство работает следующим образом.

Движение прямолинейное.

Работак>т только муфты 7 и 8 прямого хода, а муфты 9 и 10 обратного хола отключены. Полуоси 3 и 4 вращаются с рг.вными скоростями, а полувал 23 вращается быстрее полувала 24, что позволяет обгонная муфта 27. При движении задним ходсм происходит аналогичная работа системы.

Поворот машины.

Взаимные скорости полува.»ов 23 и 24»еняются в пределах, допустимых передаточными отношениями колес 15 и 16. Работа системы не меняется.

Буксование.

Одно из колес, например колесо с по уосью 3 ускоряет вращение относительно полуоси 4 до такой степени, что полувал 24 догоняет полувал 23 и стремится его обогнать. Срабатывает муфта 27, соединяя полувалы 23 и 24 жестко. С другой стороны шестерня 18 продолжает обгонять шестерню

17 и при дальнейшем увеличении разности скоростей колес срабатывает винтовой узел

26, перемещая фланец 25, который перемещает поршень гидроцилиндра 28. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 28 поступает в тор40 мозной гидроцилинлр 33 буксуемого коле=а. Сраоатывает тормоз буксуемого колеса.

Колесо затормаживается и через дифференциал ускоряет вращение другого соосного с ним колеса, увеличивая проходимость машины.

45 При буксовке другого колеса аналогично работает механизм с другой стороны, содержащий шестерни 17 и 18. При буксовке на заднем ходе аналогично работает другая пара механизмов с шестернями 19, 20 и

21, 22, которые включаются соответствующими обгонными муфтами, аналогичными

»уфте 27 (не показаны).

1237483

А-А

У/38 2У,Ю

Рига

Шаг.2 б-б подер уто

1237483 (О

Я/

Фиг. 7

Z7 28

Puz. б

Сос гавитель С. Белоусько

Редактор Ю. Середа 1 схрсл И. Берес Корректор А. Ференц

Заказ 3243/20 Гираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау1цская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх