Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1237529

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 S

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3647937/27-11 (22) 01.07.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Московско-Курское отделение Московской ордена Ленина железной дороги (72) М. И. Раткин и В. А. Рысаков (53) 656.257:656.212.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 497627, кл. В 61 1. 17/02, 1973. (54) (57) ТРЕНАЖЕР 1ЛЯ ОПЕРАТОРОВ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащий блок управления технологическими процессами на горке, к первому и второму выходам которого подсоединены первые входы соответственно блока установки и контроля положения стрелок и блока задания программ обучения, одни выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока контроля исполнения программ, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности tlvTEM приближения к реальным условиям, он снабжен блоком задания весовой категории отцепа и контроля заполнения путей, блоком имитации движения отцепов, блоком сравнения и распределителем, < ц 4 В 61 1 17 02 Ci 09 В 9 04 первый и второй выходы которого подключены соответсгвснно к вторым входам блока задания программ обучения и блока установки и контроля положения стрелок, подключенного трегьим входом к второмх выходу блока задания программ обучения. входх олока имитации движения отцепов, первый выход которого подключен к первоMv и второму входам блока сравнения, второй -- к первому и второму входам блока задания весовой категории отцепа ti контроля заполнения путей, третий — - к третьему входу блока контроля исполнения программ, четвертый и пятый входы которого подключены и одним выходам соответственно блока сравнения и блока задания весовой категории отцепа и контроля заполнения путей, второй выход последнего из которых подключен к третьему вxoäó блока сравнения, третий и четвертый входы — — к третьему выходу блока управления технологическими процессами на горке, четвертый, пятый и шестой выходы которого подсоединены соответственно к четвертому, пятому и шестому входам блока сравнения.

1237529

При включении автоматики контактом 33 снимается запрет с распределителя 2, и он начинает работать, выдавая импульсы через контакты 29 — 32, обеспечивающие последовательность работы реле 83 — 86 блока 6 и дру5 гих блоков устройства. Реле 87 блока 6 имитации движения отцепов является вспомогательным, включается при движении первого вагона. Блок 6 своими контактами последовательно включает на табло блока 5 индикацию изображения четырех движущих- 10 ся вагонов и занятия ими рельсовых цепей.

Изменяя напряжение автотрансформатором 115 можно задавать различный темп движения изображения вагонов для обучения и тренировки операторов, имеющих разную квалификацию или находящихся на

15 разных стадиях обучения.

На индикаторных лампах контактами 34.2

35.2 маршрутных реле 34, 35 включаются цифры маршрутов, по которым должны двигаться вагоны. Задание весовой категории реле 116 и 117 происходит при занятии измерительного участка — контакт 118, свободном состоянии рельсовой цепи за замедлителем — контакт 119; контактом 120 маршрутного реле. Блокируются реле 116 и 117 через собственные контакты 116,1, 117.1. Контроль весовой категории на пульте блока 1 включается при замыкании контактов 121 и 122. Затем вагон занимает рельсовую цепь замедлителя, и включается блок сравнения. Стрелочный указатель 101 показывает расчетную скорость, которая включается контактом 106 рельсовой цепи. Величина расчетной скорости выбирается контактом 107 через резисторы 103 и 104. При замыкании контактов 106 — 108 рельсовой цепи стрелочный указатель 100 показывает фактическую скорость движения вагона, величина которой зависит от напряжения на конденсаторе 94. Включаются реле 92 и 93, реле 92 своим контактом 92.3 включает реле

104 торможения, которое включает индикацию торможения и контактом 104.1 блокирует реле 92, последнее своими контактами

92.1, 92.2 обрывает цепь включения реле 92.

Конденсатор 94 разряжается через реле 92, удерживая его под током. На стрелочном указателе 100 фактическая скорость снижается, имитируя торможение вагона. Параметры делителя, состоящего из стабилитрона

102, резисторов 96, 97, 99 и внутреннего сопротивления стрелочного указателя 100 подобраны таким образом, что выключение реле 92 происходит при сравнении фактической и расчетной скоростей на указателях 100 и 101. Контактом 92.3 включается реле 105, которое включает индикацию оттормаживания замедлителя на табло блока 5.

Контактом 104.2 реле 104 выключается цепь разряда конденсатора 94.

В режиме ручного управления и регулирования скорости блок сравнения работает аналогичным образом, за исключением того, что оператор управляет вручную при помощи контакта 109 переключателя, а следовательно, и регулирует вручную фактическую скорость, разряд конденсатора 94 до требуемой величины контактом 104.2 реле 104.

По мере движения вагон подходит к второй тормозной позиции, где определяется длина пути. Контактом 113 рельсовой цепи и контактом 1!4 маршрута на стрелочном указателе 110 включается длина свободной части пути в метрах. В ручном режиме свободность пути проверяется прн помощи контакта 111 переключателя. Затем вагон занимает стрелочную зону. Смена индикации контроля стрелок на табло блока 5 осуществляется контактами 52.1, 53.1 реле 52 и 53, которое автоматически переключаются контактами 66 — -68 маршрутных реле при занятости рельсовых цепей предыдущих стрелок, контактами 69 — 72 при свободности рельсовых цепей собственных стрелок. контгктами 73 — 76 или при помощи контактов 60—

65 оператором. Блокирование реле 52 — 57 происходит через контакты 77 — 82 реле противоположного положения стрелки.

1237529

48 р:и

1237529

1237529

77б. 1 (;Оме. 7 (оставитс.ть !(). Соколов

Тек рсд И. Вс1н c KoppcKTop И. Муски

Тираж 473 Подписи >с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раугдская наб., д. 4/5

Филиал Г!Г!Г! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 3246/22

Т н

Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устро1 |ствам для обучения онераторов-железнодорожннков

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ воспроизведения изображения дорожной обстановки движения транспортного средства при подготовке операторов-водителей на тренажере
Наверх