Узел уплотнения для плунжера,совершающего возвратно- поступательное движение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237849 А1

Ш4 F 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц " " /

К А ВТОРСНОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C с0 (21) 3838410/25-08 (22) 02.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. У 22 (72) И.М.Протопопов и М.А.Сорокин (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 333347, кл. F 16 J 15/32, 1965.

Абрамов Е.И., Колесниченко К.А. и др. Элементы гидропривода. Изд.2-е.

Киев: Техника, 1977, с.205, рис.99. (54) (57) 1. УЗЕЛ ПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ПЛУНЖЕРА, СОВЕРШАЮЩЕГО ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, содержащий нажимное кольцо, одно или несколько манжет шевронного типа, опорное кольцо с коническими поверхностями, упругий амортизатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов узла при повышении уплотняемого давления, вершины конических поверхностей опорного кольца обращены в сторону манжеты, а узел уплотнения дополнительно снабжен двумя защитными кольцами треугольного сечения, размещенными между опорным кольцом, манжетой и уплотнительными поверхностями

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что между опорным кольцом и защитными кольцами установлена дополнительная шевронная манжета.

С:

° .Ф

Мг

ЬФ

ФФ

° в 1

Об

@hi сФ

1237849

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнению подвижных элементов возвратнопоступательного движения (поршней, плунжеров, штоков), работающих при средних и высоких давлениях.

Цель изобретения — уменьшение габаритов узла при повышении уплотняемого давления за счет обеспечения возможности использований в уплотнении минимального числа манжет и наличия защитных колец.

На фиг..1 изображен узел уплотнения, разрез; на фиг,2 — нижнее защитное кольцо; на фиг.3 — верхнее защитное кольцо; на фиг.4 — узел уплотнения с манжетами шевронног0 типа, направленньлж в противоположные стороны, разрез .

Узел уплотнения состоит из корпуса 1, ограниченного крышкой 2, в котором установлены опорное кольцо 3 с коническими поверхностями, защитные кольца 4 и 5 треугольного сечения, манжета 6 шевронного типа, разжимное устройство, состоящее из нажимного кольца 7 и упругого амортизатора 8.

Рабочие поверхности манжеты 6 и защитного кольца 5 контактируют с поверхностью плунжера 9. Между опорным кольцом 3 и защитными кольцами

4 и 5 установлена дополнительная манжета 10.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже уплотнения в корпусе 1 манжета 6 устанавливается между коническими поверхностями а" и "б защитных колец 4 и 5 и разжимается резиновым амортизатором 8 через нажим-. ное кольцо 7 для обеспечения предварительной герметизации корпуса 1.и плунжера 9. Это достигается тем, что угол оС между образующими поверхностей и

Опорное кольцо 3 центрируется относительно корпуса 1 по цилиндриче ской "е " и конической " r " поверхностям защитного кольца 4, плунжер 9 це нтрируется относительно опорного кольца 3 по цилиндрической "д" и конической "в" поверхностям защитного кольца 5. Следовательно, плунжер

9 самоцентрируется через опорное кольцо 3 относительно корпуса 1 °

Предварительное поджатие колец 4 и 5 к опорному кольцу 3 также происходит за счет амортизатора 8.

При радиальном перемещении плунжера 9 радиальная составляющая нагрузки от этого момента по поверхности "д" и "в" защитного кольца 5 передается на опорное кольцо 3 и через поверхности "г" и "е" защитного кольца 4 на корпус 1. При этом защитное 5 и опорное 3 кольца стремятся сместиться вместе с плунжером 9 по направлению радиальной нагрузки в сторону корпуса 1. Под действием упругого амортизатора 8 и силы давления жидкости на манжету 6 на конических поверхностях "в и г защитных колец 4 и 5 и соответствующих поверхностях опорного кольца 3 возникают силы, стремящиеся внутрь опорное кольцо 3 совместно с кольцом 5 и плунжером 9 в исходное положение.

Благодаря дополнительным коническим поверхностям "в" и "r", защитные кольца 4 и 5 выполняют функции опорного кольца.

По мере износа поверхности "д" сила давления жидкости и упругая си1 ла. амортизатора 8 постепенно выдавливают защитное кольцо 5 до контак-! та с плунжером 9, компенсируя увеличение зазора. Установка дополнитель" ной манжеты 10 между опорным кольцом 3 и защитными кольцами 4 и 5, направленным в сторону, противоположную манжете 6, позволяет использовать данное уплотнение в гидравлических устройствах двустороннего действия. Рассмотренное уплотнение может быть использовано в насосах для предотвращения попадания воздуха в камеру гидроцилиндра при ходе всасывания. Наличие эластичных манжет шевронного типа 6 и 10 между относи" тельно жесткими защитными кольцами

4 и 5 и опорным и нажимным кольцами допускает возможность угловых перемещений защитного кольца 5 совместно с плунжером 9 без нарушения герметизации уплотнения, 1237849

АР.4.

Составитель А.Андросов

Техред Л.Олейник Корректор В ° Вутяга

Редактор Т.Митейко

Заказ 3272/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Узел уплотнения для плунжера,совершающего возвратно- поступательное движение Узел уплотнения для плунжера,совершающего возвратно- поступательное движение Узел уплотнения для плунжера,совершающего возвратно- поступательное движение 

 

Похожие патенты:

Манжета // 1200050

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх