Транспортное средство для перевозки грузов

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 60 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФМФ:: т%л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767756/27-11 (22) 24.05.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (72) В. Д. Говоровский, И. Б. Ромашкевич, Б. Я. Ляндрес, А. Е. Пешко и И. В. Козловский (53) 629. 1 14.4 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1306978, кл. В 60 P 1/26, 1969. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее шасси, основные и надставные борта, силовой гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на стойче бокового борта, а

„„SU„„1238989 А1 другим — на заднем борте, при этом на последнем смонтированы пальцы, взаимодействующие с ловителями, установленными на боковых бортах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при эксплуатации, оно снабжено шарнирно закрепленным на стойке бокового борта упорным стержнем с захватом у свободного конца для взаимодействия с указанным пальцем, причем длина упорного стержня меньше расстояния между шарниром его крепления и пальцем при полностью открытом заднем борте.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором положения упорного стержня, смонтированным на стойке бокового борта в плоскости вращения упорного стержня.

1238989

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов с шарнирно подвешенным задним бортом и может быть применено при создании и усовершенствовании указанных машин.

Целью изобретения является обеспечение безопасности транспортного средства при эксплуатации.

На фиг. 1 показано транспортное средство при закрытом положении заднего борта, общий вид; на фиг. 2 — зафиксированное открытое положение заднего борта; на фиr. 3 — то же, при полностью открытом положении заднего борта с тремя положениями упорного стержня, в момент выхода его из взаимодействия с упором, промежуточное (свободный поворот) и автоматически зафиксированное на стойке заднего борта; на фиг. 4 — сечение А А на фиг. 1.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1 с донным подающим транспортером 2, стоек 3, боковых бортов 4, заднего борта 5, соединенного с боковыми бортами шарнирами 6 через пазы а, выполненные в планках 7.

На боковых бортах 4 в нижней части закреплены ловители 8, взаимодействующие при закрытии борта с пальцами 9, установленными на боковых сторонах заднего борта 5.

На одной или обоих сторонах стоек 3 боковых бортов 4 установлен упорный стержень 10 с прикрепленным к нему в нижней части захватом 11, а против стержня 10 на стойке 3 установлен фиксатор 12 положения при помощи кронштейна 13 (фиг. 4).

Упорный стержень 10 с захватом 11 может быть установлен и на заднем борту, а упор для него — на стойках бокового борта, но при этом увеличивается вес поднимаемого заднего борта.

Управление задним бортом осуществляется силовыми гидроцилиндрами 14, установленными посредством шарниров 15 на стойках 3 боковых бортов 4 и соединенными непосредственно с задним бортом 5 посредством шарниров 16.

Отпирание-запирание заднего борта и его открытие-закрытие осуществляется гидроцилиндрами 14, причем нижний шарнир 15 его установки является также шарниром подвески упорного стержня 10.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 14 на открывание задний борт 5 сначала поступательно перемещается вверх, благодаря возможности перемещения его шарниров 6 в пазах а, до упора и выхода пальцев 9 с пазов ловителей 8, а затем поворачивается до полного открытия или установки на упорный стержень 10.

Закрытие и запирание заднего борта осуществляется в обратной последовательности.

В транспортном положении и при выгрузке, когда нет необходимости в установке упорного стержня, он закреплен на стой>О ке 3 фиксатором 12 положения. В случае необходимости проведения технического обслуживания и при выгрузке, когда у заднего борта могут находиться люди, упорный стержень 10 освобождают от фиксатора 12 и укладывают на палец 9 сверху.

При открывании заднего борта упорный стержень 10 скользит по пальцу 9, пока его захват 11 не пройдет его. Сход захвата с пальца 9 сопровождается металлическим щелчком. В этот момент водитель переводит

30 рукоятку гидрораспределителя в плавающее положение и задний борт 5, опускаясь, надежно фиксируется благодаря заходу пальца 9 в гнездо захвата 11.

Освобождение заднего борта 5 от фиксации осуществляется путем открытия его на больший угол. При этом в положении, близком к полному открыванию, упорный стержень 10 сходит полностью с пальца 9 и, поворачиваясь на шарнире 15, возвращается вниз, автоматически фиксируясь на

4 1 стойке 3 фиксатором 12, так как последний расположен в плоскости вращения стержня.

1238989

Составитель Г.Жукова

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх