Автомобильный сигнализатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 R 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842483/27-11 (22) 08.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) Н. С. Тушаков, К. Х. Лазариди, В. В. Некрасов, В. И. Андреев, Ю. Н. Мещанинов и Л. П. Яник (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943037, кл. В 60 R 25/04, 1981. (54) (57) I. АВТОМОБИЛЪНЪ|Й СИГНАЛИЗАТОР, содержащий систему сигнализации, систему зажигания, замок зажигания и источник питания, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения индикации неэкономичных режимов, он снабжен переключателем режимов, подключенным к источнику питания и замку зажигания, системой индикации, включающей в себя звукоизлучающее реле и индикаторную лампу, реле отключения зажигания, включающим в себя катушку и управляемые нормальнозамкнутые контакты, многофункциональным мембранным датчиком давления, подключенным к впускному трубопроводу двигателя транспортного средства, состоящим из корпуса датчика, установленного на впускном трубопроводе двигателя транспортного средства, переходного корпуса, установленного на корпусе датчика, мембраны, подключенной относительно переходного корпуса, резьЛ0„„ 1238999 А1 бового штока, закрепленного на мембране, призмы, закрепленной на штоке, трех переключателей, прикрепленных к призме, один из которых электрически связан с переключателем режимов и со звукоизлучающим реле, электрически связанным с индикаторной лампой, другой электрически связан с системой сигнализации и переключателем режимов, а третий электрически связан с корпусом датчика и катушкой реле отключения зажигания, и крышки, при этом мембраны установлены между крышкой и переходным корпусом.

2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования момента срабатывания переключателей, призма установлена подвижно на штоке с возможностью крепления к штоку, а крышка датчика дополнитенльно снабжена донышком, установленным в последней на резьбе.

3. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения запуска двигателя транспортного средства недопущенными лицами, в переходном корпусе выполнено отверстие для сообщения впускного трубопровода с атмосферой, при этом на наружной поверхности переходного корпуса дополнительно установлено кольцо с радиальным отверстием.

4. Сигнализатор по п. I, отличающийся тем, что в корпусе датчика выполнено резьбовое отверстие для штуцера шланга вакуумного усилителя тормозной системы транспортного средства.

1238999 в боковой поверхности корпуса 18 отверстие для прохода атмосферного воздуха, с которым при повороте кольца за рукоятку 22 может быть сообщено отверстие такого же диаметра, предусмотренное в боковой стенке кольца 21. Все упомянутые детали сигнализатора смонтированы с помощью винтов 23 на его корпусе 24 с центральным каналом, сообщающим подмембранную полость с впускным трубопроводом 8, и резьбовым гнездом, сообщенным с этим каналом, для штуцера 9. Дополнительно в составе сигна50

Изобретение относится к автомобильному транспорту и преимущественно предназначено для применения на легковых автомобилях с карбюраторными двигателями для исключения эксплуатации этих двигателей на неэкономичных режимах, а также исключения возможности запуска двигателя при попытке угона транспортного средства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения индикации неэкономичных режимов. о

На чертеже изображена электрическая схема сигнализатора.

С аккумулятором 1 соединены через замок 2 зажигания стартер 3 и система 4 зажигания, звуковой сигнал 5 с реле 6 и кнопкой 7 для его включения, впускной трубопровод 8 двигателя с резьбовым гнездом для штуцера 9, соединяющего посредством шланга впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормоза. При монтаже сигнализатора в это гнездо ввинчивается корпус сиг- о нализатора. Сигнализатор состоит из микропереключателей 10 — 12, закрепленных на трех боковых гранях призматического фиксатора 13 из расположения по высоте резьбового штока 14, с помощью которого на- 2 винченный на шток фиксатор сочленяется с мембраной 15. На четвертой грани фиксатора расположен установочный винт 16, закрепляющий фиксатор после регулировки его положения, при котором обеспечивается своевременное переключение контактов микро- 30 переключателей. Мембрана зажата между торцами крышки 17 и фторопластового кор. пуса 18 подмембранной полости, в которой расположена пружина 19 сжатия. В вер,;ней части крышки ввинчено резьбовое донышко 20, закрывающее крышку и одновре- З менно выполняющее роль подвижного регулируемого упора для переключения контактов микропереключателей 10 и 11 при верхнем положении мембраны 15. Упором, переключающим контакты микропереключателя 4о

12 при нижнем положении мембраны, служит внутренняя перемычка крышки 17, сквозь централ ьное отверстие которой п ропущен шток 14. В корпусе 18 установлена пружина 19, которая прижимает микропереключатели к донышку 20. Корпус 18 снаружи 4> охвачен поворотным металлическим кольцом 21, плотно закрывающим выполненное лизатора показаны соединенное с микропереключателем 12 реле 25 с нормально замкнутым контактом, расположенным на участке цепи между замком 2 и системой 4 зажигания, сигнальная неоновая лампа 26, присоединенная через звукоизолирующее реле 27 к контактам микропереключателей

10 и 11, тумблер 28, установленный в потайном месте для переключения режимов работы сигнализатора с рабочего ходового на стояночный охранный и обратно. Кроме того, на схеме показано подключение к штатному звуковому сигналу 5 через тумблер 29 автомобильного сторожа 30, срабатывающего от качания кузова автомобиля, в сочетании с которым может работать предлагаемый сигнализатор.

Сигнализатор работает следующим образом.

На ходу автомобиля через тумблер 28„ переключенный на рабочий режим работы, питание подводится к микропереключателю

10. Однако до тех пор, пока во впускном трубопроводе 8 имеет место достаточно низкое давление в диапазоне значений, соответствующих экономичной работе двигателя на режимах с различной степенью открытия заслонки первичной камеры карбюратора и полностью закрытой заслонке его вторичной камеры, мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, удерживает микропереключатель 10 в разомкнутом состоянии, и ток к сиr÷àëüíoé лампе 26 не поступает. При черезмерно резком нажиме на пе. даль газа, приводящем к полному открытию заслонки первичной камеры и частичному (или полному) открытию заслонки вторичной камеры, вакуум в трубопроводе 8 падает, перепад давлений на мембране уменьшается. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в донышко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь питания лампы 26 через работающее в прерывистом режиме и звукризолирующее реле 27. Поэтому при условии надлежащей регулировки положений фиксатора 13 ы донышка 20 в соответствии с характеристикой пружины 19, обеспечивающей подачу светового сигнала лампой 26 и звукового сигнала работающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повышенным расходом бензина, в распоряжении водителя появляется информация о режиме двигателя, позволяющая экономично расходовать горючее за счет исключения неграмотного обращения с педалью газа и своевременного перехода на оптимальную в зависимости от дорожных условий передачу. В конце поездки с выключением двигателя ключом зажигания давление в трубопроводе 8 возрастает до атмосферного, а перепад давлений на мембране 15 падает до нуля. Прижатый к

1238999

Составитель В. Якунин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3340/! 3 донышку 20 пружиной 19 микропереключатель 10 замыкает цепь питания лампы 26.

Мигающий ее сигнал служит водителю напоминанием о необходимости переключения тумблера 28. В переключенном положении этот тумблер подводит питание к микропереключателям 11 и 12, обесточивая микропереключатель 10. При таком положении тумблера попытка пуска двигателя, неизбежно сопряженная с уменьшением давления в его впускном трубопроводе, вызывает пере- 10 мещение мембраны. В начале ее хода микропереключатель 11, отодвинувшись от донышка 26, замкнет цепь питания штатного автомобильного звукового сигнала, обеспечивая подачу предупреждающего сигнала в тече-, ние всего хода мембраны. С пуском двигателя в его трубопроводе 8 давление снизится до мн 1имального. Мембрана 5, преодолевая усилы- пружины 19, займет крайнее нижнее положение и, прижав к нижнему упору мнкропереключатель 12, замкнет цепь питания 20 управляющей обмотки реле 25, размыкая нормально замкнутый контакт, подводящий питание от замка 2 в систему 4 зажигания.

Поэтому запущенный двигатель заглохнет.

Таковы будут последствия попытки запуска двигателя в случае, если кольцо 21 плотно закрывает боковое отверстие в корпусе 18 подмембранной полости, обеспечивая равенство давления в этой полости давлению во впускном трубопроводе 8. Если же водитель, оставляя автомобиль, предварительно повернет кольцо 21 в положение, при котором подмембранная полость и впускной трубопровод останутся сообщенными с атмосферой, то попытка пуска холодного двигателя в условиях поступления в его впускной трубопровод атмосферного воздуха в количестве, заметно обедняющем горючую смесь, попадающую в цилиндры двигателя, останется безуспешной. Поскольку сигнальная лампа 26 кроме микропереключателя 10 присоединена также к микропереключателю 11, то при неработающем двигателе, т.е. в условиях равенства нулю перепада давлений на мембране 15 эта лампа, несмотря на переключение тумблера 28 на стояночный охранный режим, продолжает работать в мигающем режиме. Хорошо просматриваемый через остекление автомобиля мигающий свет на приборном щите при этом выполняет роль психологического предупреждения для злоумышленника о том, что оставленный автомобиль находится под защитой охранной сигнализации.

Автомобильный сигнализатор Автомобильный сигнализатор Автомобильный сигнализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх