Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 B 60 Т 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21 ) 3836005/2 7-1 1 (22) 25.12.84 (46) 23.06.86.Бюл. В 23 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Э.Павлович, Е.А.Романчик и И.M.Êoýà÷à (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ 11- 3015117, кл. B 60 Т 15/02, 1981. (54)(57) TPEXJIHHEAHblA ДВУХПОЗИЦИОННИЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий в своем корпусе входную и выходную, а в крышке — выхлопную полости, причем между крышкой и корпусом расположен плоский затвор, поджатый со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной, а со стороны впускного клапана — пружиной, расположенной во входной полости и вэаимодействующей с толкателем, расположен„„SU 1239003 А 1 ным в корпусе, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, плоский затвор выполнен из соединенных между собой верхней и нижней пластин, первая из которых выполнена круглого сечения с расположенным в ее верхней части кольцевым . фланцем, причем к боковой и нижней поверхностям упомянутого фланца и к боковой поверхности верхней пластины прилегает внутренняя поверхность расположенного между пластинами ступен" чатого уплотнительного кольца, у которого верхняя ступень по диаметру больше нижней, а к его наружной поверхности прилегает нижняя пласти- щ

О на, выполненная в виде кольцевой обоймы, при этом впускной клапан образован торцом корпуса и верхней ступенью уплот- С нительного кольца, а выхлопнойторцом крышки и нижней ступенью уплотнительиого кольца.

Составитель О.Алексеев

Редактор П.Коссей Техред Л.Олейник Корректор Т.Колб

Заказ 3341/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная, 4

9 123

Изобретение относитая к транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже показан трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель, включенный в пневматическую тормозную систему колесного транспортного средства, разрез.

Трехлинейный двухпоэиционный пневмораспределитель состоит из корпуса 1 и крышки 2. В корпусе 1 выполнены входная полость 3, сообщенная с ресивером 4, и выходная полость 5, сообщенная с тормозным цилиндром 6. В крышке 2 выполнена выхлопная полость 7. Между крышкой 2 и корпусом 1 расположен плоский затвор 8, поджатый нерегулируемой пружиной 9 и пружиной 10, управляемой перемещением толкателя 11.

Плоский затвор 8 вьп|олнен из соединенных между собой верхней и нижней пластин !2 и 13 и расположенного между ними ступенчатого уплотнительного кольца 14, у которого верхняя ступень !5 по диаметру больше,нижней ступени 16.

Впускной клапан образован торцом

17 корпуса 1 и верхней ступенью 15 уплотнительного кольца 14. Выхлоп9003 3 ной клапан образован торцом 18 крышки 2 и нижней ступенью !6 уплотнительного кольца !4. Верхняя пластина !2 имеет кольцевой фланец !9.

Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель работает следующим образом, При ненажатом толкателе 11 впускной клапан, образованный верхней сту1б пенью !5 и торцом 17 закрыт„ а выхлопной, образованный нижней ступенью !6 и торцом 18, открыт. Штоковая полость цилиндра 6 сообщается с атмосферой.

При нажатии на толкатель 1! выхлопной клапан закрывается, а впускной открывается. Сжатый воздух из ресивера 4 поступает в штоковую по о лость цилиндра 6, вызывая его срабатывание.

При этом следящее действие пневмораспределителя осуществляется за счет того, что плоский затвор 8 имеет неуравновешенную площадь, нагруженную давлением в цилиндре б, из-за того, что верхняя ступень 15 уплотннтельного кольца 14 по диаметру больше его нижней ступени 16.

Чем выше давление в цилиндре 6, тем больше усилие, развиваемое этим давлением на неуравновешенную площадь плоского затвора 8.

Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана. Элемент закрывания клапана соединен с элементом клапана посредством карданного шарнира таким образом, что элемент закрывания клапана может пространственно поворачиваться относительно элемента клапана. Достигается уменьшение износа клапана и улучшение работы клапана за счет снижения деформации элемента закрывания и седла клапана. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта включает выбор режима управления с возможностью автоматического выполнения заданной ступени торможения, при котором рукоятку модуля управления переводят в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Способ также включает этапы автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени торможения, при котором меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выбор режимов управления осуществляют с помощью рукоятки модуля управления, количество управляющих позиций которой соответствует количеству режимов управления тормозом, при этом для осуществления автоматического выполнения заданной ступени отпуска рукоятку модуля управления переводят в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием"; для осуществления автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени отпуска меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выполнение произвольной ступени торможения или отпуска реализуют переводом рукоятки модуля управления соответственно в тормозную или отпускную позицию с задержкой в этой позиции до достижения необходимой величины выполняемой ступени, изменение которой отслеживают с помощью устройства ввода/вывода. Предложено также устройство управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Достигается упрощение управления тормозом путем исключения из процесса управления тормозом поезда дополнительных управляющих элементов, что повышает безопасность движения поезда, предотвращает сбои в работе тормозного оборудования поезда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспорта. Электропневматическое устройство управления парковочным тормозом для управления включающим в себя тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором стояночным тормозом, содержащее присоединение тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, управляемое посредством электронного устройства управления первое электромагнитное клапанное устройство, ускорительный клапан, соединенное с электронным устройством управления электрическое сигнальное присоединение стояночного тормоза для электрического датчика сигналов стояночного тормоза, ресиверное присоединение, а также линию обратной связи. Первое электромагнитное клапанное устройство образовано двумя 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами. Первый 2/2-ходовой электромагнитный клапан в качестве впускного клапана включен между управляющим входом ускорительного клапана и ресиверным присоединением, а второй 2/2-ходовой электромагнитный клапан - между управляющим входом ускорительного клапана и стоком давления. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх