Механизм шагания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„,, 1239229 йд4Е 02 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

С:

18 12

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3834406/29-03 (22) 03.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева и Производственное объединение «Уралмаш» (72) Г. X. Бойко, В. С. Кострицкий, В. P. Кубачек, П. А. Касьянов и Н. М. Суслов (53) 621.879 (088.8) (56) Домбровский Н. Г. и др. Землеройные машины. М., 1961, с. 299.

Авторское свидетельство СССР № 155313, кл. Е 02 F 9/04, 1959. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ, включающий расположенные с двух сторон от платформы опорные башмаки, верхние и нижние распорные рычаги, одни концы которых соответственно соединены с платформой и башмаками, а свободные концы шарнирно связаны между собой и с платформой гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины путем увеличения скорости ее перемещения, механизм снабжен ограничителем угла поворота каждого нижнего распорного рычага, при этом конец башмака связан с платформой гибкой тягой, а центр тяжести башмака расположен между нижним распорным рычагом и гибкой тягой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель угла поворота каждого нижнего распорного рычага выполнен в виде закрепленного на башмаке кронштейна с седлом с возможностью его взаимодействия с шарниром, соединяющим распорные рычаги.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель угла поворота каждого нижнего распорного рычага выполнен в виде смонтированного на нижнем распорном рычаге кронштейна и закрепленного на башмаке упора.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель угла поворота каждого нижнего распорного рычага выполнен в виде соединенного одним концом с шарниром, соединяющим распорные рычаги упорного рычага с роликом, и закрепленного на башмаке упора, расположенного с возможностью взаимодействия с роликом упорного рычага.

5. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель угла поворота каждого нижнего распорного рычага выполнен в виде шарнирно расположенного на башмаке рычага, свободный конец которого связан с нижним распорным рычагом и имеет седло, расположенное с возможностью взаимодействия с шарниром, соединяющим распорные рычаги.

6. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель поворота каждого нижнего распорного рычага выполнен в виде тяги, соединяющей нижний распорный рычаг с башмаком.

7. Механизм по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что нижние распорные рычаги выполнены в виде гидроцилиндров.

8. Механизм по пп. 1 — 7, отличающийся тем, что он снабжен расположенными между поворотной платформой и башмаками шарнирными тягами.

1239229

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к механизмам шагания.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем увеличения скорости ее перемещения.

На фиг. 1 изображен механизм шагания по первому варианту, вид сбоку; на фиг. 2— то же, по второму варианту, на фиг. 3 — то же, по третьему варианту; на фиг. 4 — то же, по четвертому варианту; на фиг. 5 — то же, по пятому варианту; на фиг. 6 — механизм шагания, поперечный разрез.

Механизм шагания содержит башмаки 1, размещенные по обеим сторонам поворотной платформы 2. Каждая сторона имеет силовые гидроцилиндры 3 и распорные рычаги 4 и 5. Рычаги связаны между собой и со штоком 6 гидроцилиндра 3 шарниром 7, а с опорными башмаками 1 и поворотной платформой 2 — шарнирами 8 и 9 соответственно.

Гибкая тяга 10, соединяющая опорный башмак 1 с поворотной платформой 2, закреплена с помощью шарниров 11 и 12 соответственно. Опорные башмаки 1 соединены шарнирно с поворотной платформой 2 посредством боковых тяг 13. Между нижним распорным рычагом 5 и опорным башмаком 1 установлен ограничитель угла поворота нижнего рычага.

По первому варианту ограничитель угла поворота выполнен в виде кронштейна 14, смонтированного на башмаке, и седла 15.

По второму варианту ограничитель угла поворота нижнего распорного рычага выполнен в виде кронштейна 16, смонтированного на нижнем распорном рычаге 5, и упора 17, размещенного на опорном башмаке 1.

По третьему варианту ограничитель угла поворота нижнего распорного рычага выполнен в виде рычага 18, смонтированного на шарнире 7, соединяющем распорные рычаги 4 и 5, ролики 19, закрепленного на конце рычага 18 и перемещающегося по направляющим 20 на опорном башмаке, и упора 21, размещенного на опорном башмаке.

По четвертому варианту ограничитель угла поворота нижнего распорного рычага выполнен в виде рычага 22, соединенного с опорным башмаком 1 с помощью шарнира 23, и седла 24 с направляющими 25, размещенными на конце рычагов 22.

По пятому варианту ограничитель угла поворота нижнего распорного рычага выполнен в виде гибкой тяги 26, соединенной с помощью шарнира 27 с нижним распорным рычагом 5 и шарнира 28 на передней части башмака по ходу машины — с опорным башмаком 1.

Механизм шагания работает следующим образом.

Перед началом перемещения машины происходит опускание опорных башмаков 1 на грунт, при этом в поршневые полости П гидроцилиндров 3 подается рабочая жид-.

5 î

1.) зо

25 зо

so

55 кость, а из штоковых полостей Ш гидроцилиндров — отводится, штоки 6 гидроцилиндров 3 выдвигаются, поворачиваются распорные рычаги 5 и 4 вокруг шарниров 8 и 9 соответственно и гибкая тяга 10 вокруг шарнира 11.

При дальнейшем выдвижении штоков 6 гидроцилиндров 3 после опускания на грунт опорных башмаков 1 верхний конец рычага 4, воздействуя на шарнир 9, осуществляет подъем передней части машины на определенную высоту. При этом продолжается поворот распорных рычагов 4 и 5 вокруг шарниров 9 и 8. После подьема машины на заданную высоту при дальнейшем выдвижении штоков 6 гидроцилиндров 3 нижние распорные рычаги 5 фиксируются в заданном положении ограничителем угла поворота нижних распориых рычагов 5.

По первому варианту ограничение угла поворота нижних распорных рычагов 5 осуществляется за счет упирания шарниров 7, соединяющих распорные рычаги 4 и 5, в седла 15 кронштейнов 14, смонтированных на опорных башмаках.

По второму варианту ограничение угла поворота нижних распорных рычагов 5 осуществляется за счет упирания кронштейнов 16, смонтированных на нижних распорных рычагах 5, в упоры 17, установленные на опорных башмаках 1.

По третьему варианту ограничение угла поворота нижних распорных рычагов 5 осуществляется за счет упирания в упоры 21, размещенные на опорных башмаках 1, роликов 19, имеющихся на рычагах 18, которые смонтированы на шарнирах 7, соединяющих распорные рычаги 4 и 5.

По четвертому варианту ограничение угла поворота нижних распорных рычагов 5 осуществляется за счет упирания в шарниры 7, соединяющие распорные рычаги 4 и 5, седел 24, расположенных на концах рычагов 22, которые соединены с опорными башмаками 1 с помощью шарниров 23.

По пятому варианту ограничение у гла поворота нижних распорных рычагов 5 осуществляется за счет натяжения гибких тяг 26, соединяющих нижние распорные рычаги 5 и опорные башмаки 1 с помощью шарниров 27 и 28.

После фиксации нижних распорных рычагов 5 в заданном положении при дальнейшем выдвижении штоков 6 гидроцилиндрав 3 штоки 6 упираются в неподвижные по отношению к опорным башмакам 1 шарниры 7, осуществляется перемещение машины на величину шага, при этом верхние распорные рычаги 4 поворачиваются вокруг шарниров 7, неподвижных по отношению к опорным башмакам 1, а задняя кромка базы волочится по грунту.

Затем производится подъем опорных башмаков 1, при этом рабочая жидкость подается в штоковые полости Ш гидроци1239229 линдров 3, осуществляется складывание рычагов 5 и 4, штоки 6 гидроцилиндров 3 втягиваются до упора, гибкие тяги 10 натягиваются, и опорные башмаки 1 отрываются от грунта.

Далее рабочий цикл шагания машины повторяется.

Такое выполнение механизма шагания позволяет увеличить скорость передвижения и повысить производительность машин за счет полного использования хода штоков гидроцилиндров.

В предлагаемом механизме шагания после установки на грунт опорных башмаков и заданного подъема передней части машины штоки гидроцилиндров упираются в неподвижные по отношению к опорным башмакам шарниры, соединяющие распорные рычаги.

В дальнейшем происходит перемещение машины за счет отталкивания гидроцилиндров от штоков, упирающихся в шарниры, соединяющие распорные рычаги, при этом шарниры не меняют своего положения по отношению к опорным башмакам за все время перемещения машины.

При движении машины по косогору боковые нагрузки, возникающие при этом и действующие на распорные рычаги, в данном механизме воспринимаются боковыми тягами и не передаются на верхние шарниры распорных рычагов.

В данном механизме шагания по первому варианту конструкция ограничителя угла поворота нижнего распорного рычага проста, а размещение кронштейна на опорном башмаке не вызывает затруднений.

В механизме шагания по второму варианту конструкция ограничителя угла поворота нижнего распорного рычага проста и надежна. Однако распорные рычаги должны иметь достаточные размеры для размещения на них кронштейнов, т. е. такое исполнение приемлемо для мощных машин.

Кроме того, кронштейны при упирании !

О в упоры не должны поворачиваться в горизонтальной плоскости, чтобы крутящие моменты не передавались на шарниры, соединяющие распорные рычаги.

В механизме шагания по третьему варианту конструкция ограничителя угла поворота нижних распорных рычагов проста и может быть использована в механизмах машин любой мощности. Однако по сравнению с первым и вторым вариантами конструктивного исполнения ограничителей в данной конструкции усложняется шарнир, соединяющий распорные рычаги, вследствие монтажа на этом шарнире упорного рычага.

В механизме шагания по четвертому варианту конструкция ограничителя угла поворота нижних распорных рычагов надежна

25 и удобна в обслуживании, элементы, составляющие конструкцию, просты.

В механизме шагания по пятому варианту конструкция ограничителя угла поворота нижних pBcIlOpHbJx рычагов наиболее проста.

В качестве гибких тяг могут быть использованы металлические канаты.

1239229

1 В

Аа. Ф д

j z8 8

4ь2, ./

1З 7 8

Составитель В. Прокофьев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 64) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 3362/25

Механизм шагания Механизм шагания Механизм шагания Механизм шагания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Изобретение относится к ходовым механизмам и позволяет раси1и)ить техиоло нческие возможности и упростить конструкцию механизма

Изобретение относится к ходовым частям шагающих экскаваторов, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления гидроцилиндра механизма шагания экскаватора

Изобретение относится к ходовой части шагающих экскаваторов, повышает надежность их работы и снижает энергоемкость перемещения
Наверх