Эллинг для дирижабля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„1239243,5 4 Е 04 Н 6/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822255/29-33 (22) 10.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) В. И. Веревкин, М. М. Засорина, А. И. Измайлов и С. А. Рыбочкин (53) 725.391 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742565, кл. Е 04 Н 6/44, 1978.

Патент Германии № 227693, кл. 37 f 15/18, опублик. 1908. (54) (57) ЭЛЛИНГ ДЛЯ ДИРИЖАБЛЯ, содержащий арочные ограждающие конструкции, установленные с возможностью перемещения по продольным направляющим, и причальную мачту, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, причальная мачта снабжена шарнирно закрепленными к ней по вертикальной осн створками ворот эллинга, выполненными с элементами крепления к арочным ограждающим конструкциям и установленными с возможностью перемещения по кольцевым направляющим, причем одна из створок выполнена с ограничителем поворота относительно другой створки.

1239243

Составитель Г. Смиренная

Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 33бз 2б Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области наземных зданий и сооружений в гражданской авиации и может быть использовано в наземном техническом обслуживании дирижаблей.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

На чертеже изображен эллинг для дирижабля, общий вид.

Эллинг для дирижабля содержит раз- 10 движные арочные ограждающие конструкции 1 и причальное устройство, выполненное в виде мачты 2 и шарнирно закрепленных к ней по вертикальной оси створок 3 и 4 ворот эллинга. Последние имеют элементы 5 для закрепления к арочным конструкциям 1 и установлены с возможностью перемещения по кольцевым направляющим 6. Одна из створок выполнена с ограничителем 7 поворота относительно другой створки.

Арочные ограждающие конструкции 1 установлены с возможностью перемещения по направляющим 8.

Эллинг для дирижабля функционирует следующим образом.

Перед дирижаблем 9 шарнирно соединенные створки 3 и 4 посредством электроприводов (не показаны) занимают условное положение, обеспечивающее жесткость конструкции. Дирижабль 9 швартуется в зависимости от направления ветра к мачте 2, а затем по кругу разворачивается к раздвижным арочным конструкциям 1 эллинга при помощи транспортного средства, например тягача (не показан) .

Дирижабль 9 при помощи мачты 2 опускается, после чего посредством электроприводов (не показаны) раздвижные арочные конструкции 1 перемещаются по горизонтальным направляющим 8 параллельно до крайнего положения, затем поочередно шарнирно соединенные створки 3 и 4 поворачиваются по направляющим 6 до стыковки с раздвижными арочными конструкциями 1, где крепятся при помощи элементов 5 крепления.

Выход отремонтированного дирижабля из эллинга проводится в обратном порядке.

Эллинг для дирижабля Эллинг для дирижабля 

 

Похожие патенты:

Ангар // 622956

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх