Устройство для спуска и подъема скважинных приборов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1239284 (1) 4 E 21 В 47 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833418/22-03 (22) 29.! 2.84 (46) 23.06.86. Бюл. ¹ 23 (7! ) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической -ехники с опытным производством (72) А. Г1. Андросенко, И. В. Жуков, В. И. Родионов и Д. Я. Матвеенко (53) 622.242 (088.8) (56) Габдуллин Т. Г. Оперативное исследование скважин. — Мл Недра, 1981.
Авторскос свидетельство СССР
¹ 848572, кл. Е 21 В 47,» 00 1979 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА
И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ, содержащее бараоан с приводом, укладчик кабеля с кареткой и направляющий механизм включающий стойку, на которой установлсны ролик с ва 10 1 и блок измерения глуб»н(ы cll k (ка и скоро(T ii,(ниH((. ния кабс 1 я с ко1»пу(ом и дат н(ком, связанным змбчатой передачей с и(естсрней с валом ролика, отличаюи е(ся гсм. что, с цельк) повышения надежности работы и упрощения монтажа, 0Ho (i(((.iio Aói(«oé с подшипником, ступицей и шаровой опорой. причем букса через подшипник соединена с Bbllloëi((. íной на шестер (е зубчатой передачи ступин(й, а шаровая опора размещена в нижней части стойки и соединена с корпусом блока измерения глубины спуска и скор((сти движения кабеля.
2. Устройство llo Il. 1, 0Т 7(lMQIOl+Ce CSI тем, что шаровая опора выполнена в виде сферической гайки, установленной в сферическом гнезде.
1 23 <325) А
Изобретение относится к обору.ц>)(апи>о для обслуживания cKBHiKHH и может применяться в нефтегазодобыва>0)цей промышленности для спуска и подьема различных приборов и устройств при гидродпнамических и геофизических исследоВЯНИ51Х.
Цель изобретения — повышение па,(c)Kности работы и упрощение монтажи.
На фиг, представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 -- узел 1:>а фиг. I; на фиг. 3 -- сечение А- Л на фиг. .
Устройство для спуска и Ho;(1>oмы скважинных приборов состоит из гермегично(0 утепленного кузова 1, ул ановленного н3 основании 2. В кузове 1 размещены барабан 3 с приводом 4, рамой 5 соединенный с основанием 2. Впереди барабан<3,3 I!H OC>10133HHH 2;Стci>ÇOE!,!(. H
НОЙ »HI)pHB.
Kd и скорол и движе )ИЯ кабеля 12 и ук ла L«HKH 13 кабеля 12.
Стойка !О (фиг, 2) жестко с»язына с трх<бой 4, к(л Оря я сВОими KÎ>1113»EH устяновлена в под)пипниках !5. Посл(лине ныруж»OH CBOCH 0<>ойМОЙ»(I !HOB 1C Н Ы !3 КРОН П)Tc HH3x 16, жесте связанных (. oc»oBc) ll HЕМ 2. ПОдШППНИКИ 15 Bc>Ill»ll!O Крь>ШКЫми 17. В Tp»,бе 14. в среди(й ((tlHOT выполнен продольный llм (ыстично ра<п)оложен ролик 9.
Б.)ок 1 измерения глубины спускы и се )рости; ) Ви жс fl H51 е Ябсгi » 1 2 сОстОит из,of)п» С торца датчик 22 закрыт крып(кой 24. В подшипниках 25 установлено 1убч ы гое коле(! 26, в осевое отверстие которогo !3x .?дп Г вал 23. Зубчатое колесо 26 зыкр(ffë< fir!» t10 l I»lit!El HK<> 25 ГЯ Й КОЙ 27, 3 i!0,31! I H!! 11»K 2:) удерживается крин(кой 28. Р<) I!i!» 9 (ппонеой 29 жестко <ч)HH K f)hlIIlKci »i H >6 H !, i I! I(C> <. Pl> H ° > 1 КО, IР(0 26 !»p!>! iliKO И, !!! Hi) !I 3 II f! 631!H Hp»(30;; Б Н Я П Р 13 (3 Г((. 11 И И П О:(1 >С »1 H H: 3 C. Е 3 Ы iK И: l>l K H O C» Ь > р 2 I>Bpемс lit ЯстсЯ и !!3 ма Гь! Быс Tc» I I ы ()d рпбан 3 При !!c!И)меп!с нии к<3()с»)я 2» t>0рядочснпыя ук,талка < го ны барабане 3 происходит припмг(и(елы>о»клы )»п)к
» iil!i If lilt KH x 1 ), » сTil>fx !3 Kpolllt)T(Йпых 16, с(>с;(и епных с основанием 2. Благодаря то,!», г)1> качание напряьляк> пего меха»и:>мы < прои xo<1>31 (30Kp»<1. Гсоме! ри:((сеой) ос>; р» 61:I I 1, ((>В»(< и еiili(!It . oci>K »хо..(пой ветви кабеля !2, ъдается ввести 20 каоель 12 Б»строЙСТВ(7 Б О;(НОЙ )оч>(<. t 1pH пс рсмс и((13 ии KH ác» 151 <30>рс.>,)c).,1 и Klf 8 H 9 Hilllp .!Бля103)п ГО >(хыппз »:ы 7 зы c ;1)() и Kl!11011>!OH (. »5< ) i> рол li еl I ? . . 9 i!p 2! 112K)1(5!. В р. l ili !)51» f>, )Не<. 21. !i(1)c 1ili i »!?ы ц(!! I! c 13clë < 50, с c i <) i!0 f3 Ic. H I)0M j Б > >О, ((ill! Г1 пи К2 х 3 1, I! х!)Ос i?(Я > (I.IC I)1 3 !,t"t, : " (( ,:0 е;(H i l C< и 1) С м С Б Я )t H Ef c) (Х »ОС I () B lt Е О»1 .)> 2 B H, I H ,»1 t ct и o!.,H
»ciЛОХ1,>0. I l I(<."1 < pi! H ) > Б() сl!ц2СГГСя И Il<>НС3 Яс1 >>ры п(сн>(е 3» 6 12 то> i », еол(. с"» О, КО, Орос »ря>ц сгся B по (Hll)ill!!iK(25. (хо, lccо 26 свя:.H I!0 С»<3 I 0Ì 23,33T iit KH 22»;(0 И (r!> Бf> 311!с I:èи .( 3 с Г Е 11 КТИ БНЬ! И»tO»fP!3 I OT BPl ill< НИ» Ьс l3и »l ает" Я i(i =i f)OBO>! (! I i() PO » >С »Bill!Oil <. Винтом 43 ii Hop t>») () v, Г) блоки 1 1 -i 3 >i< рс >! и и I» » <) i >! I>i t, it i:К H (K()P<7(Ги, (!3>t<3»(П и Е;)Р(,!5i ;1 KT!i 7 i!>(Й»(i)»3(Пт 0 Г ()р !,!it il!5l f!;i <);. ОЫ E3OC(Ip )ПИ М<1" f(H I!ii МОИ >. !35! З<3 il!1(> tl « !<. I i < t l3 d Н И t.> М 2. (»Ор !1><С 0,(OKñ! 1 1 и" >1(",С и и 51 - :! 3 <7. Ii » Есой 20 с по.)п(>3Н}(с>к(. ; .)I. е;)1>;) !м 6xкса 2>) < в и:> ы !I, i <:О "! Г . I i!i(<. . .1 l!!< t е <) iil ) >. (>. О Е ! I;,»»>ерc»EI!! ГГ>»6>п>)ь> с!!» Окы I, . К< («с1)3:ь),> > ж(;!!!5! ) >0(иi!H )3 < «:.:. 1, С "I lit!Б, I< i !i û и !> Н("»! (;I < f1 Е . !:".Н<.",;(! и i<О> П» <", )t, >»<:, < I < >>С:) l
»и, Гр:. i !!t и: ., I!0(ГI; «» ес f:t еоt»!UС е» р . (>—, <7 iCРС..ЫЧ», ППЕДЛ;(».>ЯК> Г C<>Ñ)<.it »t ) (>j)! i t i) t)i t () i!<21< H. H(l! I>i !ЬП)с>С ГI 53;1 lie< ), И> )! Б !С !. :I Р!ДЕ, I!>i! t И ЕО I <)Р. >!!I Hit!it. iS! 1)) <>!it, » Я ;!»»МЫ <» 1<;. t!O«(<1 >> ()6;)i >o .,,i !!i,!!(<й I!)< "I> o, H)i; Олt" Бы j 5t t ft (3< . 3 >; t!<) -< ti <(;. 32 t Г fi tt <, l,)4 lit«с . . Р I H > i fi fi iiiK I!(>! i! () и к) t(Ii, I и -T(. Я <: ()! > . », »И П ГО 3 <1,1 К;i!3,)(:>3<> и <;itпый» е<;;>> <; ii»t. i i .:,,!)О i!30.(51(Т .IЕ! Е<: I >.<»«)П,)»!!Cj!:> .>, »и<)Г 13 Б "Яйе, !. (:, „.::! !, 3!1 1 392 s4 предохраняют от засорения подшипники !5, 21 и 31 и зубчатую передачу, состоя цую из шестерни 33 и колеса 26. В предлагаемом устройстве блок !1 измерения глубины спуска и скорости движения кабеля 12 соединен с хвостовиком 32 вала 30 шлицевым соединением и винтом 43 с шаровой опорой 39 стойки 10. Такое соединение блока 11 измерения позволяет ему самоустанавливаться Ilo приводному валу 30 и при необходимости отслеживать траекторию вращения вала 30 в случае биения его хвостовика 32, т.е. совершать сканирующее движение. Такое соединение блока !1 измерения позволяет исключить действие дополнительных нагрузок на зубчатую передачу и подшипники датчика, образованныi в результате неточности изготовления деталей направляющего механизма 7, а также в результате угловых и линейных деформаций от приложенных к нему от кабеля 2 нагрузок. 123928-1 --25 Q, 1 l г . г J 9 ? с Рс дат r р k !. l;об ;и p:, ! .3ЫКс!3 .".)6()." 8 (Bill!8111! 1 м у,: ci .«" .:: ":., з (.". (.! фц >HH, 11 ((. (