Топливный насос высокого давления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН

„„SU, 1239390

А1 511 4 F 02 М 59/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сопряжения плоского торца с доньппком стакана и перекрытия дроссельного отверстия, причем механизм изменения затяжки пружины выполнен в виде подвижной упорной шайбы и клинового упора, сопряженных между собой, при этом клиновой упор кинематически связан с рейкой топливного насоса.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3814006/25-06 . (22) 20. 11.84 (46) 23 ° 06.86. Бюл. 11- 23 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.А.Шароглазов и С.И.Кавьяров (53) 621,043.038.5 (088.8) (56) Патент Японии 11 3826805, кл. 51 Е 5, опублик ° 1963. (54)(57) ТОПЛИВНЪ|Й НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором расположена с образованием полости питания втулка с основным и дополнительным всасывающими и отсечным, отверстиями, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения, плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем, нагнетательный клапан и устройство коррекции подачи топлива, снабженное подвижным элементом, взаимодействующим с упором для перекрытия вспомогательного всасывающего отверстия, и пружиной, сопряженной с подвижным элементом.и имеющей механизм изменения ее затяжки, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности, подвижный элемент устройства коррекции подачи топлива выполнен в виде стакана, в доньппке которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее полость питания с надплунжерным объемом через дополнительное всасывающее отверстие, а упор выполнен в виде закрепленного в корпусе стержня с плоским торцом, размещенного в полости питания с возможностью

l2 19390

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования угла опережения впрыска, интенсификации процесса ! впрыска на частичных скоростных режимах, а также уменьшения гидроэрозионного износа и повышения коэффициента подачи насоса.

На фиг ° 1 изображен насос, вертикальный разрез, на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез.

Топливный насос высокого давления состоит иэ корпуса 1, в котором расположена с образованием полости

2 питания втулка 3, имеющая основ- ное 4 и дополнительное 5 всасывающие отверстия, а также отсечное отверстие 6. Во втулке 3 размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 7, который образует с ней надплунжерный объем 8.

В корпусе l размещен нагнетательный клапан, состоящий из седла 9, запорного элемента 10 и пружины 11, нагнетательный клапан закреплен в корпусе 1 посредством присоединительного штуцера 12. Дополнительное всасывающее отверстие 5 размещено выше основного 4 по направлению хода плунжера от нижней мертвой точки (НМТ)к верхней (BMT). Насос содержит также устройство коррекции подачи топлива, снабженное подвижным эле— ментом, выполненным в виде стакана

13, упором, выполненным в виде закрепленного в корпусе 1 стержня 14 с плоским торцом 15 и пружиной 16 и механизмом изменения затяжки пружины 16 стержня 14„ выполненным в виде подвижной упорной шайбы )7 и клинового упора 18, сопряженных между собой, причем последний кинемати-чески связан с рейкой топливного насоса (не показано). Стакан 13 устройства коррекции размещен подвижно в гнезде 19, выполненном во втулке 3 в зоне ее дополнительного всасывающего отверстия 5. В донышке 20 стакана 3 выполнено дроссельное отверстие 21, сообщающее полость 2 питания с надплунжерным объемом 8 через дополнительное всасывающее отверстие S, Перемещение стакана 13 с одной сто50

t5

40 роны ограничено бутенко i гне- да 19, а с другой — стержнем 14, при этом его плоский торец 15 в момент сопряжения с донышком 20 перекрывает дроссельное отверстие 21, разобшая тем гамым полость ? питания О Г o äïë нжерногo ,объема 8. Стержень 14 закреплен в корпусе 1 с возможностью изменения своего осевого положения.

Топливный насос работает следующим образом.

При перемещении плунжера 7 к

НМТ в надплунжерном объеме 8 создается разрежение. Под воздействием усилия пружины 16 и давления топлива в полости 2 питания стакан 13 прижат к стенке гнезда 19 во втулке 3.

Происходит наполнение надглунжерного объема 8 через основное всасывающее отверстие 4 и дроссельное отверстие

21 стакана 13. Во время перемеше . . плунжера 7 иэ НМТ к ВИТ происходит истечение излишек топлива в надплунжерном обьеме 8 через основное всасывающее 4, отсечное 6 и дроссельное 21 отверстия. При перекрытии основного всасывающего 4 и отсечного 6 отверстий верхней кромкой плунжера 7 давление в надплунжерном объеме 8 повышается и происходит . частичное истечение топлива через дроссельное отверстие 21 в полость 2 питания. При перепаде давления между надплунжерным объемом 8 и полость 2 питания большем, чем усилие предварительной затяжки пружины )6, происходит страгивание стакана 13, который перемещается вдоль оси гнезда 19 до момента посадки донышка 20 стакана )3 на плоский торец )5 стерж. ня 14, после чего происходят разобщение надплунжерного объема 8 и полости 2 питания, резкое возрастание давления и начало подачи топлива к форсунке.

С повышением скоростного режима давление B надплунжерном объеме 8, необходимое для страгивания стакана

13, создается раньше по углу поворота кулачкового валика насоса, что обеспечивает необходимую коррекцию угла опережения подачи топлива.

Лучший результат коррекции для автотракторных топливных насосов обеспечивается преимущественно при соотношении диаметра дроссельного отверстия 21 к циаме ру плунжера 7

0,05 — 0,083.

3 12

Отсечка подачи топлива осуществляется открытием отсечного отверстия б нижней кромкой плунжера 7. Изменение величины цикловой подачи осуществляется поворотом плунжера, при этом происходит перемещение клинового упора 18, кинематически связанного с рейкой насоса. Перемещение клинового упора 18 приводит к изменению предварительной затяжки пружины 16 и тем самым изменяется момент страгивания стакана !3, что обеспечивает регулирование угла one— режения подачи в зависимости от нагрузки двигателя.

Возможна конструкция насоса без дополнительного всасывающего отверстия, тогда установка подвижного стакана !3 осуществляется непосредственно в основном всасывающем отверстии 4, при этом ось отсечного отверстия располагается ниже оси вса— сывающего отверстия. В этом случае наполнение надплунжерного объема осуществляется через отсечное и дросселирующее отверстия подвижного стакана устройства коррекции.

На малых частотах вращения угол геометрического начала подачи опреде39390 4 ляется перекрытием верхней кромкой плунжера 7 дополнительного всасываю щего отверстия 5, а при повышенных скоростных режимах — движением и посадкой на плоский торец 15 стержня

14 подвижного стакана 13. Расположение дополнительного всасывающего отверстия 5 определяется из условия обеспечения геометрического активного хода на участке максимальной скорости плунжера при малых частотах вращения.

Такое выполнение насоса позволяет на частичных скоростных режимах сместить геометрический активный ход плунжера в сторону больших скоростей движения плунжера, что обеспечивает повышение давления и сокращение продолжительности вспрыска и, тем самым, повышение эффективности работы насоса в целом.

Кроме того, предотвращение перетекания топлива с большими скоростями через дополнительное всасывающее отверстие существенно снижает гидроэрозионный износ топливной аппаратуры.

Составитель В„Долгов

Техред Н.Бонкало Корректор М.Пожо

Редактор А,Шишкина

Заказ 3374/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей и воздухоподачей дизелей транспортного и другого назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре с электронным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания
Наверх