Способ контроля точности базирования электропроводных деталей в виде тел вращения

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении линейных размеров деталей. Изобретение позволяет повысить точность контроля за счет того, что степень прилегания поверхностей определяют путем измерения переходного электрического сопротивления контакта между деталью и базовой поверхностью, а о точности базирования судят по постоянству сопротивления в пределах одного оборота. .« :«9 ;о :ji

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„2 9519 (gD 4 G 01 D 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .«

V Zf 1 " «Э „; «Л- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетеНий и ОтнРытий,(21) 3495095/24-28 (22) 29.09,82 (46) 23.06.86 . Бюл. 9 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт средств измерения в машиностроении (72) А.В.Высоцкий, Г.Б.Кайнер и Ц.А.Стражник (53) 631.317.39:531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 343153, кл. G 01 D 11/02, 1969. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ БАЗИРО-

ВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ВИ ДЕ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении линейных размеров деталей. Изобретение позволяет повысить точность контроля за счет того, что степень прилегания поверхностей определяют путем измерения переходного электрического сопротивления контакта между деталью и базовой поверхностью, а о точности базирования судят по постоянству сопротивления в пределах одного оборота.

Формула и зо брет ения

Составитель В. Николаев

Редактор Н.Тупица Техред О.Гортвай Корректор А.Обручар

Заказ 3384/39 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для контроля точности базирования деталей в виде тел вращения и может быть использовано при измерении линейных размеров деталей.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают измеряемую деталь на базовую поверхность. Между деталью и базовой поверхностью включают измеритель электрического сопротивления, Производят относительное вращение детали и базовой поверхности, при этом измеряют переходное сопротивление контакта между деталью и базовой поверхностью. 0 точности базирования судят по величине переход39519 2 ного сопротивления, которое при точном базировании постоянно в пределах одного оборота, Способ контроля точности базирования электропроводных деталей в виде. тел вращения, заключающийся в том, что изменяют взаимйое положение дета10 ли и базовой поверхности и контроли руют степень прилегания их поверхностей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, производят относительное враще15 ние детали и базовой поверхности, измеряют переходное сопротивление контакта между деталью и базовой поверхностью, а о точности базирования судят по изменению переходного со-. щ противления в пределах одного оборота.

Способ контроля точности базирования электропроводных деталей в виде тел вращения Способ контроля точности базирования электропроводных деталей в виде тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры
Изобретение относится к технологии производства заменителей кофе

Группа изобретений раскрывает механизм рулевого управления, включающий интерфейс для преобразования поворотного движения в электрические сигналы, и содержит механический привод, который может поворачиваться в первом направлении и во втором направлении, при этом первый и второй электрические компоненты соединены с приводом и выполнены таким образом, чтобы поворот привода в первом направлении вызывал изменения электрических характеристик первого электрического компонента, а поворот привода во втором направлении вызывал изменения электрических характеристик второго электрического компонента. Первый и второй электрические компоненты соединены с одной или более электрическими цепями таким образом, чтобы поворот привода в первом и втором направлениях вызывал изменения в одной или более электрических цепях. Раскрыты также способ преобразования поворотного движения механизма рулевого управления в электрический сигнал и транспортное средство, содержащее рассмотренный выше механизм рулевого управления. Технический результат заключается в повышении надежности и динамичности механизма рулевого управления за счет возможности перехода указанной системы рулевого управления из позиции между одним крайним положением и нейтральным положением в позицию между нейтральным и другим крайним положением без перехода в нейтральное положение. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх