Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния изоляции дополнительных полюсов мощных электродвигателей постоянного тока, работающих в условиях запьшенности окружающей среды. Цель изобретения - повышение эффективности ко троля достигается путем, замены дискретного во времени контроля непрерывным . Устройство контроля дополнительного полюса 1 электродвигателя постоянного тока содержит источник 2 постоянного тока, добавочный резистор 3, измерительный блок 4, исполнйтельньш орган 5, первый 6 и второй 7 измерительные контакты. При появлении токоведущей пыли образуется, токоведущая дорожка как по ломаной Линии между обмоткой и корпусом дополнительного полюса (на чертеже не показана ) , так и между измерительными контактами 6 и 7. Если толщина токоведущей дорожки превысит устано.вленную допустимую величину - произойдет срабатывание исполнительного орга-. на 5. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. ю ел ГС СО со с ел ISD Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 R 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь.

I 3»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784431/24-21 (22) 28.08.84 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) С.В. Севастьянов (53) 621.317.799(088.8) (56) Богданов В.М. Контакторное управление приводами прокатных станов.

M.: Металлургиздат,,1958, с. 81-83.

Правила устройства электроустановок. М.: Атомиздат, 1976, с. 14. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ИЗОЛЯЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОЛИСА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (,5?) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния изоляции дополнительных полюсов мощных электродвигателей постоян„, SU 1239652 А 1 ного тока, работающих в условиях запыленности окружающей среды. Цель изобретения — повышение эффективности контроля достигается путем замены дискретного во времени контроля непрерывным. Устройство контроля дополнительного полюса 1 электродвигателя постоянного тока содержит источник 2 постоянного тока, добавочный резистор 3, измерительный блок 4, исполнительный орган 5, первый 6 и второй

7 измерительные контакты. При появлении токоведущей пыли образуется. токоведущая дорожка как по ломаной Линии между обмоткой и корпусом дополнительного полюса (на чертеже не показана), так и между измерительными контактами 6 и 7. Если толщина токоведущей дорожки превысит установленную допустимую величину — произойдет срабатывание исполнительного органа 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

l?39652!

1зобре I oHIIE. Относится K KoHтроль—

IIo Hзмерительпой техиике и может быть

HCII(>JIt>. ÇOItЯНО ДЛЯ КОНТPOJIJI СОСТОЯНИЯ изоляции дополнительных полюсов мощных электродвигателей постоянного тока, работающих в условиях запыленности окружающей среды.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля зя счет замены дискретного во времени контроля не- 10 прерывным.

Ня фиг; представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2— расположение измерительных контактов. ня дополнительном полюсе электродви- !5 гателя.

Устройство контроля состояния изо-; ляции дополнительного полюса 1. электродвигятеля постоянного тока содержит источник 2 постоянного тока, добавочный резистор 3, измерительный блок 4, исполнительный орган 5, пер вый 6 и второй 7 измерительные кон(.. такты, отрицательныи вывод источни ка 2 постоянного тока,. добавочный резистор 3 и первый измерительный контакт 6 соединены последовательно, положительный вывод источника Z постоянного тока соединен с вторым измерительным контактом 7, первый измерительйый контакт 6 соединен с входом измерительного блока 4, выход которого соединен с входом исполнительного органа 5 .

Учитывая, что пробой изоляции по поверхности изолирующей рамки 9 происходит по кратчайшему пути, расстояние между контактами выбирается эквивалентным кратчайшему расстоянию от сердечника дополнительного полюса до места предполагаемого пробоя изоляции и определяется по формуле

А= А +A +А -1 где A — ширина рамки;

A — толщина рамки;

А — расстояние от края рамки до обмотки; — длина контакта.

0хема (фиг. 2) расположения первого 6 и второго 7 измерительных контактов на дополнительном полюсе 1 электродвигателя включает сердечник

8 дополнительного полюса электро в 4п двигателя, изолирующая рамка 9, обмотка 10, межвитковая изоляция ll u выходной контакт обмотки 12.

Ус тройстно работает следующим обPÄI:>OII.

От источника 2 постоянного тока через добавочный резистор .3 и первый

6 и второй 7 измерительные контакты протекает ток, величина которого определяется величиной сопротивления изоляции обмотки 10 на корпус дополнительного полюса 1 электродвигателя.

При появлении токоведущей пыли образуется токоведущая дорожка как по ломаной линии между обмоткой 10 и корпусом дополнительного полюса 1 электродвигателя, так и между первым 6 и вторым 7 измерительными контактами.

Если толщина токоведущей дорожки превысит допустимую величину, ток, протекающий по цепи: добавочный резистор 3, первый измерительный контакт

6, второй измерительный контакт 7, увеличится, на входе измерительного блока 4 происходит увеличение напряжения, напряжение на его выходе также увеличится, что приводит к срабатыванию исполнительного органа 5.

Таким образом, ввиду эквивалентности расстояний между обмоткой 10 и корпусом дополнительного полюса 1 электродвигателя по ломаной линии и между первым 6 и вторым 7 измерительными контактами, токоведущая дорожка возникает одновременно с одинаковой толщиной. формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока, содержащее источник постоянного тока, добавочный резистор, измерительный блок, первый и второй измерительные контакты, отрицательный вывод источника постоянного тока, добавочный резистор и первый измерительный контакт соединены последовательно, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, в него введен исполнительный орган, причем положительный вывод источника постоянного тока соединен с вторым измерительным контактом, первый изме, рительный контакт соединен с входом измерительного блока, выход которого соединен с входом исполнительного органа, при этом первый и второй изме1239б52

Составитель А. Пржебельский

Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Заказ 3392/46 Тираж 728 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рительные контакты закреплены н« изолирующей рамке дополнительного полюса электродвигателя.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между измерительными контактами равно кратчайшему пути от корпуса дополнительного полюса электродвигателя до обмотки, проходящему по поверхности

5 изолирующей рамки.

Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для испытания на механическую прочность обмоточного слоя беспазовых электрических машин

Изобретение относится к устройствам и способам диагностирования электрических машин с зубчатым ротором и трехфазной обмоткой на статоре

Изобретение относится к электромашиностроению .Целью изобретения является расширение возможности исследования зависимости вьпсодных параметров электрических машин от различных технических погрешностей изготовления

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции сетей питания электродвигателей приводов электролизеров

Изобретение относится к электротехническому контролю и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции в цепях постоянного тока

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения
Наверх