Соединитель электромагистралей секций подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ш 4 В 61 G 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3673979/27-11 (22) 16.12.83 (46) 30.06.86. Бюл,. N - 24 (72) Г.Н.Балашов, А.И.Елкин, В,А.Клейменов и И.П.Лобжанидзе (53) 621.335.42.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 994325, кл. В б! С 5/!О, 1983. (54)(57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЕЙ СЕКЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий ловители в виде смонтированной на одной секции трубы с раструбом и взаимодействующего с ней штыря, смонтированного на другой секции, а также подпружиненные в продольном направлении токопроводящие

„„ЯО„„1240665 А 1 элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, токопроводящие элементы смонтированы внутри трубы и штыря, которые снабжены фланцами, установленными в направляющих указачных секций с воз-можностью перемещения в поперечном направлении, и сцентрнрованы относительно последних упругими элементами.

2. Соединитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что конец одного токопроводящего элемента выполнен в виде выпуклой сферы, а др-.того — в виде вогнутой полусферы и снабжен устройством регулирования ее положения относительно указанной сферы.

1240665 ловителя,и корпуса-штыря осуществляется упругими элементами 16, Токопронодящий штырь 1 корпусаJIoBHT(JIß 9 снЯбжен BbIIT Këoé сферОН

1 7, тскопрснОДящий штырь 3 кОрпусЯштыря снабжен вогнутой полусферой 18 и регулируемым шарниром с гайкой l9, ТОкспрОНОДящие IIITbIpH 1 и 3 псдпружинены упругими элементами 20.

Соединитель электромагнстралей секций подвижного состава работает следующим образом.

В процессе механического соединения секций 2 H 4 пссрецством анто— ! 5 сцепки KopfIJfñ-11(те>1рь 10 входит н Кор пус-ловитель 9, что обеспечивается при несоос1;.ости секпий перемещением фланцен I l и 12 между affpaaJIHþùfï»H плоскостями распредс.Iитеf!Ь(пех кпрО

2(! бок 7 и 8 1. : 1(рь1111камг(13 н 14, После механического соединения секций 2 H

4 посредством антосцет1ки токспрснодявижными KoIITaKTBMH б распределительных коробок 7 и 8. Токопронодящий штырь 1 установлен внутри корпуса- 25 .ловителя 9, выполненного в вице трубы, заканчивающейся раструбом, обра1 щенным к корпусу-штырю 10, ныполненному в виде трубы меньшего диаметра, внутри которой установлен тскопрсво- g дящий штырь 3.

Корпус-ловитель 9 и корпус-штырь

10 содержат фланцы 11,12, жестко установленные на трубах посредством сварки. Фланцы 11 и 12 имеют дне

35 степени свободы и перемещаются между направляющими плоскостями, образованными oHopHQA поверхностью ряспредели тельных коробок 7 и 8 и поверхностями крышек 13 и 14, 40

Фланцы ll и 12 содержат шарики !5, установленные с двух сторон каждого фланца по соответствующим Окружностям. Перемещение корпусов с фланцами

45 ограничивается диаметрами отверстий крышек 13 и 14 распределительных коробок 7 и 8. Центрирование корпусаСоставитель .)!(арц(1на

Техред М ..>(с;тани(E(Оppеетср

Редак т ор Н . 1! !Ныдк ая

И .:ЗО ц й11

Заказ 3445/15

Тирах(473 Подписное

ВНИИПИ Государствен(1сгс 1;с(л1тета СССР по делам изобретений и с(1.EIb! TIKI"..

113035, Москва, iIE 35, Рау 11ск(111 и;.6., f!, 4/5

Производственно псл1(гр((фическс(= прсдприя". 1! c. > .."жгср(. Д .. .Г !1рс(.к i IIEET я .

Изобретечие относится к подвижному составу железных дорог и может быть использовано для соединения электрических цепей.

Известен соединитель электромагистралей секций подвижного состава, недостатками которого являются сложность конструкции и малая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности соединителя при механическом соединении секций подвижного состава, На чертеже схематически изображен соединитель, общий вид. Соединитель электромагистральных секций подвижного состава содержит подпружиненный токопрснодящий П1тырь

1, установленный на секции, 2 и подпружиненн1(й тскспрснодящий штырь 3, установленный на секции 4. (ОкОпрОВОдящие IIITblpH 1 и 3 coеди иены гибкими проводниками 5 с неподшие штыри l и 3 находятся н под.((атом состоянии . я счет упруГих э :.Смен тон 20.

Злектри1еский контакт обеспечива,ется соприкосновением поверхностен ,вьп1уклой сферы 17 ToKoffpoaoifящего штыря 1 и вОГнутОЙ IfoJi» capoé 1 8 тОKOI1p OB ОД111Це Г О IIITb!pff 3 .

Допускаемая несоссность тскспронсдя1ш1х шт.-.:рей 1 и 3 прп их соединении компенсируется полусферой 18 за счет регулируемого IfàpHHð а, пссседстном которогс регулирует=я угол наклона полусферы 18 с(нссительнс процсльнсй OCH ;oKñïðoвсдяп;е -с штыря 3. РеГ ул11р с н к а 1 i o JI»," ((!1 е р 1»1 с 6 е с и е чин а е г (. я гайкой 19, при псмоп.11 которой уме1ьа"яется или унели 1-инается торцовой

3.3op между плсcKocT!HI(! ГBÉKII i Hffocкостью тскопрснсдящего ш(ыря 3 н месте завачьцонки шарика регулируе:1ого

GIBpнира,. !Остсянный электрический кснта1(т

Н ПРСIтЕССЕ ПНИ11(СНИЯ СЕК»ий H ИХ KCJ c6а1п(й o6(»»- пе 1инае ГcH ц11р ; ГН14И лементами 20, i

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава Соединитель электромагистралей секций подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх