Кузов грузового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ррах %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Оиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 489670 (21) 3757417/27-11 (22) 24.02.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. Н. Барун, Ю. Н. Петер, М. Ю. Кузнецова и Ф. Г. Нурлыев (53) 629.113.011.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 489670, кл. В 62 D 25/02, 1973. (54) (57) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт, св. № 489670, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и надежности крепле„„SU„„1240676 А 2 (51) 4 В 62 D 25 02 ния решетчатых панелей бортов-сидений в горизонтальном положении путем соединения их с нижними бортами, на последних напротив кронштейнов рам верхних бортов-сидений жестко закреплены упоры, а на поперечинах решетчатых панелей — зацепы Г-образной формы, установленные с возможностью взаимодействия с упорами при горизонтальном положении бортов-сидений, при этом концы упоров, взаимодействующие с зацепами, направлены вертикально вниз, концы зацепов отогнуты вертикально вверх, а сопряженные поверхности зацепов и упоров выполнены радиально скругленными относительно центров, лежащих на осях кронштейнов.

124067о

1 !

to

QI.))".. ) (:))ст))))п) с.)), л. (:,)Ыкон

I)). дактор I. Вессчовская Гекред И. Бер) с Коррект.)() И М

3;)каз 34-17 1Н Гираж 57! Подпнсн<н

БНИИПИ Государственного комитета (:(.(;Р по делам изобретений и îIKpb)THH

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4)5 филиа.ч ППП «Патент», г. ) )кгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроеi ию, в частности к кузовам грузовых транспортных средств.

Целью изобретения является повышение жесткости и надежности крепления решетчатых панелей бортов-сидений в горизонтальном положении путем соединения их с нижними бортами.

На фиг. изображен кузов с частью бортов-сидений в собранном и частью в откинутом (горизонтальном) положении; на фиг. 2 — уз;,! 1 на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1.

К основанию 1 кузова присоединены нижние боковые борта 2 посредством шарниров

3. На полые стойки 4 кузова навешены

) åðõíèå боковые борта-сиденья, состоящие из рам 5 и откидных решетчатых панелей 6.

Соединение верхних бортов-сидений со стойками 4 осуществляется посредством шарниров 8, выполненных на кронштейнах 9, закрепленных на нижней обвязке рамы 5.

Фиксирующие элементы: зацепы 10 и упоры .1 — закреплены на решетчатых панелях 6 и нижних боковых бортах 2 соответственно. Для удержания в горизонтальном положении откинутых решетчатых панелей 6 служат стойки 12, шарнирно закрепленные на этих панелях.

Устройство работает следующим образом.

При открывании решетчатых панелей 6 в горизон гальное положение устанавливается стойка 12, соединенная с поперечиной шарниром 13, одновременно с этим происходит соединение зацепа 10 с упором 11. При складывании решетчатой панели 6 зацепы 10 и упоры 11 размыка(отся, освобождая нижний борт 2, В сложенном положении рсшетчаIO тая панель 6 фиксируется в раме верхнего борта-сиденья щеколдой 14, что позволяет откинуть верхний борт-сиденье наружу кузова и зафиксировать раскосом 15, при этом нижний борт 2 может быть также открыт.

Через образовавшийся проем можно производить загрузку и разгрузку кузова.

Соединение решетчатых панелей 6 с боковыми бортами посредством фиксирующих

-)лементов обеспечивает необходимую жесткость конструкции. В откинутом положении решетчатые панели связаны не только с

20 верхними бортами-сиденьями, но преимущественно с более жесткими нижними бортами.

1(ронн(тейны и верхние борта-сиденья не требу,:от большого расхода металла, так как решетчатые панели, используемые в качестве скамеек, ма(o нагружены. Сила, дейстhvloIUBH на нагруженные скамейки, притягивает борта внутрь кузова, чем повышается безопасность перевозки пассажиров.

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к каркасу кузова с задней боковой стенкой

Изобретение относится к конструкции кузова транспортных средств, в частности к конструкции кузовов машин для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства, в котором одно установочное отверстие образовано в каждом переднем крыле и опоре для установки креплений для прикрепления передних крыльев к соответствующим опорам. Устройство содержит раму, которая несет средство для крепления передних крыльев на раме и средство для позиционирования устройства на опорах. Устройство дополнительно содержит центрирующие штифты и прижимные устройства. Центрирующие штифты прикреплены к раме и предназначены для вставки в центрирующие отверстия, образованные в каждом переднем крыле и опоре вблизи соответствующих установочных отверстий. Прижимные устройства установлены на раму и предназначены для прикладывания усилия к передним крыльям в направлении соответствующих опор. Способ установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства с помощью упомянутого установочного устройства. Достигается повышение качества установки передних крыльев на транспортное средство. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту активный буфер транспортного средства содержит основную стенку, прикрепленную к жесткой конструкции, и переднюю стенку, расположенную поверх основной стенки и образующую деталь внутренней отделки салона. Основная и передняя стенки состоят из формованных пластиковых компонентов. Основная и передняя стенки соединены по контуру с образованием надуваемой камеры с пространством между первой и второй поверхностями. Камера содержит множество разрывных соединений. Разрывные соединения состоят из первого и второго прямых ребер. Первое прямое ребро сформировано заодно с основной стенкой. Второе прямое ребро сформировано заодно с передней стенкой и проходит перпендикулярно первому ребру. Первое и второе прямые ребра контактируют в месте пересечения и образуют сварное соединение, выполненное с возможностью разъединения во время наполнения камеры. По второму варианту активный буфер содержит основную и переднюю стенки, в пространстве между которыми расположено множество внутренних соединений. Достигается повышение уровня защиты пассажиров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления пластины обшивки на шасси транспортного средства содержит нижнюю и верхнюю подвеску для разъемного присоединения пластины обшивки к шасси. Пластина обшивки выполнена с возможностью поворота. Пластина обшивки поворачивается до положения отвода, в котором пластина обшивки разъединяется посредством нижней подвески. Верхняя подвеска содержит реверсивный фиксатор, взаимодействующий с посадочным местом. Верхняя подвеска содержит вставку и принимающий элемент. Вставка содержит посадочное место. Принимающий элемент содержит реверсивный фиксатор. Вставка и принимающий элемент содержат центрирующее средство, имеющее первые и вторые листовые лапки. Первые лапки присоединены к вставке и расположены перпендикулярно к направлению зацепления. Вторые листовые лапки присоединены к принимающему элементу так, чтобы быть расположенными параллельно и комплементарно к первым листовым лапкам, когда вставка входит в принимающий элемент. Наземное транспортное средство содержит упомянутое устройство для крепления. Достигается повышение надежности пластины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Боковой порог автомобиля содержит пороговую облицовку с профилированным поперечным сечением. Пороговая облицовка выполнена из двух частей. Первая нижняя часть пороговой облицовки обращена к проезжей части и состоит из акустически активного нетканого материала. Вторая верхняя часть пороговой облицовки выполнена из пластмассы. Первая нижняя часть соединяется со второй верхней частью пороговой облицовки посредством плоского перекрытия. Достигается уменьшение веса бокового порога и улучшение шумоизоляции автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх