Механизм натяжения арматурно-навивочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ эв»ю

РЕСПУБЛИК а91 OB (59 4 Е 04 G 21/12

ГОСУДАРСТЕ1ЕНЙЬ9 КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ . 1 - н с всссснввс свсвсвъст в с (21 ) 3721046/29-33 (22) 29.02.84 .(46 ) 30.06.86. Бюл. У 24 (72) П.Н. Тимохин (53) 693.554.4-691.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 541965, кл. Е 04 G 21/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 319723, кл. Е 04 G 2!/12, 1970. (54 ) (57 ) l . МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНО-НАВИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий барабан с электротормозом, двухрядные тормозные ролики, установленный в направляющих натяжной груз и сис» тему управления, связывающую натяжной груз с барабаном, о т л и ч а— ю шийся тем, что., с целью повышения надежности и производительности работы машины, барабан дополнительно оснащен фрикционным тормо" зом, а один рад тормозных роликов

ВыполнeH пОдВижным и каждый из этих роликов оснащен приводом перемещения в виде силового цилиндра, при этом система управления .выполнена с распределителями, установленными в магистралях питания приводов фрйкционного тормоза, причем распреде- лители соединены с переключателями, установленными на направляющих натяжного груза.

1240851

2 ° Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия фрикционного тормоза, в оис тему управления этим тормозом введены дополнительные распределители с переключателями, последовательно установленные соответственно .в магистрали питания привода этого тормоза и вдоль направляющих натяжного груза.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения ослабления натяжеИзобретение относится к устройствам для натяжения арматуры в арматурно-навивочных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности работы машины.

На чертере изображена схема механизма натяжения арматурно-навивочной машины.

Механизм содержит закрепленный на оси 1 барабан 2 с электрическим 3 и, фрикционным 4 тормозами, последний имеет привод в виде силового цилиндра 5, на барабан 2 намотана арматура б, которая сходит с него и огибает блоки 7, проходя через тормозные ролики 8 и 9, а затем огибает блоки 10 и II натяжного груза 12, установленного в направляющих 13, после чего через блок 14 арматура уходит на рабочие органы арматурно-навивочной машины (не показаны). Тормозные ролики 9 выполнены подвижными и снабжены приводами перемещения в виде силовых цилиндров 15-.

Силовые цилиндры 5 и 15 соединены магистралями с системой управления, выполненной в виде пневмо- или гидросистемы с распределителями 16, ЗО которые управляют силовыми цилиндрами,15 и системой распределителей.17, 18 и 19, которые управляют силовым цилиндром 5.; Система управления содержит также реле 20 давления на З ния навитой арматуры при ее обрыве или окончании навивки при незакрепленном конце арматуры на барабане, он оснащен ловителем конца арматуры, установленным между тормозными роликами и натяжным грузом.

4. Механизм по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения обрыва арматуры при эапутывании ее на барабане или при сходе с него, натяжной груз оснащен установленным на его направляющих

3 выключателем электротормоза и отключения работы всей машины. входном трубопроводе 21, регуляторы

22 давления и предохранительные клапаны 23 в системе питания распределителей 17, 18 и )9. Для контроля давления магистрали питания силового цилиндра 5 служит манометр 24.

Для управления распределителями

16 служат переключатели 25 и 26, установленные в крайних положениях на направляющих 13 натяжного груза

12, а йля управления распределителями 17, 18 и 19 — соответственно переключатели 27 — 29, установленные на направляющих 13 между переключателями 25 и 26. На направляющих 12 установлены также выключатели 30 и 3) электрического тормоза 3 и отключения работы всей машины.

Для исключения ослабления натяжения навитой арматуры при ее обрыве или окончании навивки служит ловитель 32, управление которым производит выключатель 33, установленный между блоками 7.

Механизм натяжения работает следующим образом.

Смотанный с барабана 2 конец арматуры 6 пропускают через блоки 7, тормозные ролики 8 и 9, блоки 10 и

11 натяжного груза 12 и через блок

14 к блокам электронагрева и пинели поточной машины (не показаны), при этом арматура 6 поджимает выключатель 33 и проходит через ловитель 32.

Составитель В. Герасимов

Техред О.Сопко

Корректор А. Зимокосов

Редактор Ю. Середа

Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3462/25

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Перед пуском машины при нижнем положении натяжного груза 12 распределители 17, 18 и 19 цилиндра 5 и распределители 16 цилиндров 15 включены и создают давление в цилиндре 5, затормаживая ось 1 барабана 2, и в цилиндрах 15, которые перемещают ролики 9 и перегибают арматуру между роликами 8, при этом электрический тормоз 3 включен на торможение.

После пуска машины включается электронагрев арматуры и навивочное устройство, при этом арматура 6 натягивается и натяжной груз 12 поднимается вверх и переключает переключатели 31 и 26, в это время катушка электротормоза 3 включается, отводя колодки от шкива тормоза

3, а также обесточивается катушка распределителя 16, выпуская давление из цилиндра 15 роликов 9, при этом нить арматуры 6 выпрямляется и уменьшается сопротивление ее прохода. При дальнейшем подъеме груза

12 переключается переключатель 29, который обесточивает катушку распределителя 19, он переключается, сообщая магистраль цилиндра 5 через предохранительный клапан 23 с магистралью выхода, поддерживая давление в тормозной магистрали несколь .ко выше того, на которое отрегулирован регулятор 22 давления, при этом уменьшение давления магистрали тормоза 3 уменьшает нажатие тормозных колодок на шкив тормоза 4, облегчая поворот оси 1 с барабаном 2.

При дальнейшем подъеме груза 12 произойдет срабатывание переключателя 28, что аналогичным образом приведет к дальнейшему уменьшению дав240851 4 ления в магистрали тормоза 3 и уменьшению степени затормаживания оси 1 барабана 2.

При нормальных условиях работы механизма планка переключателей груза 12 находится в пределах высоты между переключателями 26 и 27.

Если нить арматуры 6 запутана на барабане 2 и создает большое сопро10 тивление разматыванию, то тогда груз 12 поднимается вышее, переключает переключатели 27 и 25, отключая врздухораспределители 17 и 16,, облегчая проход арматуры 6 через ролики 8 и 9 и полностью отпуская тормоз 4, а действие планки груза

12 на выключатель 30 вызовет остановку машины, приводя в действие электротормоз 3. После остановки

20 машины выясняется причина, устраняются неисправности и машина снова приготавливается к работе.

В случае обрыва арматуры 6 на барабане 2 или ее окончании натяжение ее под выключателем 33 ослабе вает и он приходит в действие, при.водя к работе улавливатель 32, задерживая конец арматуры 6, что вызы вает подъем груза 12, остановку машь

30 ны и включение тормоза 3, избегая падения груза 12 вниз и ослабления натяжения намотанной арматуры., Использование предлагаемой арматурно-навивочной машины повышет надежность и производительность ее работы за счет автоматического регулирования степени натяжения арматуры посредством изменения затормажи40 вания оси барабана с арматурой и изменения степени ее изгибания между двухрядными тормозными роликами.

Механизм натяжения арматурно-навивочной машины Механизм натяжения арматурно-навивочной машины Механизм натяжения арматурно-навивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх