Замок-защелка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

»Ц

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 05 В 55/16 р j», . » 1 " 3

g „i)i

ЯЯЯ jß,1 "(ЯКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

«В»

Ю

Ch

Ю (21) 3809181/28-12 (22) 15.08.84 (46) 30.06.86. Бюл. В 24 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" нм. Ю. В. Андропова (72) В.В. Козырев, А.В. Молодушкин и А.Е. Аствацатуров (53) 683.338.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 775286, кл. Е 05 В 55/16, 1979. (54) (57) ЗАМОК-ЗАЩЕЛКА преимущественно дополнительной двери кабины сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий размещенный на стойке каркаса кабины корпус, установленный в корпусе подпружиненный ригель, связанную с ригелем внутреннюю ручку двери и установленное

„SU„„1240860 А 1 на дверной раме средство фиксации ригеля, включающее упор с выемкой для размещения конца ригеля, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения самопроизвольного закрывания, средство фиксации включает закрепленный на дверной раме упорный выступ и подпружиненный упор ригеля, при этом упор выполнен внл-кообраэным, установлен на упорном выступе посредством поворотной оси, проходящей через ветви вилки, и имеет паз, в котором размещен фиксатор упорный выступ и упор ригеля имеют цилиндрическую поверхность для обеспечения поворота фиксатора, а упорный выступ имеет две лунки для размещения фиксатора и обеспечения фиксации упора s закрытом и открытом положении.

40860 2

1 12

Изобретение относится к замку двери кабины транспортного средства, сельскохозяйственной, дорожно-строительной или самоходной машины, в частности к замку двери кабины зерноуборочного комбайна.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем исключения самопроизвольного закрывания.

На фиг. 1 показан замок-защелка и его установка в кабине транспортного средства, общий вид; на фиг. 2вид А.на фиг. 1 (вид упора со стороны ригеля замка); на фиг. 3 - упор ригеля в предохранительном положении.

Замок-защелка дополнительной двери кабины транспортного средства (фиг. 1) состоит из корпуса 1 замка, с установленными в нем подпружинен ным ригелем 2, внутренней ручки 3 замка, соединенной с рычагом управле-ния ригелем (не показан), закрепленного на дверной раме 4 каркаса кабины и закрытого облицовочным молдингом

S, и средства фиксации, состоящего из упорного выступа 6, закрепленного . на раме двери винтами 7 и шарнирно соединенного с упором 8, имеющим выемку 10 для фиксации ригеля. при помощи оси 9 ° Сопряжение поверхности поворотного элемента,.обращенной к выступу 6, с поверхностью, обращенной к корпусу I замка,,выполнено по радиусу, обеспечивающему установку упора 8 в предохранительное положение для исключения самоэахлопывания двери кабины при выходе водителя, например, на площадку обслуживания двигателя. Поверхность упора 8, обращенная к выступу 6, и поверхность, противлежащая поверхности, выполненной по радиусу и обращенной к корпусу

1 замка, взаимно перпендикулярны, что обеспечивает фиксацию упора 8 в плоскости, перпендикулярной ригелю 2, т.е. при захлопывании двери изнутри кабины. Торцовые поверхности упора 8, обращенные внутрь кабины, имеют цилиндрическую форму.

Для улучшения внешнего вида, а также в целях безопасности и удобства пользования, для фиксации упора

8 в одном из двух положений средство фиксации снабжено фиксатором, состоящим иэ шарика 11, пружины 12, установленных в пазу 13 упора 8, и двух лунок 14, выполненных в выступе 6.

Выступ 6 и упор 8 соединены осью 9 через вилку упора 8 (фиг. 2),,при этом поверхность выступа 6, определяющая траекторию движения поворотного элемента, обращенная к корпусу замка, также выполнена сопряженной по радиусу.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выхода через. дополнительную дверь иэ кабины, например, на площадку обслуживания двигателя и агрегатов эерноуборочного комбайна, самоходной сельскохозяйственной машины или другого транспортного средства, водитель нажимает вниз внутреннюю ручку замка 3, утапливая тем самым ригель 2. При выходе из кабины, открывая дверь, для предотвращения ее захлопывания водитель переводит упор 8 в предохранительное положение поворачивая его против

Ф о часовой стрелки на 90 в другое фиксированное положение (фиг. 3). Установленный таким образом упор 8 упирается в раму 4 каркаса кабины и не дает двери захлопнуться.

Для запирания двери изнутри кабины водитель переводит упор 8 из предохранительного в фиксированное положение, перпендикулярное плоскости двери, и закрывает дверь без поворота ручки 3, при этом ригель

2 своим скосом попадает на торец упора 8, выполненного по радиусу, утапливает ригель 2 и фиксирует его в пазу упора 8 под действием пружины, обеспечивая тем самым поджатие уплотнения двери.

В данной конструкции замка-защелки дополнительной двери отсутствует наружная поворотная ручка замка, исключен и специальный предохранитель изнутри. Это позволяет освободить водителя от необходимости помнить о запирании дополнительной двери на предохранитель при уходе и, таким образом, предотвращает проникновение в кабину посторонних лиц через запасную дверь. Захлопывание дополнительной двери изнутри на замокзащелку автоматически обеспечивает ее эапирание.

Внутренняя ручка 3 служит для открывания замка изнутри. Открывание и закрывание двери осуществляется посредством внутреннего поручня, установленного на панели двери. 240860 з

Если упор установлен в предохранительное положение, дверь кабины остается приоткрытой, что также не может остаться незамеченным водителем, так как не обеспечивает герме- 5 тичность кабины при работе агрегата в особо пыльных условиях при высокой или низкой температуре, повышает запыленность, загазованность и резко увеличивает шум в кабине, отри- 10 цательно сказывается на работе фильтровентиляционной установки, кондиционировании воздуха и отоплении кабины.

Кроме того, предлагаемая конструкция замка дает возможность выполнить стойки дополнительной двери минимальной толщины с цельным стеклом, что улучшает обэорность. 20

Таким образом, предлагаемый замок может быть использован в кон-. струкции кабин комбайнов, тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин. На многих моделях указанных сельскохозяйственных машин выполняют дополнительные двери, через которые осуществляется выход водителя на площадку обслуживания агрегатов. Изобретение может быть использовано в кабинах дорожностроительных, подъемно-транспортных и других машин. При этом в основной двери кабины может быть применен замок с механизмом запирания снаружи ключом, наружной ручкой и т.д., обычно применяемый в кабинах транспортных машин, а в дополнительной двери — предлагаемый эамокзащелка .. фиг.!

iver

Дие. 3

Составитель И. Тригуб

Редактор Ю. Середа Техред О.Сопко Корректор А. Зимокосов

Заказ 3463/25 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок-защелка Замок-защелка Замок-защелка Замок-защелка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам, предназначенным для закрывания дверей с внутренней стороны , и позволяет повысить надежность блокировки и упростить конструкцию

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к врезным замкам, и позволяет повысить удобство пользования
Наверх