Устройство для регулируемой установки поворотной панели преимущественно транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 Е 05 D 7/08 11/00

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ 00

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3838191/28-12 (22) 07.01.85 (46) 30.06..86. Бюл. В 24 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им, Ленинского комсомола (72) В.В. Воронцов (53) 629.113.011(088.8) (56) Опубликованная заявка Франции

В 2420633, кл. Е 05 D 3/06, 1979. (54)(57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ УСТАНОВКИ ПОВОРОТНОЙ ПАНЕЛИ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее звено, закреплен ное на панели, звено, закрепленное на основании, и промежуточное звено, соединенное одним концом шарнирно с одним нз звеньев и установленное относительно другого звена с возможностью перемещения из рабочего положения.в нерабочее для обеспечения профилактических работ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства в эксплуатации, оно снабжено крепежным элементом и стержнем, имеющим два резьбовых участка, расположенных на расстоянии, обеспечивающем возможность профилактических работ, промежуточное

„SU„„ 40 A i звено на своем свободном конце име-. ет выступ с резьбовым.участком и опорную поверхность, соединенное с ним с возможностью относительного перемещения звено имеет встречно направленный концентрично расположенный полый выступ с реэьбовым участком и опорную поверхность, реэьбовые участки стержня выполнены идентичными соответствующим резьбовым участкам выступов, причем в ра- бочем положении устройства укаэанные звенья сопряжены своими опорными поверхностями, и крепежный элемент соединен с резьбовым участком выступа промежуточного звена, as не- . рабочем положении стержень установлен в полом выступе так, что его . второй резьбовой участок сопряжен с резьбовым участком промежуточного звена.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорная поверхность одного из звеньев имеет ограничивающие выступы для фиксации сопрягаемой опорной поверхности.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. оно снабжено регулирующими прокладками, размещенными между опорными поверхностями звеньев.

1 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для установки поворотных панелей, например дверей или капотов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства в производстве н эксплуатации при проведении профилактических работ, связанных с процессом нанесения герметиков, грунтов и эмалей на поворотные панели кузова транспортного средства перед его окончательной окраской.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении, обеспечивающем проведение профилактических работ; на фиг. 3 — устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 4 и 5 — варианты конструктивного исполнения.

Поворотная панель 1, являющаяся дверью транспортного средства, присоединяется к основанию 2, которое является кузовом транспортного средства, с помощью шарнира, состоящего из трех звеньев. Звено 3, прикрепляемое к поворотной панели, и звено 4; прикрепляемое к основанию, соединяются между собой с помощью промежуточного звена 5, один конец которого при помощи оси 6 шарнирно присоединен к звену 3, а другой конец снабжен опорной поверхностью 7 и выступом 8, входящим в отверстие 9 концентрично расположенного выступа

10 звена 4 (фиг. 3) . Опорная поверхность 7 звена 5 при этом сопрягается с опорной поверхностью 11 звена 4. Оба указанных выступа 8 и

10 снабжены соответственно резьбовыми участками 12 и 13. Крепежная деталь

40861 2

14 обеспечивает неподвижность соединения звеньев 4 и 5 в рабочем положении устройства, На фиг. 2 устройство представлено в положении, необходимом для проведения профилактических работ путем увеличения оперативного пространства между основанием и поворотной панелью. При этом используется стержень

10 15 (фиг. 2 и 3) с двумя реэьбовыми участками 16 и 17, выполненными на расстоянии ь друг от друга, определяющем величину оперативного пространства. Резьбовой участок 16, имею15 щей меньший диаметр и большее количество витков, предназначен для сопряжения с резьбовым участком 12 выступа 8, а резьбовой участок 17, имеющий больший диаметр и меньшее

20 количество витков, предназначен для сопряжения с реэьбовым участком 13. выступа 10.

Выступы 18 (фиг. 3) предусмотре25 ны на опорной поверхности одного из звеньев для фиксации сопрягаемой опорной поверхности. Между указанными опорными поверхностями могут устанавливаться регулировочные

З0 прокладки 19. На фиг. 4 показан вариант конструктивного исполнения, где конец выступа 8 промежуточного звена 5 снабжен наружной резьбой

20 и соединяется неподвижно с звеном 4 с помощью гайки 21, а на

35 фиг. 5 показан вариант устройства, где промежуточное звено 5 охватывает наружную поверхность выступа 10 звена 4, а сопрягаемые опорные поверхности 7 и 11 и гайка 21 служат для обеспечения неподвижности соединения.

1240861

1240861

Составитель В. Воронцов

Редактор Ю. Середа Техред 0 .Сопко Корректор А. Зимокосов

Заказ 3463/25 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полит рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулируемой установки поворотной панели преимущественно транспортного средства Устройство для регулируемой установки поворотной панели преимущественно транспортного средства Устройство для регулируемой установки поворотной панели преимущественно транспортного средства Устройство для регулируемой установки поворотной панели преимущественно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к петле дверной, одно звено которой соединено с кузовом, а второе - с дверью автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам и т.п

Изобретение относится к накладке для дверной петли и доводчика двери, состоящей из дверной коробки и дверного полотна стеклянной двери для противопожарных целей

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к защитному устройству для петли дверей летательного аппарата

Изобретение относится к кулачковой опоре для дверей, окон, створок или т

Изобретение относится к устройствам для навешивания створок
Наверх