Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1240931 (др 4 F 02 В ЗЗ/24

ВСГЛ1ОТЛ Я

ll3,,. „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814879/25-06 (22) 19. 1 1.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени и ордена Октябрьской Революции машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (72) А. И. Балахтар, Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, В. И. Пудовеев, М. В. Чибисова и Э. К. Самарский (53) 621.434.12 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 5032694, кл. 51 6, опублик. 1975. (54) (57) СПОСОБ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ путем впуска свежей смеси в кривошипную камеру через впускное окно, сжатия смеси поршнем в кривошипной камере, нагнетания воздуха в продувочные каналы и перепуска сжатой смеси в камеру сгорания через окна продувочных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективных показателей, воздух в продувочные каналы нагнетают с момента перекрытия поршнем впускного окна до момента открытия им окон продувочных каналов, причем объем нагнетаемого воздуха составляет 0,7 — 1,1 объема продувочных каналов.

1240931

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эффективных показателей двигателя.

На фиг. 1 представлена схема двигателя, иллюстрирующая предлагаемый способ с воздушным компрессором в момент подачи чистого воздуха, иллюстрирующая предла гаемый способ; на фиг. 2 — то же, в момент окончания подачи чистого воздуха из компрессора; на фиг. 3 — схема двигателя с подачей воздуха из воздушной магистрали; на фиг. 4 — то же, в момент начала подачи воздуха из воздушной магистрали; на фиг. 5 — схема двигателя с турбокомпрессором; на фиг. 6 — диаграмма фаз газораспределителя двигателя.

Двигатель (фиг. 1 и 2) для реализации предлагаемого способа содержит поршень 1, кривошипную камеру 2 картера, окно 3 впуск— ного канала, коленчатый вал 4, коленчатый вал 5 компрессора, компрессор 6, поршень 7 компрессора, нагнетательные клапаны 8 компрессора, воздушный канал 9, связывающий продувные каналы 10 цилиндра 11 двигателя с компрессором 6, окна 12 продувочных каналов, выпускное окно 13 и рабочую полость 14 цилиндра.

В варианте, представленном на фиг. 3 и 4, двигатель дополнительно снабжен клапаном 15, перекрывающим воздушный канал 9, и кулачком 16, расположенным на оси кривошипно-шатунного механизма двигателя для привода клапана 15.

В варианте, представленном на фиг. 5, двигатель снабжен турбокомпрессором 17, с помощью которого нагнетается воздух в воздушный канал 9.

Аналогично осуществляется способ при применении объемного компрессора другого типа, например роторно-шестеренчатого, роторно-пластинчатого или винтового типа.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

При движении поршня 1 к в. м. т. в кривошипной камере 2 картера создается разрежение и при открытом окне 3 осуществляется впуск свежей смеси в картер. На диаграмме фаз газораспределения (фиг. 6) начало фазы впуска обозначено буквой О.

При движении поршня 1 к н. м. т. наступает момент, когда нижний его край перекрывает окно 3 впускного канала, что соответствует концу фазы впуска (на фиг. 6 обозначено буквой А). Система настроена так, что в данный момент коленвал 4 двигателя повернется на угол О „, при этом коленвал 5 компрессора 6 повернется и займет положение, определяемое угJloM a(, что

50 соответствует положению поршня 7 компрессора, когда нагнетательные клапаны открываются.

Через воздушный канал 9, связывающий продувочные каналы 10 цилиндра 11 двигателя с компрессором 6, подается воздух под давлением Р„, превышающим максимальное давление свежей смеси в кривошипной камере. Воздух подается до момента открытия верхним краем поршня 1 окон 12 продувочных каналов, что соответствует началу фазы продувки (на фиг. 6 обозначено бук вой Б), причем поршень 7 компрессора в этот момент находится в в. м. т. (фиг. 2).

Цикловая подача воздуха, осуществляемая под давлением, превышающим максимальное давление в кривошипной камере не менее чем на 0,3 кг/см, выбирается

0,7 — 1,1 суммарного объема продувочных каналов двигателя, При дальнейшем движении поршня 1 к н. м. т, в момент, когда он своим верхним краем откроет сначала выпускное окно 13, а затем продувочные окна 12 (фиг. 2), происходит выпуск и продувка рабочей полости цилиндра 14 двигателя первоначально воздухом, находящимся в продувочных каналах 10 и воздушном канале 9, а затем свежей смесью из кривошипной камеры 2 двигателя. К моменту поступления свежей смеси в цилиндр 11 между ней и отработавшими газами образуется прослойка воздуха, которая предотвращает их смешивание и сводит к минимуму потерю свежей смеси в выпускную систему.

Движение в кривошипной камере на различных режимах работы двигателя изменяется от 1,1 до 1,6 кг/см . Цикловая подача дополнительного объема воздуха в продувочные каналы, осуществляемая под давлением, превышающим максимальное давление в кривошипной камере, приводит к увеличению давления в кривошипной камере в среднем на 0,15 кг/сьР. Это также способствует улучшению процесса продувки цилиндра, так как уменьшает или исключает заброс отработавших газов в кривошипную камеру и их смешивание со свежей смесью.

Операции контроля положения поршня двигателя, соответствующее ему положение органов подачи воздуха данных насосов, позволяющее определить начало и конец подачи воздуха, осуществляются кривошипно-шатунным механизмом двигателя и приводом от этого механизма на вал объемного компрессора.

Аналогично работает двигатель, схема которого представлена на фиг. 3.

В момент перекрытия нижней кромкой поршня 1 впускного окна 3 кулачок 16 на1240931 бегает на клапан и открывает его (это на- кой поршня 1 продувочного окна 12 кулачальный момент подачи воздуха в каналы, чок 16 сбегает с клапана 15 и последний фиг. 3). В момент открытия верхней кром- закрывается (фиг. 4).

1240931 и. м.т.

1риг.5

Редактор М. Дылын

Заказ 3468)29

Составитель К. Дементьев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх