Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1240933 (51) 4 F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1191611 (21) 3703427/25-06 (22) 15.12.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) А. Э. Симсон, А. Г. Крушедольский и В. Г. Щербаков (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191611, кл. F 02 В 37/02, 13.12.83. (54) (57) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ по авт. св. № 1191611, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен ограничителями поворота разделительной перегородки на угол, определяющий отношение минимальных проходных сечений по обе стороны от нее в пределах 0,3 — 1,О.!

240933 фиг. 2

Составитель В. Козлов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3468/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Цель изобретения — повышение эффективности преобразования импульсов давления и мощности двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показан преобразователь им-. пульсов, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Преобразователь содержит два выхлопных коллектора 1 и 2 с одинаковым проходным сечением, смесительный патрубок 3 и подвижную разделительную перегородку 15

4. Выхлопные коллекторы 1 и 2 подключены к цилиндрам двигателя (не показаны) с неперекрывающимися фазами выпуска и к смесительному патрубку 3, подключенному к турбокомпрессору (не показан). Разделительная перегородка 4 установлена в смесительном патрубке 3 в месте подсоединения к нему выхлопных коллекторов 1 и 2. Разделительная перегородка 4 установлена на оси 5, расположенной в месте подсоединения выхлопных коллекторов 1 и 2 к смесительному патрубку 3 с возможностью поворота вокруг нее. Преобразователь также снабжен ограничителями 6 и 7 поворота разделительной перегородки 4 на угол, определяющий отношение минимальных проходных сечений 8 и 9 по обе стороны от нее между собой в пределах 0,3 — 1,0.

Преобразователь работает следующим образом.

Выхлопные газы из цилиндров двигателя поступают в выхлопные коллекторы 1 и 2, в смесительный патрубок 3, а из него в турбокомпрессор, который обеспечивает наддув двигателя. При прохождении активного потока газов через один из коллекторов, например 1, и через его минимальное проходное сечение 8 под действием разности сил давления перегородка 4 поворачивается до ограничителя 7 в сторону пассивного канала, которым является коллектор 2, и тем самым уменьшает площадь проходного сечения 9.

В результате уменьшается заброс газов в пассивный канал и увеличивается скорость эжекции пассивного потока. В свою очередь увеличение площади проходного сечения 8 коллектора 1 приводит к уменьшению насосных потерь в цилиндрах, из которых в данный момент происходит выпуск газов.

При выпуске газов из коллектора 2 активным становится проходное сечение 9, перегородка 4 поворачивается в сторону коллектора до ограничителя 6 с аналогичным эффектом. 3а счет выполнения отношения сечений 8 и 9 в пределах 0,3 — 1,0 обеспечивается регулирование преобразователя также и в период фиксированного режима работы.

Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх