Ротор магнитоэлектрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических характеристик ротопа магнитоэлектрической машины по авт. св. № 1101968. Ротор содержит полюсные наконечники 1, промежутки между которыми образуют пазы. В пазах размещены постоянные магниты 4 и ферромагнитные клинья 5. Клинья выполнены составными в радиальном направлении, что делает возможным независимые осевые перемещения их частей при заклинивании. Независимая подпрессовка частей клина позволяет практически устранить неизбежные технологические зазоры по всей высоте сопрягаемых поверхностей, что обеспечивает снижение магнитного сопротивления на пути замыкания магнитного потока и, следовательно, улучшение энергетических показателей машины . 3 йл. с S (Л гч

СО|ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (su 4 Н 02 К 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61} 1101968 (21) 3716995/24-07 (22) 29.03.84 (46) .30.06.86. баюл. P 24 (71) Новосибирский электротехнический институт (72} В.B. Жуловян, P.Ê. Дель и Е.И. Кутузов (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1101968, кл. Н 02 К 1/22, 1984. (54) РОТОР ИАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ NAШИНЪ| (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических характеристик ротора магнитоэлектрической машины по авт. св. N - 1101968. Ротор содержит полюсные наконечники 1, промежутки между которыми образуют пазы, В пазах размещены постоянные магниты

4 и ферромагнитные клинья 5. Клинья выполнены составными в радиальном направлении, что делает возможным независимые осевые перемещения их частей при заклинивании. Независимая подпрессовка частей клина позволяет практически устранить неизбежные технологические зазоры по всей высоте сопрягаемых поверхностей, что обеспечивает снижение магнитного сопротивления на пути замыкания магнитного потока и, следовательно, улучшение энергетических показателей машины. 3 ил.

1241352

Изобретение относится к электро.машиностроению и может быть использовано в электрических машинах с пос-тоянными магнитами, например в высокомоментньгх двигателях, применяемьгх в приводах подач станков, для привода роботов, в. авиационных магнитоэлектрических машинах.

Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик, На фиг. 1 изображен ротор, поперечный разрез; на фиг. 2 — магнит, сопряженный со встречно направленным клином, и прилегающие к ним полюсные наконечники; йа фиг. 3 - ферромагнитный клин, выполненный сос- . тавным.

Ротор содержит секторные полюсные наконечники 1 из ферромагнитного материала, которые закреплены с помощью выступов расширяющейся формы, например, по типу "ласточкина хвос- та", расположенных в кольцевом пазу центральной немагнитной втулки 2, установленной на валу 3 ротора, Промежутки между полюсными наконечниками образуют пазы, в которых размещены постоянные магниты 4 и ферромагнитные клинья 5, зафиксированные от радиального перемещения одним из известных способов, например,, постановкой немагнитных пазовых клиньев 6, Магниты 4 и ферромагнитные клинья 5 выполнены в виде сопряженных встречно направленных клиньев, прилегающих к боковым поверхностям полюсных наконечников разноименной полярности.

Ферромагнитные клинья 5 выполнены составными в радиальном направлении, например из трех частей, что делает возможным независимые осевые перемещения частей клина при заклинивании (фиг. 3).

После сборки ротора производят подпрессовку в аксиальном паправле-. нин ферромагнитных клиньев 5, добиваясь монолитности узла за счет тангенциального распора. Независимая подпрессовка частей аксиальных клиньев 5 позволяет устранить неизбежные технологические зазоры по всей высоте сопрягаемых поверхностей.

После эапрессовки выступающие по об им сторонам ротора на различную длиЮ ну части клиньев 5 могут быть срезаны для обеспечения динамической уравновешенности ротора.

Для иллюстрации возможных технологических погрешностей боковые по15 верхности полюсного наконечника и магнита 4 изображены на фиг. 2 не параллельными, а с образованием рас-, ширяющегося в радиальном направлении промежутка, в который помещен

20 клин 5. Возникающие зазоры значительно уменьшаются эа счет запрессовки частей клина на различную глубину в аксиальном направлении. Так, глубина (фиг. 2) запрессовки 3-х составных частей клина 5 различна и возрастает с удалением от центра к периферии ротора. Таким образом, практически устраняются, технологические зазоры между контактирующими поверхЗо ностями. Этим обеспечивается снижение магнитного сопротивления на пути замыкания основного магнитного потока, что улучшает энергетические показатели магнитоэлектрической машины.

Формула изобретения

Ротор магнитоэлектрической машины

@ по, авт. св. N- 1 101968, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, встречно направленные клинья ,ферромагнитного материала выполнены составными в радиальном направлении, 1241352

Составитель В. Петри

Редактор И. Касарда Техред 0.Comcof Корректор Е ° Сирохман

Заказ 3607/50 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор магнитоэлектрической машины Ротор магнитоэлектрической машины Ротор магнитоэлектрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к статорам с секционной обмоткой

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к асинхронным двигателям средней и большой мощности

Изобретение относится к электромашиностроениЬ и направлено на повышение надежности статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и упрощает технологию изготовления и порьш1ает надежность магнитопровода машины путем увеличения его жесткости

Изобретение относится к синхронным явнополюсным машинам и направлено на повьшение механической прочности ротора электрической машины по авт.св

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на пофиг .1 вышение надежности, нагрузочной способности и снижение металлоемкости статора

Изобретение относится к охлаждению статора крупной электрической машины и направлено на улучшение его конструкции и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к электромашиностроению , и нанравлено на улучшение технологичности и повышение надежности крепления

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение уровня вибрации и шума корпуса статора с сердечником в форме многоугольника

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей-и повышение надежности магнитопровода электрической машины переменного тока

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх