Устройство для передачи импульсных сигналов контроля элементов железнодорожной автоматики и телемеханики

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767905/27-11 (22) 13.07.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) Д. В. Гавзов и Ю. В Турапин (53) 656.258.621.374 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 190664, кл. Н 03 К 19/23, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ КОНТРОЛЯ

ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ, соÄÄSUÄÄ 1242414 А1 (5ц 4 В 61 1 19/14, Н 03 К 19/23 держащее блоки развязки, первый вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего источника импульсных сигналов, а выходы связаны с приемным блоком, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено инверторами, выход каждого из которых подключен к второму входу соответствующего блока развязки, причем вход второго инвертора подключен к выходу первого источника импульсных сигналов, вход третьего инвертора — к выходу второго истчоннка импульсных сигналов, а вход первого — к выходу третьего источника импульсных сигналов.

1242414

Составитель И. Абрамова

Техред И. Верес Корректор М. Максимки инеи

Тираж 473 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

1 едактор С. Лыжова

Заказ 3659)2 I

1 зобрстение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в различных системах электрической централизации и автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит первый, второй и третий блоки развязки 1 — 3, первый вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего источника импульсных сигналов, первый инвертор 4, вход которого подключен к первому входу третьего блока развязки 3, а выход — к второму входу первого блока развязки, второй инвертор 5, вход которого подключен к первому входу первого блока развязки 1, а выход — к второму входу второго блока развязки, и третий инвертор 6, вход которого подключен к первому входу второго блока развязки 2, а выход — к второму входу третьего блока развязки З,.приемный блок 7, подключенный к выходам блоков развязки 1 — 3, к выходу которого подключено исполнительное реле 8.

Развязки 1 — 3 выполнены идентично и 25 представляют собой несимметричную схему выпрямления с умножением напряжения.

Они содержат конденсаторы 9 — 11 и диоды ! 2 и 13, причем обкладка конденсатора 9 соединена с анодом диода 12, катодом диода 13 и первой обкладкой конденсатора ЗО

11, катод диода 12 соединен с выходом соответствующего инвертора и первой обкладкой конденсатора 10, вторая обкладка конденсатора 10 соединена с анодом диода 13.

Приемный блок 7 также выполнен в виде несимметричной схемы выпрямления с умножением напряжения и состоит из диодов 14-- 17 и конденсаторов 18 — 20, причем

2 первый вход приемного блока 7 образован анодом диода 14, катодом диода 15 и первой обкладкой конденсатора 19, второй вход приемного блока 7 образован катодом диода 14 и первой обкладкой конденсатора 18, вторая обкладка которого соединена с анодом диода 15, катодом диода 16 и первой обкладкой конденсатора 20, вторая обкладка которого соединена с анодом диода !7, вторая обкладка конденсатора !9 соединена с анодом диода 16 и катодом диода 17.

Устройство работает следующим образом.

На входы устройства поступает информация от источников импульсных сигналов в виде чередующейся во времени последовательности логических сигналов «О» и «1».

При синхронном совпадении сигналов на любых двух входах устройства, например на первом и втором, на первый вход первого блока развязки 1 поступает прямое значение переменной, а на второй вход— через инвертор 4 инверсное, таким о6разом, на входах блока развязки 1 при совпадении по времени сигналов, поступающих на входы 4 и Г>, присутствует парафазный сигнал «01» или «10».

Таким образом, на блок развязки 1 поступает переменное напряжение прямоугольной формы. Блок развязки 1, приемный блок 7, выпрямители детектируют и повышают напряжение сигнала, поступающего от источников импульсных сигналов до величины, необходимой для работы исполнительного реле. При синхронной работе источников импульсных сигналов и при исправности элементов хотя бы одного блока развязки и приемного блока 7 на конденсаторах 19 и 21 формируется напряжение, достаточное для срабатывания и удержания исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики.

Устройство для передачи импульсных сигналов контроля элементов железнодорожной автоматики и телемеханики Устройство для передачи импульсных сигналов контроля элементов железнодорожной автоматики и телемеханики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах с изменяемой логикой работы

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах дискретной автоматики, управления и контроля

Изобретение относится к им-; пульсной технике и может использоваться в устройствах повьпиенной надежности

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в навигационных системах повьшенной надежности для автоматической обработки данных резервированных измерительных каналов

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта
Наверх