Верхняя часть башенного крана с неповоротной башней

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 66 С 23/16, 23/34

ВСЕСОЮЗНАЯ ,13

БЗИимЖМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3792048/29-11 (22) 24.09.84 (46) 07.07.86. Бюл. Р 25 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.З.Толпин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N- 433091, кл, В бб С 23/!8, В бб С 23/34, 16.05.72. (54) (57) ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА С НЕПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ, содержащая опорно-поворотное устройство со смонтированными на нем противовесной консолью, оголовком с закрепленными в его верхней части обводными блоками и раму с закрепленной на ней стрелой, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем увеличения подъема крюка, рама закреплена в средней части оголовка, который выполнен призматическим, а обводные блоки смонтированы на двух его взаимно противоположных боковых гранях.

1242458

ВидА

Составитель О .Кузьмина

Техред ОХортвай Корректор Е. Сир охман

Редактор В.Иванова

Заказ Збб 1/23

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул .Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, преимущественно к башенным кранам с неповоротной башней, применяемым для строительства высотных зданий.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем увеличения подъема крюка, На фиг. 1 показан кран с верхней неповоротной частью, на фиг, 2— вид А на фиг.

Кран состоит иэ ходовой рамы 1, закрепленной на ней башни 2 с установленной на ней монтажной стойкой 3 15 и верхней поворотной частью, состоящей из опорно-поворотного устройства 4 со смонтированными на нем противовесной консолью 5 с противовесом 6 и грузовой лебедкой 7, оголов- 20 ком 8, на котором установлена рама 9.

Рама 9 одной стороной охватывает монтажную стойку 3, а к другои ее стороне шарнирно смонтирована стрела 10.

Рама 9 закреплена в средней части оголовка 8.

Оголовок 8 выполнен призматическим, в верхней части которого на двух его взаимно-противоположных боковых гранях смонтированы подвесные ЗО обводные блоки 11. 1ти обводные блоки огибаются грузовым канатом 12, идущим с грузовой лебедки 7. Внутри оголовка расположена лестница с площадкой 13, на которой производится зачаливание стрелы и противовесной консоли и обслуживание обводных блоков 11.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже крана нагрузки от монтажной стойки передаются через раму 9 на оголовок, конструкция которого расчитана на восприятие этих нагрузок.

При работе крана с грузом и снятой при этом монтажной стойке нагрузки от стрелы, сжимающие силы, создаваемые усилиями в расчалах етрелы, воспринимаются той же конструкцией оголовка через раму 9. При этом учитывая, что рабочие нагрузки меньше монтажных, металлоемкость оголовка, выбранного из у ловий монтажа, позволяет увеличить высоту подъема крюка, что достигается в предлагаемом устройстве установкой стрелы на раме 9, без увеличения металлоемкости крана.

Одновременно принятая призматическая форма оголовка, кроме улучшения условий эксплуатации крана, позволяет уменьшить нагрузки на его элементы.

Верхняя часть башенного крана с неповоротной башней Верхняя часть башенного крана с неповоротной башней 

 

Наверх