Поршень со струйным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

11

gi

1,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822067/25-06 (22) 06.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Машиностроительный ордена Трудового

Красного Знамени завод им. Ф. Э. Дзержинского и Балаковский филиал Саратовского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (72) В. М. Сизов, А. Н. Устинов, С. П. Косырев, Ю. B. Денисов и Ф. Г. Ким (53) 621.43 — 242 (088.8) (56) Патент США № 4331107, кл. 123 — 41, 35 опублик. 1982. (54) (57) ПОРШЕНЬ СО СТРУЙНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ из неподвижного сопла для

ÄÄSUÄÄ 1242634 д1 (5В 4 F 02 F 3/22, F 01 P 3/08 двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой полостью охлаждения, поршневой палец, размещенный в бобышках корпуса, подводящий и отводящий каналы. связанные с кольцевой полостью охлаждения, и канал подвода масла к бобышкам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения смазки пальца, в нем подводящий канал выполнен B виде двуx несоосных частей, связанных между собой с образованием ступени, а канал подвода масла к бобышкам выполнен наклонным, причем его входная кромка размещена ниже выходной и расположена на ступени подводящего канала

1242634

Составитель В. Лобанов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3677/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням дизелей, имеющих струйное охлаждение.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения смазки пальца за счет увеличения давления в сопряжении палец — бобышки, палец — верхняя головка шатуна.

На фиг. 1 показан охлаждаемый поршень, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поршень, вид снизу.

Поршень содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 охлаждения, поршневой палец 3, размещенный в бобышках 4 корпуса 1 поршня и сочлененный с шатуном 5, подводящий 6 и отводящий 7 каналы, связанные с полостью 2, и канал 8 для подвода масла к бобышкам 4, соединяю2 щий подводящий канал 6 с канавкой 9 в бобышке 4. Подводящий канал 6 выполнен в виде двух несоосных частей 10 и 11, связанных между собой с образованием ступени 12, причем входная кромка 13 канала 8 расположена на ступени 12 ниже выходной кромки 14.

Поток масла из форсунок (не показано) попадает в канал 6 подачи масла на охлаждение поршня и открытый конец кана1п ла 8, направленного навстречу потоку. Выполнение канала 6 ступенчатым, направление канала 8 подвода масла к бобышкам поршня навстречу потоку масла и сообщение между ними на ступени 12 канала 6 позволяют преобразовать динамический напор струи из форсунки в статическое давление масла в канале 8, подаваемого к канавке 9 в бобышке 4 и через сверления в пальце к канавке поршневой головки шатуна.

Поршень со струйным охлаждением Поршень со струйным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к масляному охлаждению поршней

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность устр-ва

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (1) двигателя внутреннего сгорания выполнен с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки (2) орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна. Форсунка (2) орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном (3), шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в ускорении прогрева холодного двигателя путем отключения охлаждения поршня. 2 ил.
Наверх