Судовое люковое закрытие (его варианты)

 

1. Судовое люковое закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус с штоком , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, гидроцилиндр установлен с возможностью поворота на корпусной конструкции, шток гидроцилиндра шарнирно связан с рычагом указанной пары, закрепленным на корпусной конструкции, а рычаг этой пары, связанный с секцией, снабжен кронштейном, на конце которого установлен ролик, расположенный в выполненной в корпусной конструкции направляющей. 2.Закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус с щтоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации , корпус гидроцилиндра шарнирно связан посредством тяг с каждым из рычагов указанной пары, и щток гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с щарниром, расположенным между этими рычагами . 3.Закрытие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что шарнирное соединение рычага с секцией включает балку с катками и дополнительные рычаги, шарнирно связанные с катками секции и балки, с которой шарнирно соединен один из указанных основных рычагов , причем плоскости поворота дополнительных и этого основного рычага взаимно перпендикулярны. со (Л ю 4 фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578099/27-11 (22) 10.01.83 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) В. Н. Ковалев, А. В. Григорьев и А. П. Бабешко (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 621606, кл. В 63 В 19/18, 1977. (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Судовое люковое закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус с штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, гидроцилиндр установлен с возможностью поворота на корпусной конструкции, шток гидроцилиндра шарнирно связан с рычагом указанной пары, закрепленным на корпусной конструкции, а рычаг этой пары, связанный с секцией, снабжен кронштейном, на

„„SU„„, 1244007 А1 конце которого установлен ролик, расположенный в выполненной в корпусной конструкции направляющей.

2. Закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус с штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус гидроцилиндра шарнирно связан посредством тяг с каждым из рычагов указанной пары, и шток гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с шарниром, расположенным между этими ры чагами.

3. Закрытие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что шарнирное соединение рычага с секцией включает балку с катками и дополнительные рычаги, шарнирно связанные с катками секции и балки, с которой шарнирно соединен один из указанных основных рычагов, причем плоскости поворота дополнительных и этого основного рычага взаимно перпендикулярны.

1244007

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрытия просветов люков с комингсом и без комингса в судовых конструкциях, когда люковое закрытие при открывании необходимо сдвигать за счет люка.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпус«ой конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус со штоком.

К, недостаткам данного устройства относится ненадежность в эксплуатации, связан1 с ная с расположением гидроцилиндра и связей его штока с рычагами.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения этой цели в судовом люковом закрытии по первому варианту, содержа1цем установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере парой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра. имеющего корпус 25 со штоком, гидроцилиндр установлен с возможностью поворота на корпусной конструкции, н1ток гидроцилиндра шарнирно связан с рычагом указанной пары, закрепленным

IIa корпусной конструкции, а рычаг этой пары, связанный с секцией, снабжен кронштейном, на конце которого установлен ролик, расположенный в выполненной в корпусной конструкции направляющей.

В судовом люковом закрытии по второму варианту, содержащем установленную на катках секцию с шарнирно прикрепленной к ней и к корпусной конструкции по крайней мере нарой рычагов, соединенных между собой посредством шарнира, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего корпус со штоком, корпус гидроцилиндра 4,, шарнирно связан посредством тяг с каждым из рычагов указанной пары, а шток гидроцилиндра установлен с возможностью взаимодействия с 1нарниром, расположенным между этими рычагами.

Кроме того, шарнирное соединение рыча- 4> га с секцией включает балку с катками и дополнительные рычаги, шарнирно связанными с катками секции и балки, с которой шарнирно соединен один из указанных основных рычагов, причем плоскости поворота дополнительных и этого основного рычагов взаимно перпендикулярны.

На фиг. 1 схематически показано судовое люковое закрытие, вид сверху; на фиг. 2— то же, привод установлен на каждой паре рычагов; на фиг. 3 — то же, шток гидроци55 линдра взаимодействует с шарниром одной из пар рычагов; на фиг. 4 — то же, гидроц11лн11др поворотно установлен на корпусной конструкции, а устройство снабжено балкой; на фиг. 5 — — то же, в качестве привода использован электродвигатель; на фиг. 6 — вид

А на фиг. 4.

Судовое люковое закрытие состоит из секции 1, опирающейся катками 2 на направляющие 3. Секция 1 шарнирно соединена с обухами 4 посредством соединенных между собой шарнирами Б и В двух пар рычагов

5 и 6, которые между собой соединены поперечной тягой 7.

Пара рычагов 5 (фиг. 1) является ведущей и состоит из веду1цего рычага 8 и ведомого рычага 9. На ведущем рычаге 8 шарнирно установлен приводной гидроцилиндр 10, который другим концом шарнирно соединен с ведомым рычагом 9 двуплечим шарнирным рычагом 11. Двуплечий шарнирный рычаг 1 средней своей частью шарнирно соединен с веду1цим рычагом 8 тя— гой 12. Пары рычагов 5 и 6 с секцией 1 соединены обухом 13 либо пара рычагов 5 (фиг. 3) =îñòîèò из рычагов 14 и 15. которые шарнирно, при помощи вспомогательных тяг

16 и 17, соединены с корпусом приводного гидроцилиндра 10, шток которого взаимодейст(зует с шарниром Б, либо пара рычагов 5 (фиг. 4) является ведущей и состоит из ведущего рычага 8 и ведомого рычага 9.

Ведомый рычаг 9 выполнен с кронштейном

18, на конце которого установлен ролик 19, расположенный в направляющей 20, закрепленной на корпусной конструкции 21. На корпусной конструкции 21 поворотио через обух 22 установлен приводной гидроцилиндр

10, шток которого шарнирно соединен с ведущим рычагом 8. Обе пары рычагов 5 и 6 «ерез обух 13 шарнирно соединены с балкой 23, которая катками 24 опирается на направляющую 3. Балка 23 шарнирно соединена дополнительными рычагами 25 с секцией !.

На секции 1 (фиг. 5) закреплена ниша 26, в которой на корпусной конструкции 2! установлен электродвигатель с редуктором 27, на валу которого насажена шестерня 28, взаимодействующая с рейкой 29, закрепленной на секции 1. Пара рычагов 6 состоит из рычагов 30 и 31, которые при закрытой секции имеют предварительный угол я в сторону складирования.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

IIIToK 1 H3poHH 1HHJlp3 0 (фиг. 1), двигаясь„воздействует на двуплечий рычаг

11, который создает момент относительно шарнира Б, рычаги 8 и 9 начинают складываться и через поперечную тягу 7 передают аналсгичное движение второй паре рычагов

6. Пары рычагов, складываясь, перемещают секцию,I на катках 2 по направляющим

3 в крайнее открытое положение либо шток гидроцилиндра 10 (фиг. 3), выдвигаясь, через вспомогательные тяги 16 и !7 складывает рычаги 14 и 15, а их движение через поперечную тягу 7 передается паре рычагов 6, 1244007

7 73 г з з либо шток гидроцилиндра 10 (фиг. 4), выдвигаясь, воздействует на ведущий рычаг 8, поворачивая его относительно обуха 4. Рычаги 8 и 9 начинают складываться и через поперечную тягу 7 передают аналогичное движение второй паре рычагов 6.

При складывании рычагов 8 и 9 ролик

19, расположенный на кронштейне 18 ведомого рычага 9, перемещается в направляющей 20, закрепленной на корпусной конструкции 21, а секция 1, шарнирно соединенная дополнительными рычагами 25 с балко" 23, которая шарнирно соединена с парами рычагов 5 и 6 на катках 2 и 24, перемещается в крайнее открытое положение либо электродвигатель (фиг. 5), вращаясь, через редуктор 27 передает вращение шес- 15 терне 28, которая перемещает рейку 29 и связанную с ней секцию 1 в крайнее открытое положение. Пары рычагов 5 и 6, имея предварительный угол я, начинают складываться.

При закрывании судовое люковое закрытие работает следующим образом. Шток гидроцилиндра 10 (фиг. 1), задвигаясь, воздействует на двуплечий рычаг 11, который создает момент относительно шарнира Б, рычаги 8 и 9 раскладываются и через по- р перечную тягу 7 передают аналогичное движение второй паре рычагов 6, секция 1, шарнирно связанная с парами рычагов 5 и 6, «а катках 2 по направляющим 3 перемещается в закрытое положение либо шток гидроцилиндра 10 (фиг. 3), задвигаясь, «ерез вспомогательные тяги 16 и 17 раскладывает рычаги 14 и 15, а их движение через поперечную тягу 7 передается паре рычагов 6, либо шток гидроцилиндра 10 (фиг. 4), задвигаясь, раскладывает рычаги 8 и 9 и через поперечную тягу 7 передает аналогичное движение второй паре рычагов 6. Секция 1 и шарнирно связанная с ней через рычаги

25 балка 23 перемещаются в закрытое положение, при этом ролик 19, расположенный на кронштейне 18 рычага 9, перемещается в направляющей 20, расположенной па корпусной конструкции 21, либо электродвигатель (фиг. 5), вращаясь, через редуктор 27 передает вращение шестерне

28, которая перемещает рейку 29 и связанную с ней секцию 1 в закрытое положение.

При этом пары рычагов 5 и 6, связанные поперечной тягой 7, раскладываются, исключая перекосы при движении секции 1.

Предлагаемое судовое люковое закрытие повышает надежность в эксплуатации.

1244007

1 7 79 74- 1

70

7 3 1 У(/с 7

duo 1

1 7 75 Рог б

Редактор Л. Гулько

Закво 3759/! 9

Составитель () . !пасов

Тскред И. !!с!кс Коррск:оо 7!, (!илиисик

Тираж 422 !Iодгисиос

ВНИИПИ Государствсипого ком и i ета СССР по делам Мзобретеии и сткргити!!! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раупскаи иаб., J,, 4, 5

Филиал ППП «Г!атент», г.,, .к-ород. уа. Г!роектиая, 4

Судовое люковое закрытие (его варианты) Судовое люковое закрытие (его варианты) Судовое люковое закрытие (его варианты) Судовое люковое закрытие (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к устройствам для задраивания крышек проемов судовых люков и служит для улучшения эксплуа3 .АУ.Ж

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх