Наклонный судоподъемник

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:1„ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1000514 (21) 3645959/27-11 (22) 27.09.83 .(46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова (72) М. А. Колосов, В. А. Кабанов и С. С. Наумов (53) 626.5(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1000514, кл. Е 02 С 3/00, 1981 (Прототип),,.SU,» 1244235 A 2 (54)(57) 1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕИНИК, по авт. св. ¹ )000514, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его экономичности, в нем каждый иэ трех сопряженных между собой участков дополнительных наклонных путей противовесов выполнен криволинейным.

1244235

sin О(, 360 L;

7" Ii где L<—

ЯсР и х

fj, = LL -/ i, 2.,Судоподъемник по и. 1, о т.и и ч а ю шийся тем, что криволинейность каждого участка определяется формулой

Qq+Pпх-F

sinр - .)а где у — угол. наклона пути противовеса в заданной точке; вес судовозной камеры; вес погонного метра тяго вых канатов; число тяговых канатов; величина перемещения судоподъемника. от х. 0 до х =

Ь, усилие, необходимое для создания разгона .(торможения); коэффициент, учитывающий сопротивления движению судоподъемника;

sec противовеса в режиме

его подъема;

Изобретение относится к гидротех,ническому строительству, в частности к наклонным судоподъемникам.

По. основному авт. св. У 1000514 известен наклонный судоподъемник P1),. содержащий полушпюзы верхнего и нижнего бьефов, расположенные между полушлюзами наклонные судовозные пути, на которых установлена судовоэная камера, связанная трособлочной систе.мой с .приводом и с противовесами, .установленными на дополнительных наклонных путях, уложенных параллельно судовозным путям, наклон верхнего участка путей противовесов превышает уклон судовоэных путей, а наклон нижнего участка путей противовесов меньше уклона .судовозных путей, угол наклона путей противовесов на верхнем участке определяется формулой:

Ь о с,„

Sin щ. = — — 0(.+ sing (1)

0„) ) Ь - расстояние подъема (длина судовозных путей);

С - угол наклона судовозных пу-, тей.

3. Судоподъемник по п . 1, о тл- и ч а ю шийся тем, что профили всех трех участков путей противовесов определены как дуги радиуса длина хорды соответствующего участка; центральный угол дуги соответствующего участка, определяемый по формуле где PHI. — угол наклона профиля в начале соответствующего участка; — угол наклона профиля в конце соответствующего участка. а на нижнем участке — формулой: н сист

sin g(= sin os<- a,,(2)

2 " Gn) Ь где О(2 - угол наклона путей противовесов на верхнем участке;

- то же, на нижнем участке;

О „ст - вес системы камера - канаты-противовес;

G — вес противовесов; — ускорение камеры при .раз-z гоне и торможении(9,81 м/с ); — ускорение камеры при разгоне и торможении;, (— угол наклона путей камеры

1 и путей противовеса на среднем участке.

Недостатком известного судоподьемника является низкая экономичность.

Цель изобретения — повышение экономичности судоподъемннка.

1244235 4

Где L „ — длина хорды соответствующего участка; — центральный угол дуги сооть ветствующего участка, определяемый по формуле

It»i - н, (s) 30 угол наклона пути противовеса в заданной точке; вес судовозной камеры; вес погонного метра тяговых канатов; 35 число тяговых канатов; величина перемещения.судоподъемника от х= 0 до х =

-L; усилие, необходимое для соз" 40 дания разгона (торможения); коэффициент, учитывающий сопротивления движению судоподъемника; вес противовеса в режиме 45 его подъема; расстояние подъема (длин судовоэных путей); угол наклона судовозных тей. того, профили всех трех путей противовесов опред дуги радиуса где Pi.

Яе

Р а Усилие, необходимое для перемещения судовозной камеры в начальный пу- период, должно обеспечить статичес5р кое уравновешивание ветви противовеса, преодолеть сопротивление трения е- в опорах и создать дополнительное усилие, необходимое для обеспечения ускоренного движения

55 (4) Яо sine(+ Рпх sin = »npi. +

/+ Pn(L-x) sinP „+ fQ> si! )Ä + Fsink, Кроме участков лены как 360 L

2й i (6) з

Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике,. содержащем полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, расположенные между полушлюзами наклонные судовозные пути, на которых установлена судовозная камер-., связанная трособлочной системой с приводом и с противовесами, установленными на дополнительных наклонных путях, уложенных параллельно судовозным путям, наклон верхнего участка путей противовесов превышает уклон судовозных путей, а наклон н него участка путей противовесов мень ше уклона судовозных путей, угол наклона путей противовесов на верхнем участке определяется формулой (1), а на нижнем участке — формулой (2), каждый из трех сопряженных между собой .участков дополнительных наклонных путей противовесов выполнен криволинейным.

Криволинейность каждого участка определяется формулой:

10 где н„ вЂ” угол наклона профиля в начале соответствующего участка; »„ — угол наклона профиля в конце соответствующего участ15 ка.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 — схема усилий для перемещения камеры; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — крикриволинейный профиль путей противовесов.

Наклонный судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 1 с установленной на них судовозной камерой

2. В промежутке между судовозньии путями проложены пути 3 противовесов, на которые установлены противовесы 4.

Пути 3 противовесов состоят из нижнего 5, среднего 6 и верхнего 7 участков. Со стороны верхнего бьефа к камере 2 примыкает полушлюз 8, а со стороны нижнего бьефа установлен полушлюз 9. К полушлюзу 8 примыкает верхний канал 10. Позицией 11 на фиг. 1 обозначена плотина.

Камера 2 и противовес 4 соединены канатами 12, перекинутыми через шкивы 13 канатных машин, установленных ,в помещении 14., r

Для обоснования криволинейного профиля путей 3 рассмотрим случай опускания камеры 2 по путям от полу шлюза 8. При этом противовесы 4.поднимаются по путям 3 (фиг. 2).

-1244235

Сравнительный расчет углов накло на по заданным точкам профиля по формуле (3) и углов наклона дуги

5 постоянного радиуса, определяемого по формуле (4) для тех же точек, дает. погрешность около 17, что является допустимым для практических рас четов, а применение дуг постоянного радиуса упрощает сооружение криволинейного профиля и контроль при укладке рельсовых путей.

Судоподъемник работает следующим ,ббразом.

Судовозная камера 2 установлена в районе полушлюза 8 верхнего подходного канала 10. Из верхнего бьефа в камеру 2 входит судно. Закрываются затворы полушлюза 8 и камеры 2. Сни-. мается контурное уплотнение полушлюза 8. Включаются двигатели канатных машин. Система камера — канаты — про. тивовес начинает разгон. Так как длинная ветвь канатов опущена в сторону противовесов 4, а последние расположены на криволинейных путях участка 5, уклон которых более пологий, чем уклон путей 1 камеры 2, то система камера - канаты - противо вес находится в разновесии. При движении камеры 2 вниз, а противовесов

4 — вверх постепенно увеличивается угол наклона Pi, путей противовесов.

Более интенсивное изменение угла Pi происходит на участке 5 разгона и участке 7 торможения, а менее интенсивное изменение Pi - на участке 6 равномерного движения.

Qg

pi!

15

25

35

Участок 7 замедления при подъеме противовеса становится участком.уско 40 рения при его спуске, а участок ускорения — участком замедления..

Криволинейный профиль каждого участка может быть определен как 45 дуга. радиуса по формуле (4).

Центральный угол дуги данного участка определяют по формуле (5). вес судовозной камеры; угол наклона судовозных путей; вес погонного метра тяговых канатов; число тяговых канатов; вес противовеса; угол наклона пути противовеса в заданной точке; расстояние подъема величина перемещения судоподъемника от х 0 до х коэффициент, учитывающий сопротивления движению судоподъемника; усилие, необходимое для разгона (торможения).

После преобразования выражения (6) и решения его относительно SinPi, получаем формулу (3).

Формула (3) для определения профиля пути позволяет исходя иэ определенного ускорения (замедления) .при известной массе камеры, противовесов и канатов и, следовательно, известной силы У = ma вызывающей ускоренное (замедленное) движенйе, построить участки криволинейного профиля (при Р )Π— участок ускоренного движения; при F = 0 — участок равномерного движения, при У (0— участок замедленного движения),при

/ этом учитываются и силы сопротивле .ний движению., При выходе противовесов 4 на верхний участок 7 криволинейного пути Pi изменяется в сторону увеличения более с интенсивно, что ппиводит к торможению системы и остановке камеры 2 в районе полушлюэа 9 нижнего бьефа.

Предлагаемое конструктивное выполнение.наклонного судоподъемника позволяет повысить его экономичность.

1244235! 244235

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Огар Техред H,Áoíêàëî Корректор .М. Шароши Заказ 3779/30 Тираж 641 Подписное

ВННН11Н Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, .ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов
Наверх