Опорное устройство механизма шагания машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1244248 А1 g4 E02F904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3845129/29-03 (22) 23.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Московский ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) Н. Н. Киселев, В. П. Тресков, В. А. Бурковский, И. Д. Пенев и М. А. Казаринова (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977620, кл. Е 02 F 9/04,,1981.

Авторское свидетельство СССР № 620555, кл. Е 02 F 9/04, 1978. (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ МАШИНЫ, включающее опорный башмак, на котором шарнирами с продольно расположенными осями смонтирована траверса с боковыми стенками, соединенными между собой осью, на которой расположены с возможностью перемещения вдоль нее связанные между собой головки штоков тягового и подъемного гидроцилиндров, и гидроцилиндр перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, гидроцилиндр перемещения выполнен с двумя штоками, корпус его закреплен на головке штока подъемного гидроцилиндра, а его штоки расположены с возможностью взаимодействия со стенками траверсы, при этом рабочие полости гидроцилиндра перемещения сообщены с поршневой полостью тягового гидроцилиндра посредством трубопровода, который имеет обратный клапан и клапан предельного давления.

1244248

@uz.2

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к механизмам шагания машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — гидросхема; на фиг. 5 — схема работы устройства, вид вдоль продольной оси машины; на фиг. 6 — график давления рабочей жидкости в гидросистеме.

Опорное устройство содержит проушину штока 1 подъемного гидроцилиндра 2, траверсу 3 с осью 4, башмак 5, тяговый гидроцилиндр 6 со штоком 7, клапанную коробку 8 с обратным клапаном 9 и клапаном 10 предельного давления, гидроцилиндр 11 с двумя штоками и гидропровод 12.

Устройство работает следующим образом.

В конце шага экскаватора проушина gp штока 1 подъемного гидроцилиндра 2 может занять любое положение в проеме траверсы 3, перемещаясь по оси 4. После подъема башмаков 5 их вынос для совершения следующего шага происходит путем подачи гидрожидкости в поршневую полость тягово25 го гидроцилиндра 6. Гидрожидкость под давлением через канал в штоке 7 тягового гидроцилиндра 6 поступает в клапанную коробку 8 и проходит через обратный клапан 9 гидроцилиндра 11.

В конце выноса башмаков поршень тягового гидроцилиндра 6 упирается в его крышку и давление гидрожидкости в поршневой полости тягового гидроцилиндра 6 становится равным предельному (давление настройки клапана предельного давления, фиг. 6). В этот момент один из штоков гидроцилиндра 11, упираясь с усилием в стенку траверсы 3 и преодолевая силу трения, перемещает проушину штока 1 в среднее положение относительно стенок траверсы.

При опускании башмаков на неровный грунт изменение зазоров не происходит, поскольку гидрожидкость из гидроцилиндра 11 может выходить только через клапан

10 предельного давления.

При подъеме экскаватора вследствие деформации металлоконструкции эскаватора под действием его силы тяжести возникает поперечная сила, вызванная неподвижностью опор (шарниров штоков подъемных гидроцилиндров) под действием поперечной нагрузки, которая действует на гидроцилиндр 11, гидрожидкость через клапан 10 предельного давления вытекает в поршневую полость тягового гидроцилиндра 6, где давление отсутствует (фиг. 6). Проушина штока 1 подъемного гидроцилиндра 2 перемещается до тех пор, пока поперечная нагрузка не уравновесится давлением жидкости в гидроцилиндре 11.

В процессе передвижения возникающая в результате несинхронного движения сторон экскаватора (перекоса экскаватора при подьеме и развороте при передвижении) поперечная нагрузка вызывает дальнейшее смещение проушины штока 1, что снижает поперечную нагрузку, вызывающую упругую деформацию подъемного гидроцилиндра 2.

Таким образом, действуя автоматически, устройство снижает величину поперечной нагрузки, вызванной неподвижностью шарниров штоков подъемных гидроцилиндров, до величины, определяемой настройкой клапана 10 предельного давления клапанной коробки 8.

1244248 б- б

Фиг.5 фиг 5 гг ггуюи фиг.б

Составитель В. Прокофьев

Редактop А. Огар Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3780 31 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство механизма шагания машины Опорное устройство механизма шагания машины Опорное устройство механизма шагания машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Изобретение относится к ходовым механизмам и позволяет раси1и)ить техиоло нческие возможности и упростить конструкцию механизма

Изобретение относится к ходовым частям шагающих экскаваторов, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления гидроцилиндра механизма шагания экскаватора

Изобретение относится к ходовой части шагающих экскаваторов, повышает надежность их работы и снижает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к механизмам шагания экскаваторов, упрощает конструкцию магистралей для подвода масла, увеличивает межремонтный срок и улучшает условия эксплуатации
Наверх