Система маслоснабжения турбоагрегата

Система маслоснабжения турбоагрегата (Патент SU 1244359):

F01M1/02 - Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера (смазка вообще F16N)

F01D25/18 - смазочные устройства (смазка машин и двигателей вообще F01M)


Авторы патента:

ГУДКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
НИКОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
ЧЕРКАСОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
ДУНАЕВ ЛЕВ ЛЕОНИДОВИЧ


Вледельцы патента:

Другие патенты:

Система смазки стационарного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, предназначенных, например, для привода газоперекачивающих насосов

Устройство для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство


Подписаться на новые патенты в этик классах:

Ваш e-mail:

(На указанный вами e-mail, мы будем присылать информацию о свежеопубликованных патентах по интересуюзим вас классам МПК7)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„» 1 44359

А1 (5+14 F 01 D 25/18 F 01 M 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВО СОВРНФ Я

13, . „,13

ВНБЛМОТЕЫА


К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ


Ф а


° ° сг


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3845724/24-06 (22) 21.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. Р 26 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) Л.Л.Дунаев, H.Â.×åðêàñîâ, В.И.Никонов и Н.Н.Гудков (53) 621. 165. 722 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР


В 1135912, кл. F 01 D 25/18, 1983.


Котельные и турбинные установки энергоблоков мощностью 500 и 800 МВт °


Под редакцией Дорошука В.Е,, Рубина В.Б., M.: Энергия, 1979, с. 402416. (54) (57) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУР- .


БОАГРЕГАТА, содержащая маслобак, под- ключенный через насосы низкого давления к коллектору смазки с трубопровода-, ми подачи смазки на опорно-упорный и: опорные подшипники и валоповоротное


Э устройство, и насосы высокого давления гидроподъема роторов с трубопроводами подвода и отвода смазки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения .В ремонтопригодности, система снабжена дополнительными насосами низкого давления и коллектором, к последнему подключены напорные трубопроводы дополнительных насосов низкого давления, трубопроводы подвода смазки насосов высокого давления, коллектор смазки и трубопроводы подачи смазки на опорно-упорный подшипник и валоповоротное устройство.


1244359


Изобретение относится к энергомашиностроению, преимущественно к турбиностроению, и может найти применение для систем маслоснабжения турбоагрегатов большой мощности с тяжело- 5 ьесными роторами. !


Цель изобретения — повышение надежности системы маслоснабжения турбоагрегата за счет повышения надежно- 10 . стн снабжения маслом подшипников при


1 отказе в .аварийной ситуации всех на.сосов подсистемы смазки подшипников путем подачи масла высокого давления . от насосов высокого давления подсистемы гидроподъема роторов в опорные части подшипников и дополнительно масла нпзкого давления в опорно-упорной подшипник и валоповоротное устройство


II ч1учшепи11 ремонтопрпгодпости системы маслоснабжения путем обеспечения возможности ее ремонта на остановленной горячей турбине.


На чертеже представлена принципи1ал1 ная схема системы маслоснабжения турбоагрегата, 1


Система маслоснабжения турбоагрегата содержит маслобак 1, соединенный маслопроводами 2 низкого давления, на которых установлены насосы 3 низкого давления, подключенные напорньи трубопрогодом 4 к коллектору 5 смазки.


Опорные и опорно-упорный подшипники


6 и 7 сообщены трубопроводамп 8 подачи смазки с коллектором 5 смазки, а к последнему подключено трубопроводом (пе показан) подачи смазки валоповоротпое устройство (БПУ) 9. Насосы 10 высокого давления гидроподъема ротоpoD трубопроводами 11 отвода смазки подключены к подшипникам 6 и 7, а


40 трубопроводами 12 подвода. смазки — к дополнительному коллектору l3 смазки.


Система снабжена дополнительными насосами 14 низкого давления, напорные трубопроводы 15 и 16 которых подклю.45 чены к дополнительному коллектору 13, к которому подключены дополнительные трубопроводы 17 и 18 подачи смазки опорно-упорного подшипника 7,и ВПУ 9, а перемычкой 19, на которой установлены обратные клапаны 20, подключен коллектор 5 смазки. Вместо обратных . клапанов 20 на перемычке 19 может быть. установлено любое устройство, пропускающее рабочую среду в одном направлении от коллектора 5 к коллек-. тору 13, например любая быстрозапорная арматура (задвижка, клапан и т. д., открытый при нормальной работе


Системы смазки и закрывающийся при падении давления в подсистеме смазки ниже заданной величины),, Насосы 3, 10 и 14 на напорных сторонах имеют обратные клапаны, а на напорной и всасывающих сторонах — запорную арматуру (не показаны).


Система маслоснабжения в нормальном режиме работает следующим образом, Запорная арматура на напорных и всасывающих сторонах всех насосов 3, 10 и 14 системы маслоснабжения находится в открытом положении, в работе находится один из насосов 3 низкого давления, и масло из маслобака 1 по маслопроводу 2 поступает в насосы 3.


Из работающего насоса 3 масло поступает в коллектор 5, из которого масло поступает на смазку подшипников .6 и 7, а через обратные клапаны 20 и перемычку 19 — в дополнительный коллектор 13, из которого масло поступа ет по дополнительным трубопроводам


17 и 18 в опорно-упорный подшипник 7, и на смазку ВПУ 9 соответственцо, а также к трубопроводам 12 подвода смазки насосов 10 высокого давления гидроподъема роторов. При этом насосы 10 гпдроподъема роторов находятся в работе при включенном ВПУ 9 и при низ"1 кой частоте вращения роторов турбоагрегата. Прп нормальном режиме работы турбоагрегата под нагрузкой или с поминальной частотой вращения насосы


10 гидроподъема роторов отключены, В аварийном режиме при падении давления в коллекторе 5 или при выводе в ремонт подшипников 6 и 7 агрегата или системы смазки на остановленной горячей турбине, чему соответствует отключение всех насосов 3 низкого давления, система маслоснабжения работает следующим образом. Включают насосы 10 и 14, и масло из маслобака


1 поступает в дополнительные насосы


14 и далее в дополнительный коллектор


13, иэ которого масло поступает по дополнительному трубопроводу 17 в опорно-упорный подшипник 7, по дополнительному трубопроводу 18 — на смазку ВПУ 9 и трубопроводы 12 подвода смазки насосов IO высокого давления гидроподъема роторов. В коллектор 5 масло не поступает ввиду закрытия обратных клапанов 20, Ввиду того, что каждый насос 3, 10 и 14 системы маслоснабжения снабжен


1244359 запорной арматурой на напорной и вса- турбоагрегате одного любого из насо- сывающей сторонах, возможен вывод в сов 3, 10 и 14 системы маслоснабремонт в том числе и на работающем . жения.


Составитель В.Гуторов


Техред О.Гортвай Корректор Е.Сирохман


Редактор В.Ковтун


Заказ 3794/36 Тираж 500 Подписное


ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий


113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ю



Система маслоснабжения турбоагрегата Система маслоснабжения турбоагрегата Система маслоснабжения турбоагрегата 

Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2514223.

Наверх